Дело № 5-74/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000306-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2021 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Калинина Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
МРН, (дата) года рождения, уроженца (адрес изъят), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес изъят) гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
(дата) в 19 час. 59 мин. МРН, находясь в административном здании МО МВД РФ «Урмарский» по адресу: (адрес изъят) будучи доставленным туда по факту нахождения в нетрезвом состоянии возле (адрес изъят) в (адрес изъят), не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
МРН, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Обстоятельства совершения МРН административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами, исследованными при рассмотрении дела:
- рапортами начальника ОГИБДД МО МВД России Урмарский» ГЕА и старшего инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» ЧИВ от (дата), согласно которым (дата) около 18 час. 40 мин. во время несения службы по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения возле (адрес изъят) в (адрес изъят) был замечен гражданин МРН, (дата) года рождения, жителя (адрес изъят), который шел по проезжей части в сторону мебельной фабрики, находился в состоянии опьянения, при разговоре из его рта исходил резкий запах алкоголя, речь была невнятная, при этом имел неопрятный внешний вид, оскорбляющий человеческое достоинство и общественную нравственность. Для пресечения правонарушения и составления протокола об административном правонарушении МРН доставлен в МО МВД России «Урмарский»;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от (дата) №, согласно которому МРН, имеющий внешние признаки алкогольного опьянения, доставлен в МО МВД России «Урмарский» в 19 час. 00 мин. (дата);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от (дата), из которого следует, что МРН отказался от прохождения медицинского освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
- протоколом об административном задержании № от (дата), согласно которому в 21 час. 00 мин. (дата) задержан в МО МВД России «Урмарский» для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, № от (дата).
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
МРН на медицинское освидетельствование направлен на основании статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с частью 1 данной статьи лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что основанием для направления МРН на указанную процедуру послужило наличие достаточных данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данные о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.
Доказательствами тому являются, в частности, содержание протоколов о направлении на медицинское освидетельствование и об административном правонарушении, рапорта сотрудников полиции ГЕА и ЧИВ
Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о МРН, как о лице его совершившем, изложены в нем полно и правильно. Оснований не доверять собранным доказательствам у суда не имеется.
Исходя из совокупности исследованных доказательств, суд считает установленным, что при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах МРН совершил инкриминированные ему действия и квалифицирует эти его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания МРН суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения против порядка управления, личность виновного, который ранее в течение года не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность МРН суд по делу не находит.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, исходя из приведенных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить МРН административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
МРН признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) руб. 00 коп.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение – НБ Чувашская (адрес изъят)//УФК по Чувашской Республике (адрес изъят) (МВД по Чувашской Республике); ИНН №; КПП №; р/с №; БИК №; КБК №; УИН №, наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Калинина