Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-554/2022 от 12.05.2022

УИД 59RS0007-01-2022-001017-51

Судья Артемова О.А.

Дело № 72-554/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 23 июня 2022 г. в г. Перми жалобу защитника Батькаева Юрия Николаевича - Матулиса Дмитрия Стасисовича на постановление заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 15 декабря 2021 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 8 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 15 декабря 2021 г. директор общества с ограниченной ответственностью "***" (далее по тексту – ООО "***") Батькаев Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6500 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 8 апреля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Матулиса Д.С., указанное постановление должностного лица административного органа изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 5000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Матулиса Д.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Матулис Д.С. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на их незаконность и необоснованность, указав на то, что Батькаев Ю.Н. ни своими действиями, ни бездействием не отказывал представителям в допуске к работам. Ни должностное ни юридическое лицо не имеют законных полномочий по допуску сотрудников газовой службы в квартиры и не могут обязать собственников квартир предоставить доступ. По мнению автора жалобы, доступ был обеспечен, собственники были надлежаще уведомлены о необходимости предоставления доступа в квартиры в соответствии с пунктом 42 Правил и о последствиях отказа в допуске. Управляющей компанией инициированы и проведены внеочередные общие собрания собственников многоквартирных домов, решения которых оформлены соответствующими протоколами. Всем собственникам направлены уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО, также организовано уведомление путем размещения объявлений на подъездах, через газету. Считает, что акты об отказе в допуске составлены в одностороннем порядке с нарушением пункта 53 Правил. Указывает на несоответствие выводов судьи районного суда фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании в краевом суде Батькаев Ю.Н., защитник Матулис Д.С. настаивали на доводах жалобы, представитель административного органа Морева Е.Г. с доводами жалобы не согласилась.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению решения судьи районного суда не находит.

Согласно статье 8 Федерального закона № 69-ФЗ от 31 марта 1999 г. "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе: утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положение об охранных зонах трубопроводов, положение о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14 мая 2013 г. утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту – Правила).

На основании пункта 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг), в том числе технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с пунктом 6 Правил работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.

На основании пункта 8 Правил работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

В отношении оборудования, не указанного в абзаце первом настоящего пункта, заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил:

в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения;

в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно подпункту "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 43 Правил Исполнитель обязан: осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам;

На основании пункта 44 Правил Исполнитель вправе: а) требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; б) посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 46 Правил выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Согласно пункта 47 Правил в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 48 Правил Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.

Согласно пункта 49 Правил Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

В соответствии с частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, ООО "***" директором которого является Батькаев Ю.Н., осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: **** и **** и имеет лицензию.

18 июля 2018 г. между Акционерным обществом "Газпром газораспределение Пермь" и ООО "***" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома на проведение технического обслуживания внутридомовое газовое оборудование (далее по тексту – ВДГО), в том числе в жилых в жилых домах, расположенных по адресам: **** и ****.

1 апреля 2021 г. между Акционерным обществом "Газпром газораспределение Пермь" (далее по тексту – АО "Газпром газораспределение Пермь") и ООО "***" заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (далее по тексту – Договор).

В соответствии с приложением к указанному договору, в перечень многоквартирных домов, внутридомовое газовое оборудование, в которых подлежит техническому обслуживанию, включены в том числе многоквартирные дома, расположенные по адресам: **** и ****.

В соответствии с договором Исполнитель обязуется за плату один раз в год проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Заказчика. Указанные услуги проводятся Исполнителем в соответствии с согласованным Сторонами графиком проведения технического обслуживания ВДГО многоквартирных жилых домов (приложение № 2 к настоящему договору).

На основании пункта 3.1, 3.1.4 Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к внутридомовому газовому оборудованию в соответствии с пунктом 42 Правил.

В ранее заключенном договоре от 18 июля 2018 г. пункт 3.1.4 был изложен в следующей редакции: Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ в газифицированные помещения многоквартирного дома для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, для чего Заказчик направляет собственникам (пользователя) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение; информирует собственников (пользователей) газифицированных помещений в многоквартирного дома о последствиях недопуска ими Исполнителя в занимаемое жилое помещение или нежилое газифицированное помещение для проведения технического обслуживания и ремонта ВДГО в согласованную дату и время.

Материалами дела подтверждено, что АО "Газпром газораспределение Пермь" 5 апреля 2021 г. в адрес руководителя ООО "***" направлены уведомления о проведении технического обслуживания ВДГО 18 июня 2021 г. по адресу: **** и 28 июня 2021 г. по адресу: ****, которое были вручено.

В ходе проведенного 18 июня 2021 г. АО "Газпром газораспределение Пермь" технического обслуживания ВДГО, доступ к внутридомовому газовому оборудованию многоквартирного дома, расположенному по адресу: ****, не обеспечен, что подтверждается актом об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 18 июня 2021 г. с указанием причины отказа.

28 июня 2021 г. в ходе проведенного технического обслуживания ВДГО, доступ к внутридомовому газовому оборудованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****, также не обеспечен, что подтверждается актом об отказе в допуске к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 28 июня 2021 г. с указанием причины отказа.

28 июля 2021 г. в адрес руководителя ООО "***" направлено повторное уведомление о проведении технического обслуживания ВДГО 20 октября 2021 г. по адресу: ****, и 28 октября 2021 г. по адресу: ****, которое вручено.

Из актов об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ от 20 октября 2021 г. по адресу: ****, 28 октября 2021 г. по адресу: ****, составленными представителями АО "Газпром газораспределение Пермь" следует, что причиной отказа в допуске сотрудников обслуживающей организации к внутридомовому газовому оборудованию являлось отсутствие уведомления собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения технического обслуживания ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении КУ. Указанные обстоятельства явились препятствием для проведения технического обслуживания внутриквартирного газового обслуживания.

Батькаевым Ю.Н., как руководителем ООО "***" нарушен подпункт "г" пункта 42 Правил, выразившийся в отказе в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирных домах, расположенных по адресам: **** и ****.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО "***" Батькаева Ю.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Судья районного суда, согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в деянии привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ, изменив назначенное административное наказание, снизив размер административного штрафа.

Судья краевого суда не находит оснований согласиться с решением судьи районного суда по следующим основаниям.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судья районного суда, при описании обстоятельств совершения вмененного административного правонарушения, как и должностное лицо административного органа, указали на нарушение директором ООО "***" пункта 50 Правил, поскольку в течение 7 дней со дня получения извещения не согласовал дату и время проведения обследования, не направил ответ на извещение в адрес АО "Газпром газораспределение Пермь", но исходя из протокола об административном правонарушении, нарушение пункта 50 Правил Батькаеву Ю.Н. не вменялось.

Судья районного суда, отказывая в удовлетворении жалобы, исходил из того, что на дату уведомления АО "Газпром газораспределение Пермь" о плановом проведении технического обслуживания ВДГО, директор ООО "***" не обеспечил доступ сотрудников АО "Газпром газораспределение Пермь" в жилые помещения для планового проведения технического обслуживания ВДГО, путем информирования жителей дома о плановом осмотре, а выбранный ООО "***" способ извещения собственников о проведении планового технического обслуживания ВДГО не обеспечивает его получение всеми собственниками и не позволяет достоверно установить его получение.

При этом, судья районного суда, сослался на договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома на проведение технического обслуживания внутридомовое газовое оборудование, заключенный 18 июля 2018 г., в соответствии с пунктом 3.1.4 которого Заказчик направляет собственникам (пользователя) газифицированных помещений многоквартирного дома предварительное уведомление о проведении планового ТО ВДГО любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 10 дней до дня проведения ТО ВДГО и позволяющим достоверно установить его получение.

Судьей районного суда не дана оценка тому, подлежал ли договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 18 июля 2018 г. применению к правоотношениям, возникшим с учетом установленного первоначально срока проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО 18 и 28 июня 2021 г., 20 и 28 октября 2021 г. и договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 г., поскольку в соответствии с пунктом 6.1 договора срок его действия предусмотрен с 1 апреля 2021 г. по 31 марта 2024 г., учитывая представленные защитником документы о применении договора от 1 апреля 2021 г.

Исходя из договора от 1 апреля 2021 г. заказчик обязуется обеспечить Исполнителю доступ к ВДГО в соответствии с пунктом 42 Правил, то есть способ и условия обеспечения доступа в газифицированные помещения многоквартирного дома, в договоре не оговорены, указанный пункт договора является отсылочным.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Указанное положение, также как и договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома от 1 апреля 2021 г., не содержит порядок допуска в газифицированные помещения многоквартирного дома (квартиры и нежилые помещения).

Учитывая изложенное, при данных обстоятельствах оценке подлежат представленные документы в подтверждение принятых ООО *** мер по уведомлению собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: **** и **** о необходимости обеспечения доступа в жилые помещения для проведения соответствующих работ по техническому обслуживанию ВДГО и возможных последствий недопуска, соответствие принятых мер требованиям законодательства, в том числе, с учетом того, что пунктом 46 Правил допускается доведение информации о конкретных дате и времени выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

Способы доведения соответствующей информации не ограничены, а размещение соответствующей информации через средства массовой информации и сеть "Интернет", размещение объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах Правилами отнесено к доступным способам уведомления.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом 53 Правил, если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Из материалов дела усматривается, что в актах от 18 и 28 июня 2021 г., 20 и 28 октября 2021 г. об отказе в допуске к внутридомовому газовому оборудованию для проведения работ по техническому обслуживанию и невозможности проведения работ в качестве причины отказа указано на отсутствие уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и о плановом перерыве в предоставлении коммунальной услуги.

Но, из материалов дела не усматривается об отсутствии допуска во все помещения много квартирных домов, расположенных по адресам: **** и ****.

С учетом выше приведенных обстоятельств, указанные акты не подтверждают, что причины невозможности проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО связаны именно с действиями (бездействием) ООО "***", руководителем которого является Батькаев Ю.Н., имел ли место отказ конкретных граждан в допуске, учитывая показания допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Свидетель Г., пояснила, что проживает в доме по адресу: ****, из объявления, вывешенного около подъезда, она узнала, когда придет газовая служба, в июне 2021 г. она была дома и газовщики приходили.

Свидетель Б., слесарь в АО "Газпром газораспределение Пермь" показал, что он должен был в доме по адресу: **** провести осмотр газового оборудования, 17 июня 2021 г. не смогли попасть во все квартиры, поскольку жильцы и собственники квартир не были уведомлены о том, что газовая служба будет проводить проверку газового оборудования, не помнит висело или нет объявление на указанном доме, поскольку это не важно так как фактически не было обеспечено допуск газовой службы в квартиры, был составлен акт о невозможности.

Свидетель В1., проживающая в доме по адресу: ****, указала, что она из объявления, вывешенного около подъезда, узнала о проверке газового оборудования, первый раз, когда должны были прийти газовщики, она брала увольнение на работе, но газовщики не пришли, во второй раз газовщики не пришли.

Свидетель В2., ведущий инженер ООО "***" пояснила, что о проведении работ по техническому обслуживанию ВДГО в домах уведомление от газовой службы получили, организовали собрания собственников, вывесили объявления, а так же в почтовые ящики были опущены уведомления, она присутствовала в ходе проведения работ 28 октября 2021 г., сотрудники газовой службы не смогли зайти во все квартиры, по причине того, что двери квартиры никто не открыл, среди причин по которым не были открыты двери назвала, что жильцов не было дома, либо не хотели открывать, либо не успевали открыть дверь, так как сотрудники газовой службы очень быстро проходили по подъезду. Акт она не хотела подписывать без замечаний, но сотрудники газовой службы выхватили у нее акт. В ходе проверки сотрудники газовой службы осмотр квартир осуществляли по списку.

Судье районного суда необходимо было при данных обстоятельствах установить, были ли приняты меры ООО "***" к допуску к ВДГО 18 и 28 июня 2021 г., 20 и 28 октября 2021 г. применительно к условиям действовавшего Договора и требованиям Правил, и был ли связан отказ собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме, в допуске с действиями (бездействием) управляющей организации как Заказчика по Договору или иными субъективными причинами, независящими от принятых должностным лицом мер, рассмотреть вопрос наличия (отсутствия) вины Батькаева Ю.Н. во вмененном деянии с учетом положений Правил и подлежавшего применению Договора, а также с учетом анализа представленных доказательств.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Учитывая изложенное, учитывая невыполнение судьей районного суда требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, принятое решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение в районный суд.

При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 8 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Батькаева Юрия Николаевича отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: подпись.

72-554/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Батькаев Юрий Николаевич
Другие
Матулис Дмитрий Стасисович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст. 9.23 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
12.05.2022Материалы переданы в производство судье
09.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
04.07.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее