Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-8/2016 от 20.10.2016

Дело 12-8/2016года

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красный Холм                                                                                             21 ноября 2016 года

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Павловой С.О.

с участием Тимофеева С.В.

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, по доверенности Виноградова И.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимофеева С. В. на постановление, вынесенное начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Тимофеева С. В. к ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, права, предусмотренные ст.ст.24.2, 24.4, 25.1КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

            Тимофеев С.В. обратился в суд с жалобой на постановление, вынесенное начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Тимофеева С. В. к ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ. Жалобу мотивировал тем, что постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенным начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии ФИО1, далее постановление, он, Тимофеев С.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа, в размере 500 (пятьсот) рублей. Место рассмотрения дела <адрес> Постановление он получил посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГг. С указанным выше постановлением он не согласен полностью по следующим мотивам и основаниям: ему вменяют непредставление в установленный срок таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», далее разрешение, в орган выдавший разрешение на добычу водоплавающей дичи.

В соответствии с принятой многолетней практикой, по окончании срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов указанное выше разрешение кладется на стол председателю Краснохолмского Р00 оо и Р. в его рабочем кабинете, по адресу: <адрес> без проставления какой-либо отметки о сдаче разрешения. ДД.ММ.ГГГГ. он положил разрешение на добычу охотничьих ресурсов серии от ДД.ММ.ГГГГ. на стол председателя ФИО11 в его рабочем кабинете. При этом присутствовал свидетель ФИО2, зарегистрированный по адресу: <адрес> Таким образом, он не совершил административного правонарушения.    По его мнению, осознавая незаконность привлечения его к административной ответственности, государственные органы сделали все возможное, чтобы исключить его участие при составлении протокола об административном правонарушении грубо нарушив положения Кодекса РФ об административных нарушениях.

В соответствии с положениями ч.1 ст.21.15 КоАП РФ лица участвующие в деле извещаются и вызываются к должностному лицу в производстве, которого находится дело заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи.

Присутствие гражданина и/или его защитника при составлении протокола обеспечивает право дать объяснения по существу предъявленного правонарушения, заявить о смягчающих вину обстоятельствах и иными способами защитить свои гражданские права.

Уведомлением (повесткой) он был извещен о времени и месте составления протокола.

К назначенному времени он явился по указанному в уведомлении - адресу, однако сотрудники обладающие полномочиями по составлению административных протоколов на месте отсутствовали. Кабинет был заперт. Он заглянул в соседний кабинет, где располагается лесхоз, спросил, где можно найти Виноградова И.Г. Сотрудник лесхоза ФИО10 ответил ему, что Виноградова И. Г. нет. Полтора часа подождав, он был вынужден удалиться. Через ** мин. он позвонил по указанному в уведомлении телефону, ему ответил ФИО8 Сказал, что Виноградов уехал в <адрес> и у него сломалась машина, сегодня его не будет. ФИО8 он назвал свою фамилию и сказал, что хотел бы дать объяснения по своему делу. Он ответил, что передаст это Виноградову И.Г. и он свяжется, как будет на месте. Он продиктовал свой телефон и попрощался. Из письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ полученного по почте, ему стало известно, что протокол составлен в его отсутствие, якобы в связи с его неявкой.

Указанное выше нарушение порядка составления протокола об административном правонарушении лишило его фактически заявить об отсутствии самого нарушения правил охоты.

Грубое нарушение его прав, предусмотренных ст.25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ привело и к другим значимым ошибкам при составлении протокола, а именно; не правильно указан его домашний адрес вместо номера дома по <адрес> указан дом , кроме того название города <адрес> указано неправильно.

Также, при составлении протокола не верно указано об отсутствии у него на иждивении детей. На его попечении находятся двое несовершеннолетних детей.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. составлен с грубыми нарушениями и не может служить основанием для привлечения его к административной ответственности, о чем он и указал в своих письменных объяснениях представленных в отдел государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии.

Продолжая свои действия по игнорированию его прав на дачу объяснений начальник отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии ФИО1 при вынесении оспариваемого постановления полностью проигнорировал его письменные объяснения, не удосужившись даже исправить очевидную ошибку в номере дома в егодомашнем адресе.

            В соответствии с пунктом 3.8 Правил охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 нарушение которого ему вменяют, введен в действие Приказом Минприроды России от 06.08.2015 N 348 "О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года №512 (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 №38742) и вступил в силу 13.09.2015 года, то есть после получения им разрешения на добычу охотничьих ресурсов серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3.8 Правил охоты предусмотрено «По истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения».

Таким образом, обязанность направить сведения о добытых охотничьих ресурсах установленная п.3.8 наступает исключительно в случае, если охота была удачной и были добыты охотничьи ресурсы. В его случае никакие охотничьи ресурсы добыты не были.

         Требование предоставить в 20-дневный срок сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, содержится в отчетной форме (Приложение № 5, к Приказу Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц", а не в нормативно-правовом акте. Указанная форма, по его мнению, не является процессуальным документом, регламентирующим правила пользования объектами животного мира.

Таким образом, не доказаны обстоятельства, на которых основано оспариваемое постановление.

На основании изложенного, просит постановление о назначении административного наказания от 14.09.2016г. отменить и прекратить производство делу.

В судебном заседании Тимофеев С.В. поддержал жалобу в полном объеме и просил ее удовлетворить. Пояснил, что действительно он сдал разрешение егерям, Виноградова И.Г. на месте ДД.ММ.ГГГГ не было.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, Виноградов И.Г. пояснил, что накануне, ДД.ММ.ГГГГ у него сломалась машина, но утром ДД.ММ.ГГГГ был на работе. Он был у ФИО7 в кабинете, обсуждали проверки частных охотохозяйств, к ** часам ** минутам он спустился к себе в кабинет, никого не было, он подождал, постоял на улице и снова ушел к ФИО7, затем им был составлен протокол об административном правонарушении. Тимофеев С.В. сам указал в заявлении год его рождения ДД.ММ.ГГГГ, поэтому была допущена описка.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Виноградовым И.Г., Тимофеев С.В. получил в Краснохолмском РООиР разрешение серии от ДД.ММ.ГГГГ на добычу водоплавающей дичи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 29.08.2014 №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных птиц» установлено, что таблица «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в решении. Последний день предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ. Таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» Тимофеев С.В. в установленный срок не представил, что является нарушением п.3.8 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты». Административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в ** час.** мин. по адресу <адрес> Факт административного правонарушения установлен ДД.ММ.ГГГГ в ** час.** мин по адресу <адрес> выявленные нарушения подтверждены сообщением от ДД.ММ.ГГГГ общественной организации «Краснохолмское районное общество охотников и рыболовов».

Протокол содержит сведения о месте рассмотрения дела об административном правонарушении: <адрес>. Протокол содержит сведения о рассмотрении дела в отсутствие Тимофеева С.В., имеется запись об его надлежащем извещении. Почтовое уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении получено Тимофеевым С.В. согласно почтовому уведомлению ДД.ММ.ГГГГ.

К протоколу приложены следующие доказательства: информация председателя правления Краснохолмской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 со списком охотников, в число которых входит Тимофеев С.В., не сдавших разрешения и не представивших сведения в сезоне охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по разрешениям, полученным в Краснохолмском РООиР, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копия заявления Тимофеева С.В. на выдачу разрешения на любительскую и спортивную охоту на водоплавающую и болотную дичь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краснохолмской РОО «ООиР» охотохозяйство «Краснохолмское», в котором разъяснена обязанность направить сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение ДД.ММ.ГГГГ после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи, а также разъяснена ответственность с предупреждением за не предоставление сведений о добытых охотничьих ресурсов их количестве согласно приказа Минприроды России от 23.04.2010 №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов», Имеется подпись Тимофеева С.В. о том, что с правилами охоты и способами добывания указанной дичи он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Также, имеется объяснение ФИО11 о том, что им были выявлены охотники, которые не представили в установленный срок сведения о добыче охотничьих ресурсов, им составлен список указанных лиц.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направленное Тимофееву С.В. начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в ** час.** мин, согласно почтовому уведомлению, было получено Тимофеевым С.В. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области поступили письменные объяснения Тимофеева С.В. на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приведением аналогичных доводов изложенных в рассматриваемой жалобе Тимофеева С.В.

Из постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области следует, что Тимофеев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление содержит сведения о рассмотрении дела в отсутствие Тимофеева С.В. надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не представившего.

        Частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на принципах обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования таких ресурсов, сохранения их биологического разнообразия, определения объема их добычи с учетом экологических, социальных и экономических факторов.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Часть 5 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ гласит, что перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях реализации статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 29 августа 2014 года N 379, которым утвержден Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Как следует из пункта 1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, он определяет процедуру оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Данный порядок предусматривает круг лиц, которым выдаются разрешения; порядок и сроки регистрации, рассмотрения заявок на выдачу бланков разрешений; требования к содержанию заявки; перечень документов, необходимых для подачи заявки; сведения, которые подлежат указанию в разрешении; основания отказа в выдаче разрешения; порядок и сроки получения разрешения.

Согласно пункту 1 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, данный Порядок определяет процедуру подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, установление порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет разрешение на добычу охотничьих ресурсов как документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов (пункт 16 статьи 1).

Содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов приведено в статье 30 названного Федерального закона и включает: сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 этого Федерального закона; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки охоты и места охоты.

Из содержания статьи 31 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел: конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи); количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).

Охота как вид пользования животным миром представляет собой деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, на осуществление которой требуется разрешение. Понятие "сведения о добываемых охотничьих ресурсах" включает в себя как сведения о разрешенных к добыче охотничьих ресурсах, так и о фактически добытых, что и предусмотрено положениями нормативного правового акта.

Содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов предполагает реализацию права охотника осуществить деятельность по поиску, выслеживанию, преследованию охотничьих ресурсов, их добычу, первичную переработку и транспортировку, а также сохранение контрольных функций за органом или организацией, выдавшей его, по осуществлению контроля за пользователями охотничьих ресурсов и применению мер реагирования (принуждения) на выявленные нарушения.

Обязанность проведения учета добываемых охотничьих ресурсов и их количества возложена законом на пользователя охотничьими ресурсами.

В связи с чем, доводы заявителя Тимофеева С.В. о том, что требование предоставить в 20-ти дневный срок сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве основано не на нормативно-правовом акте, в связи с чем, не является процессуальным документом, регламентирующим правила пользования объектами животного мира, основана на неправильном толковании закона, поскольку, исходя из анализа названных выше норм, обязанность по представлению сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве возложена на лицо, получившее разрешение (в данном случае охотника), а соответствующие сведения подлежат направлению по месту получения разрешения (в данном случае в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя), выдавшего разрешение), что следует из буквального содержания формы бланка разрешения, утвержденной данным Приказом.

Приказом Минприроды России от 06.08.2015 N 348 в Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16 ноября 2010г. N 512 (далее – Правила охоты), внесены изменения, в части направления сведений о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Так, в силу нововведенного пункта 3.8 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения: по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов; в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов; в случаях, когда в соответствии с Правилами охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным. Сведения о добытых охотничьих ресурсах должны быть направлены по месту получения разрешения в следующие сроки: на добычу копытных животных и медведя - в течении 10 дней после добычи, ранения животного или окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении. На добычу пернатой дичи, пушных животных – в течении 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении. По месту получения должны быть направлены заполненные сведения о добытых охотничьих ресурсах. В случае, если добыча охотничьего животного в указанный в разрешении на добычу охотничьих ресурсов срок не была осуществлена, в разделе сведения о добыче указывается данный факт, как добычи копытного животного так и иных видов. Не соблюдение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, является формальным, т.е. административное правонарушение является оконченным с момента совершения виновных действий лицом. В указанном случае, административное правонарушение является оконченным с момента не исполнения обязанности направить сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение 20 дней после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи.

В судебном заседании установлено, что Тимофеев С.В., как лицо, получившее разрешение на любительскую и спортивную охоту на водоплавающую и болотную дичь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краснохолмской РОО «ООиР» охотохозяйство «Краснохолмское», будучи предупрежденным об обязанности направить сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение ДД.ММ.ГГГГ после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи, указанную обязанность не выполнил. Обязанность сдачи таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» предусматривалась на день получения разрешения, как и требованиями приказа Минприроды России от 29.08.2014 №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных птиц», а также, в период действия разрешения, Приказом от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» от 16.11.2010 года №512, зарегистрированный в Минюсте России 28.08.2015 №38742, вступившим в законную силу 13.09.2015 года, введенным п.3.8, который устанавливает, что по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.

Часть 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты. Не направление, не сдача таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» является нарушением правил охоты и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом были нарушены его права, нельзя признать состоятельным.

Свидетель ФИО7 пояснил, что Виноградов И.Г. ДД.ММ.ГГГГ был у него, они обсуждали рабочие вопросы по охотоугодьям. Виноградов И.Г. уходил из его кабинета к себе. Все происходило утром.

Свидетель ФИО8 пояснил, что накануне у Виноградова И.Г. сломалась машина. Он взял трубку, когда заехал в кабинет, звонил Тимофеев С.В., он сказал ему, свои предположения, что Виноградова И.Г. не видел, возможно, его нет, но он Виноградову С.Г. передаст, что его искал Тимофеев С.В. Это было ближе к обеду, с утра ДД.ММ.ГГГГ он был на проверках. Он позвонил Виноградову И.Г., тот сказал, что был на месте с утра.

Свидетель ФИО10 пояснил, что он не помнит ни дат, ни времени, поскольку это было давно.

Свидетель ФИО11 пояснил, что он, исполняя свои служебные обязанности проверяет все ли охотники представили сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение ДД.ММ.ГГГГ после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи. Им был составлен список, Тимофеев С.В. в него вошел, он не сдал сведения, либо мог сдать по истечении указанного срока, что уже является нарушением, его путевка не терялась, если он не представил сведения, следовательно, ничего не сдавал, причин оговаривать его, нет.

У суда нет оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, они согласуются с представленными материалами, оснований для оговора не установлено, Тимофеевым С.В., не представлено.

Также, показания свидетеля ФИО7 подтверждают доводы представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, по доверенности Виноградова И.Г. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в <адрес> на своем рабочем месте.

Доказательств, в подтверждение своих доводов, Тимофеевым С.В. не представлено.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Основанием привлечения к ответственности является нарушение правил охоты. Указанный факт нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что во вводной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ допущена описка, год рождения Тимофеева С.В. указан ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании установлено, что год рождения Тимофеева С.В. ДД.ММ.ГГГГ, фактически протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания вынесено в отношении Тимофеева С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, т.е. в отношении одного и того же лица, что не оспаривается Тимофеевым С.В..

Жалоба не содержит существенных нарушений и доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Изменить постановление, вынесенное начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Тимофеева С. В. к ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, указав во вводной части постановления ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в остальном постановление оставить без изменения, жалобу Тимофеева С.В. - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Председательствующий                                                                             подпись

Дело 12-8/2016года

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красный Холм                                                                                             21 ноября 2016 года

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Павловой С.О.

с участием Тимофеева С.В.

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, по доверенности Виноградова И.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимофеева С. В. на постановление, вынесенное начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Тимофеева С. В. к ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, права, предусмотренные ст.ст.24.2, 24.4, 25.1КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

            Тимофеев С.В. обратился в суд с жалобой на постановление, вынесенное начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Тимофеева С. В. к ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ. Жалобу мотивировал тем, что постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенным начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии ФИО1, далее постановление, он, Тимофеев С.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа, в размере 500 (пятьсот) рублей. Место рассмотрения дела <адрес> Постановление он получил посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГг. С указанным выше постановлением он не согласен полностью по следующим мотивам и основаниям: ему вменяют непредставление в установленный срок таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», далее разрешение, в орган выдавший разрешение на добычу водоплавающей дичи.

В соответствии с принятой многолетней практикой, по окончании срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов указанное выше разрешение кладется на стол председателю Краснохолмского Р00 оо и Р. в его рабочем кабинете, по адресу: <адрес> без проставления какой-либо отметки о сдаче разрешения. ДД.ММ.ГГГГ. он положил разрешение на добычу охотничьих ресурсов серии от ДД.ММ.ГГГГ. на стол председателя ФИО11 в его рабочем кабинете. При этом присутствовал свидетель ФИО2, зарегистрированный по адресу: <адрес> Таким образом, он не совершил административного правонарушения.    По его мнению, осознавая незаконность привлечения его к административной ответственности, государственные органы сделали все возможное, чтобы исключить его участие при составлении протокола об административном правонарушении грубо нарушив положения Кодекса РФ об административных нарушениях.

В соответствии с положениями ч.1 ст.21.15 КоАП РФ лица участвующие в деле извещаются и вызываются к должностному лицу в производстве, которого находится дело заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи.

Присутствие гражданина и/или его защитника при составлении протокола обеспечивает право дать объяснения по существу предъявленного правонарушения, заявить о смягчающих вину обстоятельствах и иными способами защитить свои гражданские права.

Уведомлением (повесткой) он был извещен о времени и месте составления протокола.

К назначенному времени он явился по указанному в уведомлении - адресу, однако сотрудники обладающие полномочиями по составлению административных протоколов на месте отсутствовали. Кабинет был заперт. Он заглянул в соседний кабинет, где располагается лесхоз, спросил, где можно найти Виноградова И.Г. Сотрудник лесхоза ФИО10 ответил ему, что Виноградова И. Г. нет. Полтора часа подождав, он был вынужден удалиться. Через ** мин. он позвонил по указанному в уведомлении телефону, ему ответил ФИО8 Сказал, что Виноградов уехал в <адрес> и у него сломалась машина, сегодня его не будет. ФИО8 он назвал свою фамилию и сказал, что хотел бы дать объяснения по своему делу. Он ответил, что передаст это Виноградову И.Г. и он свяжется, как будет на месте. Он продиктовал свой телефон и попрощался. Из письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ полученного по почте, ему стало известно, что протокол составлен в его отсутствие, якобы в связи с его неявкой.

Указанное выше нарушение порядка составления протокола об административном правонарушении лишило его фактически заявить об отсутствии самого нарушения правил охоты.

Грубое нарушение его прав, предусмотренных ст.25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ привело и к другим значимым ошибкам при составлении протокола, а именно; не правильно указан его домашний адрес вместо номера дома по <адрес> указан дом , кроме того название города <адрес> указано неправильно.

Также, при составлении протокола не верно указано об отсутствии у него на иждивении детей. На его попечении находятся двое несовершеннолетних детей.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. составлен с грубыми нарушениями и не может служить основанием для привлечения его к административной ответственности, о чем он и указал в своих письменных объяснениях представленных в отдел государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии.

Продолжая свои действия по игнорированию его прав на дачу объяснений начальник отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии ФИО1 при вынесении оспариваемого постановления полностью проигнорировал его письменные объяснения, не удосужившись даже исправить очевидную ошибку в номере дома в егодомашнем адресе.

            В соответствии с пунктом 3.8 Правил охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 нарушение которого ему вменяют, введен в действие Приказом Минприроды России от 06.08.2015 N 348 "О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года №512 (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 №38742) и вступил в силу 13.09.2015 года, то есть после получения им разрешения на добычу охотничьих ресурсов серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3.8 Правил охоты предусмотрено «По истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения».

Таким образом, обязанность направить сведения о добытых охотничьих ресурсах установленная п.3.8 наступает исключительно в случае, если охота была удачной и были добыты охотничьи ресурсы. В его случае никакие охотничьи ресурсы добыты не были.

         Требование предоставить в 20-дневный срок сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, содержится в отчетной форме (Приложение № 5, к Приказу Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц", а не в нормативно-правовом акте. Указанная форма, по его мнению, не является процессуальным документом, регламентирующим правила пользования объектами животного мира.

Таким образом, не доказаны обстоятельства, на которых основано оспариваемое постановление.

На основании изложенного, просит постановление о назначении административного наказания от 14.09.2016г. отменить и прекратить производство делу.

В судебном заседании Тимофеев С.В. поддержал жалобу в полном объеме и просил ее удовлетворить. Пояснил, что действительно он сдал разрешение егерям, Виноградова И.Г. на месте ДД.ММ.ГГГГ не было.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, Виноградов И.Г. пояснил, что накануне, ДД.ММ.ГГГГ у него сломалась машина, но утром ДД.ММ.ГГГГ был на работе. Он был у ФИО7 в кабинете, обсуждали проверки частных охотохозяйств, к ** часам ** минутам он спустился к себе в кабинет, никого не было, он подождал, постоял на улице и снова ушел к ФИО7, затем им был составлен протокол об административном правонарушении. Тимофеев С.В. сам указал в заявлении год его рождения ДД.ММ.ГГГГ, поэтому была допущена описка.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Виноградовым И.Г., Тимофеев С.В. получил в Краснохолмском РООиР разрешение серии от ДД.ММ.ГГГГ на добычу водоплавающей дичи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 29.08.2014 №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных птиц» установлено, что таблица «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в решении. Последний день предоставления сведений ДД.ММ.ГГГГ. Таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» Тимофеев С.В. в установленный срок не представил, что является нарушением п.3.8 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении Правил охоты». Административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в ** час.** мин. по адресу <адрес> Факт административного правонарушения установлен ДД.ММ.ГГГГ в ** час.** мин по адресу <адрес> выявленные нарушения подтверждены сообщением от ДД.ММ.ГГГГ общественной организации «Краснохолмское районное общество охотников и рыболовов».

Протокол содержит сведения о месте рассмотрения дела об административном правонарушении: <адрес>. Протокол содержит сведения о рассмотрении дела в отсутствие Тимофеева С.В., имеется запись об его надлежащем извещении. Почтовое уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении получено Тимофеевым С.В. согласно почтовому уведомлению ДД.ММ.ГГГГ.

К протоколу приложены следующие доказательства: информация председателя правления Краснохолмской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 со списком охотников, в число которых входит Тимофеев С.В., не сдавших разрешения и не представивших сведения в сезоне охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по разрешениям, полученным в Краснохолмском РООиР, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копия заявления Тимофеева С.В. на выдачу разрешения на любительскую и спортивную охоту на водоплавающую и болотную дичь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краснохолмской РОО «ООиР» охотохозяйство «Краснохолмское», в котором разъяснена обязанность направить сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение ДД.ММ.ГГГГ после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи, а также разъяснена ответственность с предупреждением за не предоставление сведений о добытых охотничьих ресурсов их количестве согласно приказа Минприроды России от 23.04.2010 №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов», Имеется подпись Тимофеева С.В. о том, что с правилами охоты и способами добывания указанной дичи он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Также, имеется объяснение ФИО11 о том, что им были выявлены охотники, которые не представили в установленный срок сведения о добыче охотничьих ресурсов, им составлен список указанных лиц.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направленное Тимофееву С.В. начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в ** час.** мин, согласно почтовому уведомлению, было получено Тимофеевым С.В. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области поступили письменные объяснения Тимофеева С.В. на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приведением аналогичных доводов изложенных в рассматриваемой жалобе Тимофеева С.В.

Из постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области следует, что Тимофеев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление содержит сведения о рассмотрении дела в отсутствие Тимофеева С.В. надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не представившего.

        Частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на принципах обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования таких ресурсов, сохранения их биологического разнообразия, определения объема их добычи с учетом экологических, социальных и экономических факторов.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Часть 5 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ гласит, что перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях реализации статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 29 августа 2014 года N 379, которым утвержден Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Как следует из пункта 1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, он определяет процедуру оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Данный порядок предусматривает круг лиц, которым выдаются разрешения; порядок и сроки регистрации, рассмотрения заявок на выдачу бланков разрешений; требования к содержанию заявки; перечень документов, необходимых для подачи заявки; сведения, которые подлежат указанию в разрешении; основания отказа в выдаче разрешения; порядок и сроки получения разрешения.

Согласно пункту 1 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, данный Порядок определяет процедуру подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, установление порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет разрешение на добычу охотничьих ресурсов как документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов (пункт 16 статьи 1).

Содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов приведено в статье 30 названного Федерального закона и включает: сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 этого Федерального закона; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки охоты и места охоты.

Из содержания статьи 31 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел: конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи); количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).

Охота как вид пользования животным миром представляет собой деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, на осуществление которой требуется разрешение. Понятие "сведения о добываемых охотничьих ресурсах" включает в себя как сведения о разрешенных к добыче охотничьих ресурсах, так и о фактически добытых, что и предусмотрено положениями нормативного правового акта.

Содержание разрешения на добычу охотничьих ресурсов предполагает реализацию права охотника осуществить деятельность по поиску, выслеживанию, преследованию охотничьих ресурсов, их добычу, первичную переработку и транспортировку, а также сохранение контрольных функций за органом или организацией, выдавшей его, по осуществлению контроля за пользователями охотничьих ресурсов и применению мер реагирования (принуждения) на выявленные нарушения.

Обязанность проведения учета добываемых охотничьих ресурсов и их количества возложена законом на пользователя охотничьими ресурсами.

В связи с чем, доводы заявителя Тимофеева С.В. о том, что требование предоставить в 20-ти дневный срок сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве основано не на нормативно-правовом акте, в связи с чем, не является процессуальным документом, регламентирующим правила пользования объектами животного мира, основана на неправильном толковании закона, поскольку, исходя из анализа названных выше норм, обязанность по представлению сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве возложена на лицо, получившее разрешение (в данном случае охотника), а соответствующие сведения подлежат направлению по месту получения разрешения (в данном случае в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя), выдавшего разрешение), что следует из буквального содержания формы бланка разрешения, утвержденной данным Приказом.

Приказом Минприроды России от 06.08.2015 N 348 в Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16 ноября 2010г. N 512 (далее – Правила охоты), внесены изменения, в части направления сведений о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Так, в силу нововведенного пункта 3.8 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения: по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов; в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов; в случаях, когда в соответствии с Правилами охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным. Сведения о добытых охотничьих ресурсах должны быть направлены по месту получения разрешения в следующие сроки: на добычу копытных животных и медведя - в течении 10 дней после добычи, ранения животного или окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении. На добычу пернатой дичи, пушных животных – в течении 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении. По месту получения должны быть направлены заполненные сведения о добытых охотничьих ресурсах. В случае, если добыча охотничьего животного в указанный в разрешении на добычу охотничьих ресурсов срок не была осуществлена, в разделе сведения о добыче указывается данный факт, как добычи копытного животного так и иных видов. Не соблюдение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, является формальным, т.е. административное правонарушение является оконченным с момента совершения виновных действий лицом. В указанном случае, административное правонарушение является оконченным с момента не исполнения обязанности направить сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение 20 дней после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи.

В судебном заседании установлено, что Тимофеев С.В., как лицо, получившее разрешение на любительскую и спортивную охоту на водоплавающую и болотную дичь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краснохолмской РОО «ООиР» охотохозяйство «Краснохолмское», будучи предупрежденным об обязанности направить сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение ДД.ММ.ГГГГ после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи, указанную обязанность не выполнил. Обязанность сдачи таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» предусматривалась на день получения разрешения, как и требованиями приказа Минприроды России от 29.08.2014 №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных птиц», а также, в период действия разрешения, Приказом от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» от 16.11.2010 года №512, зарегистрированный в Минюсте России 28.08.2015 №38742, вступившим в законную силу 13.09.2015 года, введенным п.3.8, который устанавливает, что по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.

Часть 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты. Не направление, не сдача таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» является нарушением правил охоты и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом были нарушены его права, нельзя признать состоятельным.

Свидетель ФИО7 пояснил, что Виноградов И.Г. ДД.ММ.ГГГГ был у него, они обсуждали рабочие вопросы по охотоугодьям. Виноградов И.Г. уходил из его кабинета к себе. Все происходило утром.

Свидетель ФИО8 пояснил, что накануне у Виноградова И.Г. сломалась машина. Он взял трубку, когда заехал в кабинет, звонил Тимофеев С.В., он сказал ему, свои предположения, что Виноградова И.Г. не видел, возможно, его нет, но он Виноградову С.Г. передаст, что его искал Тимофеев С.В. Это было ближе к обеду, с утра ДД.ММ.ГГГГ он был на проверках. Он позвонил Виноградову И.Г., тот сказал, что был на месте с утра.

Свидетель ФИО10 пояснил, что он не помнит ни дат, ни времени, поскольку это было давно.

Свидетель ФИО11 пояснил, что он, исполняя свои служебные обязанности проверяет все ли охотники представили сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве в течение ДД.ММ.ГГГГ после окончания    срока действия разрешения по месту выдачи. Им был составлен список, Тимофеев С.В. в него вошел, он не сдал сведения, либо мог сдать по истечении указанного срока, что уже является нарушением, его путевка не терялась, если он не представил сведения, следовательно, ничего не сдавал, причин оговаривать его, нет.

У суда нет оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, они согласуются с представленными материалами, оснований для оговора не установлено, Тимофеевым С.В., не представлено.

Также, показания свидетеля ФИО7 подтверждают доводы представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, по доверенности Виноградова И.Г. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в <адрес> на своем рабочем месте.

Доказательств, в подтверждение своих доводов, Тимофеевым С.В. не представлено.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Основанием привлечения к ответственности является нарушение правил охоты. Указанный факт нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что во вводной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ допущена описка, год рождения Тимофеева С.В. указан ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании установлено, что год рождения Тимофеева С.В. ДД.ММ.ГГГГ, фактически протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания вынесено в отношении Тимофеева С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, т.е. в отношении одного и того же лица, что не оспаривается Тимофеевым С.В..

Жалоба не содержит существенных нарушений и доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Изменить постановление, вынесенное начальником отдела государственного охотничьего надзора управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Тимофеева С. В. к ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ, указав во вводной части постановления ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в остальном постановление оставить без изменения, жалобу Тимофеева С.В. - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Председательствующий                                                                             подпись

1версия для печати

12-8/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Тимофеев Сергей Владимирович
Судья
Павлова С.О.
Статьи

КоАП: ст. 8.37 ч.1

Дело на странице суда
krasnoholmsky--twr.sudrf.ru
20.10.2016Материалы переданы в производство судье
14.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Судебное заседание
24.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2016Дело оформлено
02.12.2016Вступило в законную силу
02.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее