УИД: 42RS0№-56
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 21 февраля 2022 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Татарникова В.В.,
при секретаре Шалиной Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Заявленные требования мотивирует тем, что КУМИ г. Новокузнецка 01.12.2020 поставлено на учет в отделе по городу Новокузнецку Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области встроенное нежилое помещение (кадастровый №), расположенное в жилом доме по адресу: <****> (площадь объекта -222 кв.м), что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Год со дня постановки на учет вышеуказанного бесхозяйного недвижимого объекта истек 02.12.2021. В течение года с момента принятия отделом по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области указанного объекта недвижимости на учет как бесхозяйного и до настоящего времени никто своих прав на данный объект не заявил, спор о праве отсутствует.
Представитель заявителя КУМИ г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, заинтересованные лица Семенченко И.А., Жемерикина О.А., Ермолаева Н.А. в суд не явились, причины неявки не сообщили.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в порядке, установленном в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 17 сентября 2003 года N 580.
В соответствии с п. 5 названного Положения, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом согласно ст. 50 указанного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для теплоснабжения населения.
В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 этого же Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
Принимая во внимание положения статьи 130 ГК РФ, согласно которой к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исходя из того, что назначением тепловых сетей является передача тепла от конкретного источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок, учитывая их технологически неразрывную связь с недвижимыми объектами, а также то, что при перемещении такой конструкции в другое место ее функциональное назначение утрачивает смысл, тепловые сети следует относить к недвижимому имуществу.
Судом установлено, что встроенное нежилое помещение (кадастровый №), расположенное в жилом доме по адресу: <****> (площадь объекта -222 кв.м), 01.12.2020 КУМИ г. Новокузнецка поставлено на учет в отделе по городу Новокузнецку Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 10-11).
В течение года с момента принятия отделом по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области указанного объекта недвижимости на учет как бесхозяйного и до настоящего времени никто своих прав на данный объект не заявил.
Из представленных суду документов, а именно Выписки из ЕГРН следует, что правообладателями объекта недвижимости с кадастровым номером №, значатся Семенченко И.А., Жемерикина О.А., Ермолаева Н.А.
Вместе с тем, указанные лица от права собственности на нежилое помещение, расположенное в жилом доме по адресу: <****> (площадь объекта -222 кв.м), отказались, что подтверждается собственноручными заявлениями Семенченко И.А., Жемерикина О.А., Ермолаева Н.А.
Спорные нежилое помещение расположено в жилом доме по <****>, который находятся на территории <****>, соответственно, администрация Новокузнецкого городского округа является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке спорного имущества на учет в качестве бесхозяйного.
По смыслу п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйным имущество может быть признано в трех случаях: вещь не имеет собственника; собственник вещи неизвестен; собственник отказался от права собственности на вещь. Установление одного из данных обстоятельств является основанием для признания вещи бесхозяйной, иных условий не требуется.
Установлено, что спорное нежилое помещение не имеет собственника, лица, на которых оформлено право собственности на данное помещение (по 1/3 доле в праве собственности) отказались от своего права, отказ выражен ими письменно.
Поскольку нежилое помещение площадью 222 кв.м с кадастровым номером №№, расположенное в жилом доме по адресу: <****>, фактически существует, являются объектом недвижимости, его перемещение без несоразмерного ущерба иго назначению невозможно, следовательно, является недвижимой вещью, находится в границах муниципального образования, в реестр муниципальной собственности не внесен, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования, что позволит исключить бесконтрольное и безопасное состояние спорного объекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования Новокузнецкий городской округ на объект недвижимого имущества – встроенное нежилое помещение (кадастровый №), расположенное в жилом доме по адресу: <****>
Прекратить право собственности Семеченко Ирины Анатольевны, *** на 1/3 долю в праве собственности на нежилое помещением по <****>; №
Прекратить право собственности Жемерикиной Ольги Анатольевны, ***, на 1/3 долю в праве собственности на нежилое помещением по <****>; №
Прекратить право собственности Ермолаевой Натальи Алексеевны, ***, на 1/3 долю в праве собственности на нежилое помещением по <****>; №
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной мотивированной форме.
В окончательной мотивированной форме решение изготовлено 28.02.2022.
Судья В.В.Татарникова