Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-168/2022 от 24.10.2022

Дело № 12-168/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2022 года г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Конева А.В., при секретаре Язовских В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» на постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 06 октября 2022 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-04-22-39/13 от 06 октября 2022 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» (далее по тексту – ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5») привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Не согласившись с вынесенным постановлением, юридическое лицо - ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Так, в силу с пункта 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» в соответствии со статьей 30.1 и статьей 25.1 КоАП РФ является лицом, имеющим право обжалования постановления.

Как следует из материалов дела, представитель ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска присутствовал. Копия постановления представителю ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» направлена 11 октября 2022 года.

С жалобой на постановление ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» обратилось в суд 24 октября 2022 года, то есть в установленный законом срок.

Судья при рассмотрении жалобы не связан с её доводами и проверяет законность вынесения постановления в полном объеме (п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее Правила), устанавливающие единые и обязательные для исполнения нормы и правила по благоустройству, озеленению и санитарному содержанию территории города Челябинска для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан), являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений на территории городского округа.

Согласно подпункту 6 пункта 59 Правил, благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников.

В соответствии с подпунктами 1,7 пункта 60 Правил, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели: обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района; обеспечивают содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.

На основании пункта 201 Правил, стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.

Как следует из материалов дела, 09 августа 2022 года в 10 часов 13 минут установлено, что юридическое лицо ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» допустило нарушения Правил благоустройства территории г. Челябинска, в частности: не осуществления регулярного кошения травы, расположенной на придомовой территории, предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома № 3А по ул. Ш. Металлургов в Металлургическом районе г. Челябинска, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров.

Изложенное свидетельствует о нарушении подпункта 6 пункта 59, подпунктов 1,7 пункта 60, пункта 201 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года №16/32, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Юридическое лицо ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» допустило ненадлежащее обслуживание элементов благоустройства, а именно: не скошена трава на придомовом газоне, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Ш. Металлургов, д. 3А.

Согласно акту фиксации нарушения территории от 09 августа 2022 года должностными лицами Управления благоустройства администрации г. Челябинска произведен осмотр территории г. Челябинска в районе дома № 3А по ул. Ш. Металлургов в г. Челябинске, в ходе которого установлено следующее: не скошена трава на придомовом газоне вышеназванного дома.

Из материалов дела также следует, что ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» на основании протокола общего собрания собственников помещений, а также договора управления многоквартирным домом осуществляет управление многоквартирным домом № 3А по ул. Ш. Металлургов в г. Челябинске, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также обеспечивает содержание придомовой территории с расположенными на ней элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирного дома объектами.

Факт совершения ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении № 04-05-2022/2688 от 03 октября 2022 года; актом № 67/М фиксации нарушения территории от 09 августа 2022 года; схемой расположения территории с нескошенной травой возле дома № 3А по ул. Ш. Металлургов в Металлургическом районе г. Челябинска от 09 августа 2022 года; фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5», и иными материалами дела, оснований не доверять которым судья не усматривает, поскольку данные доказательства соответствуют требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что вменяемое ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» правонарушение было выявлено в ходе контрольного мероприятия по обследованию территории города Челябинска, находящейся в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Проверка Общества, как субъекта хозяйственной деятельности, не проводилась.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» (далее по тексту - МКУ АТИ) основным видом деятельности МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц МКУ АТИ с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц МКУ АТИ. В рамках осуществления мониторинга оценивается состояние объектов (элементов объектов) благоустройства.

При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. №584-ЗО, уполномоченное должностное лицо уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения.

Таким образом, ни плановая, ни внеплановая проверка соблюдения требований законодательства в области благоустройства города, порядок проведения которых регламентирован положениями главы 2 Федерального закона от 26.10.2008 г. № 294-ФЗ, в отношении Общества не проводилась.

Нарушения положений ст. 27.8 КоАП РФ, в том числе при проведении осмотра территории, которые могли бы повлечь незаконность оспариваемого постановления, не установлены.

В соответствии с пунктом 43 Правил благоустройства придомовая территория - примыкающий к дому земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами благоустройства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости (п. п. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в п. 2.1 Постановления № 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (ст. 36), а во Вводном законе - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 16).

В соответствии с п. п. «е» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Оценив представленные в дело об административном правонарушении доказательства в их совокупности и взаимной связи, Административная комиссия, осуществляющая деятельность на территории г. Челябинска пришла к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в действиях ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5».

Доводы о том, что покос травы происходит в соответствии с графиком утвержденным протоколом собрания собственников многоквартирного дома, а также о том, что растения, произрастающие на придомовой территории, не относятся к разряду сорной растительности, а являются декоративными растениями, не могут являться основаниями для освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Вина ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» в совершении вменяемого правонарушения административным органом исследована, что отражено в постановлении по делу об административном правонарушении.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для отмены постановления административного органа, судья не усматривает.

Вместе с тем судья усматривает основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» административная комиссия, не выявив обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, пришла к выводу о наличии оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Вместе с тем, назначение наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушении, предусматривающего в виде санкции, в том числе наказание в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, отсутствие повторности административного правонарушения, в отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, по мнению судьи не отвечает принципам назначения административного наказания, установленным ст. 4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом положений ч. 2 ст. 3.4, ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, и в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» являющегося субъектом малого предпринимательства, судья полагает возможным на основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ изменить постановление должностного лица в части назначенного юридическому лицу наказания, путем его снижения до минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области - в виде предупреждения.

Данный вид наказания, по мнению судьи с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения будет достаточен для достижения целей, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.

В остальной части обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-04-22-39/13 от 06 октября 2022 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» к административной ответственности по части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» - изменить.

Заменить обществу с ограниченной ответственностью «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-04-22-39/13 от 06 октября 2022 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» к административной ответственности по части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремжилзаказчик-ЖЭУ № 5» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья                              А.В. Конева

12-168/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Ремжилзаказчик-ЖЭУ №5"
Другие
Мухатдинов А.Ш.
Суд
Металлургический районный суд г. Челябинска
Судья
Конева Анна Васильевна
Дело на странице суда
metal--chel.sudrf.ru
25.10.2022Материалы переданы в производство судье
27.10.2022Истребованы материалы
22.11.2022Поступили истребованные материалы
20.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.02.2023Вступило в законную силу
02.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее