Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1277/2023 от 27.06.2023

16RS0<номер изъят>-84

Дело <номер изъят>

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., <адрес изъят>, 420081, тел. <номер изъят>

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 сентября 2023 года                                              город Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Федорова А.Л. при секретаре судебного заседания Вавилове М.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО5 ФИО11, <дата изъята> года рождения, уроженки и гражданки Арабской Республики Египет, на миграционном учете на территории Российской Федерации не состоящей, проживающей по адресу: <адрес изъят>,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд <адрес изъят> поступил протокол об административном правонарушении, составленный инспектором по вопросам миграции ОВМ Отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» УМВД России по городу Казани Тигуновой А.З., согласно которому гражданка Арабской Республики Египет Авад М.М.М.А.И. <дата изъята> в 09 часов 00 минут было установлено, что она, будучи привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, проживая по адресу: <адрес изъят>, не встала по данному адресу на миграционный учет, не предоставила документы, удостоверяющие ее личность принимающей стороне в течении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Данные обстоятельства были установлены сотрудниками полиции в помещении Отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» в ходе проверки документов.

На судебное заседание Авад М.М.М.А.И. не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела повесткой, высланной заказным письмом с уведомлением. Согласно отметке почтовой службы, судебная повестка возвращена по причине истечения срока хранения, уважительных причин неявки суду не сообщено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие последней.

На судебном заседании 31 июля 2023 года защитник – адвокат Закиров А.Р. пояснил, что считает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения недоказанной. Авад М.М.М.А.И. были переданы все необходимые документы собственнику квартиры, где она проживает на основании договора аренды, однако уведомление о прибытии иностранного гражданина в отдел миграции направлено не было по не известным для привлекаемого лица причинам.

Представитель Казанского государственного медицинского университета - декан факультета иностранных студентов Кошпаева Е.С. суду пояснила, что Авад М.М.М.А.И. в деканате получила документы, необходимые для постановки на миграционный учет, в том числе ходатайство о постановке на миграционный учет по адресу проживания, при этом оно было выдано повторно и до истечения срока, установленного законом для регистрации иностранного гражданина после прибытия в новое место пребывания. Что происходило дальше, декану не было известно.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 вышеуказанной статьи.

В соответствии с положениями части 2 статьи 7 Федерального закона от <дата изъята> №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В соответствии с положениями части 1 статьи 20 данного Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 данной статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

Судом установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении в отношении Авад М.М.М.А.И. послужил тот факт, что при обращении в отдел полиции по своему вопросу сотрудниками органа внутренних дел было установлено, что фактически она проживает по адресу: <адрес изъят> без постановки на миграционный учет.

Между тем с учетом анализа представленных по делу доказательств прихожу к выводу о том, что вину Авад М.М.М.А.И. в совершении вменяемого административного правонарушения нельзя признать доказанной.

Так, согласно подпункту а пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона №109-ФЗ, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина обязанности от по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

Таким образом, обязанностью иностранного гражданина при постановке на учет, является предоставление принимающей стороне документа, удостоверяющего личность и миграционной карты.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (часть 3 статьи 22 Федерального закона 109-ФЗ).

Как следует из содержания имеющейся в материалах дела копии договора аренды жилого помещения – квартиры по адресу <адрес изъят>, а также выписки из ЕГРН, арендодателем и собственником квартиры, а, значит, и принимающей стороной в данном случае является Салихова ФИО12.

На запрос суда была представлена адресная справка, согласно сведениям которой Салихова Л.Р. также зарегистрирована по данному адресу. Судом последней направлялись повестки о необходимости явки в суд на судебные заседания по рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении по существу, однако Салихова Л.Р. в суд не явилась, пояснения по делу не дала.

Таким образом, установить, передавала ли Авад М.М.М.А.И. собственнику жилого помещения Салиховой Л.Р. документы для направления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, в данном случае не представляется возможным.

Следовательно, вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административно правонарушении, нельзя признать доказанной.

Одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона - вина в форме умысла или неосторожности. Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения влечет и отсутствие состава в целом.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Авад М.М.М.А.И.

Учитывая изложенное, руководствуясь статей 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Арабской Республики Египет ФИО5 ФИО1 ФИО3, <дата изъята> года рождения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            подпись                            Федорова А.Л.

Копия верна, судья                            Федорова А.Л.

5-1277/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Авад Мирна Махмуд Мохамед Асид Ибрахим
Суд
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Федорова Арина Леонидовна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tat.sudrf.ru
27.06.2023Передача дела судье
27.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2023Рассмотрение дела по существу
22.08.2023Рассмотрение дела по существу
07.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее