Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-697/2024 ~ М-492/2024 от 24.05.2024

Дело

Поступило ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Роговой О.В.,

при секретаре Медведевой Е.А.

с участием заместителя прокурора <адрес> Жилиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства об обязании провести капитальный ремонт водопроводных сетей,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился с иском в суд по следующим основаниям. <адрес> проведена проверка исполнения ресурсоснабжающими организациями законодательства в сфере водоснабжения. В целях реализации положений федерального и регионального законодательства администрацией <адрес> создано муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания ЖКХ». <адрес> является учредителем предприятия ЖКХ (п. 1.2 Устава предприятия, утвержденного распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -pa). Основным видом деятельности предприятия ЖКХ является - производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (по коду ОКВЭД: 35.30.14); дополнительными видами деятельности являются - забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (по коду ЭКВЭД: 36.00.1); распределение воды для питьевых и промышленных нужд (по коду ОКВЭД: 36.00.2). Потребителями воды являются население, учреждения образования, культуры, здравоохранения, расположенные на территории Новоцелинного сельсовета. При проведении в декабре 2023 года проверки в сфере надлежащего обеспечения водоснабжения жителей <адрес> муниципальным унитарным предприятием «УК ЖКХ» <адрес> было установлено, что имеется необходимость в капитальном ремонте водопроводных сетей, расположенных на <адрес>, Садовая, Производственная, Советская, Трудовая, Целинная в <адрес> (п. 4 ответа МУП «УК ЖКХ» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ ж-23). В соответствии с разделом 1 Результатов технического обследования систем водоснабжения <адрес>, утвержденных главой <адрес> и согласованных директором МУП «УК ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоснабжения не обеспечивает эффективное снятие загрязнений. Средний показатель аварийности на сетях водоснабжения составляет 1,0 аварии на 0,86 километра сети. Надежность системы водоснабжения <адрес> характеризуется как малонадежная, так как фактическое значение показателей составило: - аварийность на трубопроводах 0,86 ед.км, при норме 0,1 - 0,2 ед./км. При этом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предприятием меры по надлежащей эксплуатации и обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры не приняты, ремонт водосетей на 2024 и 2025 годы не планируется. Указанное обстоятельство может препятствовать бесперебойной поставке воды потребителям, способствовать возникновению аварийных ситуаций, в том числе в зимний отопительный период. Причинами и условиями, вследствие которых стали возможны вышеуказанные нарушения закона, явились ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами ресурсоснабжающей организации, ответственными за указанное направление деятельности. ДД.ММ.ГГГГ руководителю предприятия ЖКХ направлено представление с требованием произвести ремонт водосетей, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были. Указанное обстоятельство может препятствовать бесперебойной поставке тепловой энергии потребителям, способствовать возникновению аварийных ситуаций, в том числе в зимний отопительный период, привести к нарушению интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории указанного населенного пункта. Просит обязать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт водопроводных сетей, расположенных на <адрес>, Садовая, Производственная, Советская, Трудовая, Целинная в <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора Жилина Ю.В. исковые требования уточнила, суду пояснила, что в прокуратуру района обратился житель <адрес> указывая на то, что вода на территории поселения непригодна для употребления, жители поселения неоднократно обращались в ЖКХ, прокуратурой проведена проверка по данному факту, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> имеются поселения имеются аварийные участки водопровода, которые требуют капитального ремонта, ответчиком проводился необходимый ремонт, часть участков уже отремонтирована. Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного главой <адрес> ФИО определены участки водопровода, которые сильно изношены и требуют замены, до настоящего времени не отремонтированы участок водопроводных сетей на <адрес>, Советская и Трудовая села Новоцелинное, поскольку МУП « Управляющая компания ЖКХ» не располагает необходимыми денежными средства, водопроводные сети переданы в хозяйственное ведение ЖКХ учредителем <адрес>, земельные участки на которых, расположены скважины, принадлежат району, они вправе обратиться за финансированием в <адрес>. С учетом уточненных требований просит обязать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт водопроводных сетей, расположенных на <адрес> участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 102 метра, на <адрес> участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 282 метра, на <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 411 метра в <адрес>.

Представитель ответчика Белоус С.Г. в судебное заседание не явился, предоставил письменное заявление, в котором уточненные исковые требования признал, просит установить срок для капитального ремонта участков указанных в уточненных требованиях 48 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Ранее в судебном заседании пояснял, что часть участков, которые указаны прокурором в иске отремонтированы, не оспаривает, что водопровод нуждается в капитальном ремонте, но своими силами предприятие не справится, в настоящее время отсутствуют денежные средства на проведение ремонта, бюджет предприятия на половину дотационный. Участвовать в государственных программах может только учредитель, ему выделяют денежные средства. После обращений жителей <адрес> проверяли воду, показатели были хорошие. На подготовку проектно-сметной документации и проведение ремонта необходимо не менее 4х лет.

Представитель ответчика Бедрач Е.В. в судебном заседании пояснила, что с 2021 года ведется ремонт водопроводных сетей в <адрес>. С Роспотребнадзором заключен контракт, согласно которому ежемесячно проводится проверка о состоянии воды, ее пригодности для обслуживания населения, согласно представленным протоколам исследования вода в <адрес> соответствует требованиям СанПиН. <адрес> является учредителем ответчика, предприятие убыточное, которое не может самостоятельно заработать денежные средства на ремонт водопровода в течение трех лет. Обращались с ходатайством в администрацию, просили выделить денежные средства, были выделены денежные средства на приобретение угля.

Представитель администрации <адрес> по доверенности Иванов Е.И. уточненные требования признал частично, суду пояснил, что МУП «УК ЖКХ» является муниципальным унитарным предприятием, созданным для организации тепло- и водоснабжения в границах поселений. В муниципальной собственности <адрес> и в хозяйственном ведении предприятия находятся водопроводные сети протяженностью 3,98 км на территории Новоцелинного сельсовета. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ветхих водопроводных сетей, находящихся в ведении предприятия нет, наличие существующих водопроводных сетей не препятствует оказанию услуг водоснабжения, просил суд в случае удовлетворения требований, установить срок 48 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14, ч.3 ст. 14, ч.4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 484-0З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>», соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления <адрес> и органами местного самоуправления Новоцелинного сельсовета, вопросы организации водоснабжения населения на территории соответствующего сельского поселения закреплены за органами местного самоуправления <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с под. 1 ч.2 Федерального закона № 416-ФЗ одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч.1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ).

Частями 1, 5 ст. 13 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Существенными условиями договора водоснабжения являются, в том числе, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям).

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

В соответствии с подп. а п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно подп. «а» п. 33 указанных Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Подпунктом в пункта 3 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении , согласно которому допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.

Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно­канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 2.10.1 Правил водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил к капитальному ремонту сетей водоснабжения относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер), прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб, замене гидрантов, водозаборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей, а также ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренних поверхности труб и т.д.

Ненадлежащая организация деятельности в данном направлении влечет нарушение прав населения на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, что является недопустимым.

Согласно Уставу, муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания ЖКХ» учреждено в соответствии с постановлением администрация <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -pa. Учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование <адрес>, полномочия учредителя осуществляет администрация <адрес>.

Основным видом деятельности предприятия ЖКХ является - производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (по коду ОКВЭД: 35.30.14); дополнительными видами деятельности являются - забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (по коду ЭКВЭД: 36.00.1); распределение воды для питьевых и промышленных нужд (по коду ОКВЭД: 36.00.2).

При проведении в декабре 2023 года проверки в сфере надлежащего обеспечения водоснабжения жителей <адрес> муниципальным унитарным предприятием «УК ЖКХ» <адрес> было установлено, что имеется необходимость в капитальном ремонте водопроводных сетей, расположенных на <адрес>, Садовая, Производственная, Советская, Трудовая, Целинная в <адрес>.

Согласно акта технологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на территории <адрес> требуется замена изношенных водопроводных сетей: от <адрес> до <адрес> – 125 метров, от <адрес> до <адрес> – 105 метров, от <адрес> от <адрес> до <адрес>- 343 метра, по <адрес> от <адрес> до <адрес> метра, по <адрес> от <адрес> до <адрес> метров, по <адрес> от <адрес> до <адрес>- 229 метра, по <адрес> от <адрес> до <адрес>- 240 метров, по <адрес> от <адрес> до <адрес>- 411 метров.( л.д. 21)

В соответствии с разделом 1 Результатов технического обследования систем водоснабжения <адрес>, утвержденных главой <адрес> и согласованных директором МУП «УК ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоснабжения не обеспечивает эффективное снятие загрязнений. Средний показатель аварийности на сетях водоснабжения составляет 1,0 аварии на 0,86 километра сети. Надежность системы водоснабжения <адрес> характеризуется как малонадежная, так как фактическое значение показателей составило: - аварийность на трубопроводах 0,86 ед.км, при норме 0,1 - 0,2 ед./км. При этом, ремонт водосетей на 2024 и 2025 годы не планируется. Указанное обстоятельство может препятствовать бесперебойной поставке воды потребителям, способствовать возникновению аварийных ситуаций, в том числе в зимний отопительный период. Причинами и условиями, вследствие которых стали возможны вышеуказанные нарушения закона, явились ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами ресурсоснабжающей организации, ответственными за указанное направление деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ руководителю предприятия ЖКХ направлено представление с требованием произвести ремонт водосетей, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.

В судебном заседании установлено, что МУП «Управляющая компания ЖКХ» является ресурсоснабжающей организацией, самостоятельным юридическим лицом, действует на основании Устава предприятия, в пользование МУП « УК ЖКХ» переданы водопроводные сети, в том числе на территории <адрес>. Учредителем МУП « УК ЖКХ» является <адрес> При проведении технического обследования в 2019 году было установлено, что в <адрес> требуется замена изношенных водопроводных сетей: от <адрес> до <адрес> – 125 метров, от <адрес> до <адрес> – 105 метров, от <адрес> от <адрес> до <адрес>- 343 метра, по <адрес> от <адрес> до <адрес> метра, по <адрес> от <адрес> до <адрес> метров, по <адрес> от <адрес> до <адрес>- 229 метра, по <адрес> от <адрес> до <адрес> - 240 метров, по <адрес> от <адрес> до <адрес> - 411 метров, ответчиком при рассмотрении дела были представлены доказательства того, что ремонт на <адрес>, Коммунистическая, Гагарина, Целинная проведены, доказательств того, что в надлежащем объеме, суду не представлено.

Из справки МУП «УК ЖКХ» следует, что в настоящее время необходимо произвести капитальный ремонт водопроводных сетей, расположенных на <адрес> участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 102 метра, на <адрес> участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 282 метра, на <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 411 метра в <адрес>, истец с учетом уточненных требований просит обязать МУП «УК ЖКХ» выполнить указанные в работы в течение 36 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку суду не представлено доказательств того, что ответчиком данные работы выполнены в добровольном порядке, суд приходит к выводу, что уточненные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Истцом предъявлены требования к МУП «УК ЖКХ», требований к привлеченной в качестве соответчика <адрес> заявлено не было, поскольку МУП «УК ЖКХ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, суд считает возможным возложить обязанность по исполнению требований прокурора на МУП «УК ЖКХ», а при недостаточности денежных средств они вправе обратиться с ходатайством о получении дополнительных денежных средств в <адрес>.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершать определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено; срок исполнения решения суда устанавливается с учетом существа разрешенных требований, необходимых временных и материальных затрат, в данном случае учитывая позицию ответчика, суд полагает необходимым установить срок 48 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб..

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> в течение 48 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт на <адрес> участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 102 метра, на <адрес> участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 282 метра, на <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> протяженностью 411 метра в <адрес>.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> госпошлину в размере 300 руб..

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Роговая

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-697/2024 ~ М-492/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочковского района НСО
Ответчики
Администрация Кочковского района НСО
МУП "Управляющая компания ЖКХ"
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Роговая Олеся Васильевна
Дело на сайте суда
ordynsky--nsk.sudrf.ru
24.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2024Передача материалов судье
27.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
12.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее