Дело №
№-32
Резолютивная часть определения оглашена 13.09.2022 года
Мотивированное определение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО3, с участием заявителя, представителя заинтересованного лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар о привлечении к администраивной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ «Об административных правонарушениях».
В обоснование жалобы указывает, что с постановлением не согласен, транспортное средство ВАЗ21041-20 является транспортным средством, перевозящим ребенка-инвалида. На момент оставления транспортного средства, все места для парковки автомобилей инвалидов, были заняты, с ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство находилось в неисправном состоянии и не передвигалось, в связи, с чем просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ №№ отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил отказать.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьи 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье (ч. 3).
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Из материалов дела видно, что постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ №№ по делу об административном правонарушении ФИО4 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 час 36 мин по 13 час 54 мин автомобиль, принадлежащий ФИО4, находился на парковке №, используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе по адресу: г. Краснодар нечетная сторона <адрес>, от <адрес> до ул. <адрес>, оплата за размещение транспортного средства не осуществлена.
Как установлено судом и следует из материалов дела собственником автомобиля марки «ВАЗ21041-20», государственный регистрационный знак № регион является ФИО4
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административное правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Таким образом, административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13.36 часов до 13.54 часов совершил собственник транспортного средства ФИО4, и он же постановлением административной комиссии привлечен к административной ответственности, ответственность за которое установлена статьей 3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ «Об административных правонарушениях».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Так, согласно положениям статей 25.1-25.5.1 КоАП РФ правом обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, обладают: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, а также уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
В судебном заседании установлено и следует из представленных суду материалов, что жалоба на постановление должностного лица административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодара № БЛ 2257882 от ДД.ММ.ГГГГ подана лицом, не обладающим правом на его обжалования, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар о привлечении к администраивной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ,-прекратить.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой судчерез Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья: