Дело № 5-49/2024
УИД 05RS0019-01-2024-000129-66
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кизляр, Республики Дагестан 06 марта 2024 года
Судья Кизлярского городского суда Морозов В.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в 19 часов 30 минут, ФИО1 в <адрес>, в нарушение п. 14.1 ПДД, управляя автомашиной марки ВАЗ 217230 с регистрационным знаком Т388ТР05, допустил наезд на пешехода ФИО3, которая переходила проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Согласно заключению № от 14.12.2023г. пешеход ФИО3, 1969 г.р. получила вред здоровью средней тяжести.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, суд приходит к выводу о необходимости их передачи по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> Республики Дагестан по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.24 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось.
Как отмечается в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Таким образом, из смысла абз. 7 п. 3 вышеуказанного Постановления следует, что в случае если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно материалам дела, административное расследование по нему, требующее значительных временных затрат, не проводилось, при этом находящиеся в нем материалы собраны в рамках доследственной проверки в порядке УПК РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно протоколу об административном правонарушении местом его совершения является <адрес>, в связи с чем, и с учетом требований п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, считаю необходимым дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1, передать по подсудности мировому судье судебного участка № <адрес> Республики Дагестан.
Руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1, направить по подведомственности для рассмотрения мировому судье судебного участка № <адрес> Республики Дагестан.
Судья В.Н. Морозов