Дело № 12-176/2021
Р Е Ш Е Н И Е
05 апреля 2022 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е.,
при секретаре ФИО1
с участием представителя ... ФИО2., защитника лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3.- адвоката ФИО4, действующего на основании ордера,
рассмотрев жалобу ... на постановление о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ № № от Дата, вынесенное мировым судьей ...,
у с т а н о в и л :
Дата года заместителем начальника ... ФИО6 в отношении директора ... ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно которому в установленный срок до Дата года не исполнено предписание Министерства ... №№ от Дата
Постановлением мирового судьи ... от Дата года производство по делу об административном правонарушении в отношении ... ФИО8. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Поводок к прекращению производства по делу явилось то обстоятельство, что ФИО9 не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
... не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании представитель ... ФИО10 на доводах жалобы настаивает, просит постановление мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Защитник ФИО11 – адвокат ФИО12 действующий на основании ордера, против удовлетворения жалобы возражает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
Судом установлено, что Дата года ... по результатам проверки Дата года выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований выявленных в ходе проверки от Дата года со сроком исполнение до Дата года.
На основании Решения №№ от Дата года ... была проведена внеплановая документарная проверка исполнения вышеуказанного предписания ФИО13 по результатам которой составлен акт от Дата года.
Дата года ... ФИО14 по адресу электронной почты ... направлено директору ...» уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ...» и руководителя Учреждения согласно которому руководителю Учреждения необходимо явиться Дата года к 10.00 часам по адресу Адрес для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В материалы дела представлено согласие ФИО15. на осуществление взаимодействия в электронной форме в виде согласия направлять документы в т.ч. относящиеся к возбуждению дела об административном правонарушении по адресу электронной почты ...
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении и судом при его рассмотрении условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении Дата в 10.00 часов у должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении ФИО16 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, т.к. отсутствовали сведения о прочтении отправленного на адрес электронной почты уведомления.
ФИО17 привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
Сведения об извещении ФИО18 о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела по адресу регистрации (жительства) материалы дела не содержат.
В нарушение ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении административным органом по месту его регистрации (жительства) не направлялись, доказательств обратного в материалах дела не имеется, иные способы извещения не использовались.
Вопрос о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении должностным лицом решен не был.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 РФ, вынесен в отсутствие должностного лица - ...», с грубым нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ и вывод мирового судьи о том, что само по себе уведомление извещений посредством электронной почты не является допустимым способом извещения не подтверждает надлежащее извещение лица является верным.
Поскольку мировой судья пришел к правильному выводу о том, что протокол об административном правонарушении в данном случае является недопустимым доказательством по делу в связи с тем, что был составлен с грубым нарушением процессуального закона в нарушении ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ при отсутствии сведений о надлежащем извещении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, то у мирового судьи имелись все основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи ... о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО19 по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ № № от Дата года -оставить без изменения, жалобу ... –без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья- подпись. Копия верна.
Судья О.Е. Бейман