16RS0050-01-2020-010074-65 Дело № 5-4114/2020 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 августа 2020 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу Хадыевой В. Ф., представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Закировой А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица директора ООО «УниДенс» Хадыевой В. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес> место рождения: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, семейное положение – не замужем, сведений о наличии граждан на иждивении не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии со статьей 6, пунктами 1-3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), пунктами 2.7, 2.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.314613 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 (далее – СП 3.1/3.2.3146-13), пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (с учетом изменений от 13.07.2012, 31.01.2020) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 3 распоряжения Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» Кабинету Министров Республики Татарстан поручено обеспечить принятие мер по предотвращению завоза и распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения возникновения групповых очагов и внутрибольничных очагов COVID-19 в медицинских организациях, снижение риска распространения COVID-19 среди населения Республики Татарстан, Главным государственным санитарным врачом РТ 04.06.2020 вынесено постановление №7 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 31.03.2020 №3 «Об ограничительных мероприятиях на объектах здравоохранения Республики Татарстан».
В соответствии с пунктом 5 названного постановления №7 медицинским организациям независимо от форм собственности предписано обеспечить:
5.4 организацию на входе в медицинскую организацию пункт мониторинга состояния здоровья персонала медицинской организации с ежедневной термометрией и с отражением в журнале;
5.5 проведение термометрии пациентов перед приемом;
5.7 маршрутизацию пациентов, исключающую очереди и скученность в помещениях медицинских организаций и обеспечивающую возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 51 Федерального закона №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Те же действия, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании, Хадыева В.Ф. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, частично признала, пояснила, что нарушения были устранены, также отметила, что у организации тяжелое финансовое положение в связи с кризисом.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> подтвердила, что она визуально выявила нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
На основе материалов дела и пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут при осуществлении контроля исполнения Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> Патяшиной М.А. от 04.06.2020 №7 выявлено, что директором ООО «УниДенс» Хадыевой В.Ф. по адресу: <адрес> <адрес> было нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно не организован на входе в медицинскую организацию пункт мониторинга состояния здоровья персонала медицинской организации с ежедневной термометрией с отражением в журнале; не проводится термометрия пациентов перед приемом; в коридоре медицинского центра наблюдается скученность пациентов, не обеспечены возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м. (нарушен п. 5.7 постановления Главного государственного санитарного врача РТ от 04.06.2020 №7 о маршрутизации пациентов, исключающей очереди и скученность в помещениях медицинских организаций и обеспечивающую возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м), тем самым в период действия на соответствующей территории ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнив санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, чем нарушил статьи 10, 29,34,36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 №3, п.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> Патяшиной М.А. от 04.06.2020 №7, п.19.2 СП 3.1/3.2.3146-13.
Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства дела, объяснением самого лица, в отношении которого ведется производство по делу, уведомлением о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения.
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина Семенова Р.И. в совершении данного административного правонарушения доказана материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются частичное признание вины, принятие мер к устранению нарушения, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность либо исключающие производство по делу, не установлены.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом указанных выше требований закона, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного, вышеуказанные смягчающие ответственность обстоятельства, характер и степень опасности административного правонарушения, необходимость охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений, считаю возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 25000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 6.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо директора ООО «УниДенс» Хадыеву В. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку <адрес>, место рождения: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан), ИНН 1655065057, КПП 165501001, расчетный счет 40101810800000010001, ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г.Казань, БИК 049205001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 92701000, УИН 14104160008000094811.
Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд (можно по электронной почте суда со ссылкой на номер дела). При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |