Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1249/2022 ~ М-1170/2022 от 21.06.2022

Дело № 2-1249/2022

59RS0044-01-2022-001625-49

                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2022 года г. Горнозаводск Пермский край

Чусовской городской суд (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске) Пермского края

в составе: председательствующего судьи Берген Т.В.,

при секретаре Ермаковой Т.Б.,

с участием истца Власова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова Юрия Николаевича к Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности прекратить начисления за вывоз твердых отходов, третьи лица- Мухамедова Светлана Юрьевна, Власова Алевтина Ивановна, Администрация Горнозаводского городского округа,

установил:

Власов Ю. Н. обратился в суд с иском к АО «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности прекратить начисления за вывоз твердых отходов с 2019 года по адресу: адрес.

В обосновании требований, указав следующее, что он (истец) по адресу: адрес, проживает с 2003 года, имея регистрацию с дата, данное жилое помещение принадлежит его дочери Мухамедовой (Буровой) С.Ю. С 2019 года с него начали производить начисления за твердые бытовые отходы, вместе с тем, бак для мусора появился только в июле 2020 года. В доме он просиживает один, в квитанции о начислении услуги, указано два человека. Ранее в данном жилом помещении была зарегистрирована супруга Власова А.И. которая проживала до дата, которая в настоящее время проживает адрес В ноябре 2021 года он представил сведения о том, что он проживает один, вместе с тем начисления продолжают производить на двоих. Дом не является благоустроенным, туалет находится на улице, водоснабжение только холодное. Пищевые отходы выносятся в компостную яму для удобрения. В настоящее время за ним числится задолженность, в размере 4263 рублей 68 копеек, которая не соответствует действительности. дата он обратился с претензией к ответчику, в ответе на полученную претензию, указано, что услуга оказывается с января 2019 года. Мусорным баком он не пользуется, полагает, что услуга ему навязана.

Истец Власов Ю.Н. в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.

Определением суда от дата произведена замена ненадлежащего ответчика с ПКГУП «Теплоэнерго» на АО «Пермский региональный оператор ТКО».

Ответчик АО «Пермский региональный оператор ТКО» извещено о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило. Ранее представили письменный отзыв, в требовании истца просили отказать. Также указав, что истцу на основании его заявления в феврале 2022 года произведен перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО по адресу: адрес за 6 месяцев, в связи с временным отсутствием одного потребителя. Более истец с заявлением о перерасчете за данную услугу не обращался. Также истцу разъяснено о необходимости обращения в суд с требованием о разделе лицевых счетов на оплату по обращению с ТКО.

Третьи лица Мухамедова С.Ю., Власова А.И., Администрация Горнозаводского городского округа извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены этим кодексом.

В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

К отношениям, возникающим между собственниками жилых домов и региональными операторами, применяются Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641», в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации (статья 1 Правил).

В силу пункта 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункта 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Как следует из материалов дела, АО «Пермский региональный оператор ТКО», является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Пермского края с дата.

АО «Пермский региональный оператор ТКО», анонсировало публичную оферту (предложение заключить договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: дата на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://te-perm.ru, разместило типовую форму договора, информацию о тарифе, предложение, обращенное ко всем потребителям Пермского края.

Власов Ю.Н. с дата зарегистрирован и проживает в принадлежащем на праве собственности Буровой С.Ю. (дочери) 3-х комнатной квартире, общей площадью 59, 5 кв.м, в том числе жилой 38, 6 кв.м, в 1-этажной жилом доме из бруса по адресу: адрес (л.д.7,9,18).

Кроме истца в данном жилом помещении зарегистрирована бывшая супруга истца - Власова А.И., с дата, с которой брак прекращен дата (л.д.4, 6).

По указанному выше адресу открыт лицевой счет ..., начисления производятся на двух человек с дата.

Судом также установлено, что ответчиком истцу направлены платежные документы об оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, стоимость которой рассчитана исходя из зарегистрированных в жилом помещении 2 человек, по которым истцом осуществлялась частичная оплата, что свидетельствует о том, что фактически присоединился к публичному договору с ответчиком на условиях типового договора.

По информации администрации Горнозаводского городского округа от дата, следует, что ближайшая площадка для размещения ТКО расположена по адресу: адрес, район дома ... с 2019 года (л.д.22).

дата Власову Ю.Н. ПКГУП «Теплоэнерго» дан ответ, разъяснен порядок перерасчета платы за оказание услуги по обращению с ТКО в связи с временным отсутствием потребителя, в том числе на заявительный характер перерасчета, а также разъяснено, на необходимость подачи такого заявления каждые 6 месяцев, в случае если отсутствие потребителя продолжается (л.д.37-38).

В феврале 2022 года на основании заявления истца, произведен перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО за 6 месяцев, в связи с временным отсутствием одного потребителя.

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь указанными нормами права, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, не находит оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на АО «Пермский региональный оператор ТКО» прекратить начисления за вывоз твердых отходов с 2019 года по адресу: адрес, ввиду правомерности ответчиком начислений за обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами исходя из количества зарегистрированных лиц. Факт оказания ответчиком услуг по вывозу твердых бытовых отходов истцом не опровергнут. Обращение с ТКО является коммунальной услугой, предусмотренной законом (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации), незаключение собственником жилого помещения соответствующего договора в соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации не освобождает от обязанности оплаты за данную коммунальную услугу. Объективных данных о том, что Власов Ю.Н. не пользовался данной услугой по вышеуказанному адресу жилого помещения, суду предоставлено не было.

Довод Власова Ю.Н. о необоснованности начисления платы за обращение с ТКО за двух человек, является несостоятельным.

На основании п. п. 148 (34), 148 (36) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

По смыслу ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина по месту жительства и месту пребывания носит уведомительный характер.

Вместе с тем сам по себе факт регистрации по месту жительства освобождает сторону от необходимости дальнейшего доказывания проживания по определенному адресу.

Поскольку по месту регистрации истца зарегистрировано 2 человека, данное обстоятельство уже является основанием для начисления платы за обращение с ТКО исходя из названного числа проживающих лиц.

При этом суд учитывает, что мер по снятию граждан, зарегистрированных, но не проживающих фактически в жилом доме с истцом, собственник не принимал, с заявлением о прекращении пользования услугами по вывозу ТБО к ответчику не обращался. Вместе с тем начисление оплаты производится по количеству граждан, зарегистрированных в жилом доме потребителя, а обязанность предоставления сведений в абонентский отдел о количестве проживающих в доме лиц возлагается на потребителя.

Согласно подпункту б пункта 148 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 86 Правил № 354 установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

Поскольку перерасчет размера платы носит исключительно заявительный характер, доказательств подобного обращения истец к региональному оператору с 2019 года по февраль 2022 года спорный период не представлено. С данным заявлением истец обратился лишь в феврале 2022 года, и на основании данного заявления ответчиком произведен перерасчет, уменьшена сумма задолженности на до

Доводы истца о самостоятельной утилизации мусора не могут быть приняты во внимание, поскольку истцом в рамках данного дела не доказано, что в спорный период он осуществлял самостоятельный вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, не нарушая требования санитарно-эпидемиологического законодательства и закона «Об охране окружающей среды». Договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что истец не пользуется услугой по вывозу ТБО, предоставляемой ответчиком, представлено не было.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

решил:

отказать Власову Юрию Николаевичу в удовлетворении исковых требований к АО «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности прекратить начисления за вывоз твердых отходов с 2019 года по адресу: адрес.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Горнозаводск) в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                              Т.В. Берген

2-1249/2022 ~ М-1170/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Власов Юрий Николаевич
Ответчики
АО «Пермский региональный оператор ТКО»
Пермское Краевое Государственное Предприятие "Теплоэнерго"
Другие
Власова Алевтина Ивановна
Администрация Горнозаводского городского округа
Мухамедова Светлана Юрьевна (Бурова)
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Берген Т.В.
Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
28.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Дело оформлено
11.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее