Дело № 12-148/2022
59RS0004-01-2022-000326-52
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 22 марта 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,
при ведении протокола секретарем Акмаевой Н.М.,
с участием защитника Сидорова К. Н.,
рассмотрев жалобу Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Пермскому краю на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю - начальника отдела по исполнению административного законодательства № от 23.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, в отношении Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Пермскому краю,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю - начальника отдела по исполнению административного законодательства № от 23.12.2021 Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Пермскому краю привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.12 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Мотовилихинский районный суд г. Перми, начальник Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Пермскому краю Дядичева И.А., представитель по доверенности Сидоров К.Н. просят об отмене постановления должностного лица, в обоснование указывают, что во время приближения автомобиля к светофору, горел зеленый мигающий сигнал светофора, разрешающий поворот налево. Автомобиль оказался за знаком «стоп» в момент, когда погас разрешающий сигнал на половину корпуса транспортного средства. Следовательно, водитель не имел возможности завершить маневр без экстренного торможения. Ссылаются на зимнее время года, малый коэффициент сцепления автомобиля с дорогой из-за снежного покрова, увеличение тормозного пути.
Законный представитель Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения надлежащим образом.
Защитник Сидоров К.Н. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил отменить постановление, указал, что на данном участке дороге «стоп линия не видна».
Представитель отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав защитника Сидорова К.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, то есть повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Значение сигналов светофора определено в п.п. 6.2, 6.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090.
В силу п. 6.2 Правил дорожного движения РФ зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло).
Положениями п. 6.3 Правил дорожного движения РФ предписано, что сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Согласно п. 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Из материалов дела следует, что 23.12.2021 в 00:40:28 в г. Перми на перекрестке <адрес>, водитель транспортного средства марки Ленд Ровед Дискавери 3, государственный регистрационный №, собственником (владельцем) которого является Управление Минюста России по Пермскому краю, проехал на запрещающий сигнал светофора, чем нарушил пункты 1.3, 6.2, 6.3, 6.13 ПДД РФ, повторно совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.
Факт совершения Управлением Минюста России по Пермскому краю указанного административного правонарушения подтверждается фотоматериалами и видеоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки «АЗИМУТ 2», имеющим сертификат RU.C.28.002.A №, серийный №. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым был зафиксирован проезд автомобиля на запрещающий сигнал светофора, сомнений не вызывает.
Ранее постановлением должностного лица от 06.10.2021 № Управление Минюста России по Пермскому краю было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанное постановление должностного лица вступило в законную силу 23.10.2021. Сведений о том, что данное постановление было оспорено и отменено материалы дела не содержат.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно пришел к выводу о виновности Управления Минюста России по Пермскому краю в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, то есть в повторном проезде перекрестка на запрещающий сигнал светофора.
Доводы жалобы о том, что водитель завершал маневр, а также ссылка на погодные условия, являются не состоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы заявителя жалобы о том, что стоп-линию автомобиль пересекал на разрешающий сигнал светофора опровергаются представленной видеозаписью. При этом отсутствие стоп-линии на проезжей части не исключает обязанности водителя остановиться перед знаком 6.16 "Стоп-линия".
Имеющейся видеозаписью подтверждены обстоятельств проезда перекрестка указанным транспортным средством на запрещающий сигнал светофора. Установленные обстоятельства какими-либо доказательствами не опровергнуты.
Доводы жалобы о том, что погодные условия (заснеженность проезжей части) не позволили остановиться в течение времени пока мигает стрелка зеленого сигнала светофора, не исключает виновное поведение водителя, поскольку именно водитель транспортного средства должен учитывать соответствующие погодные условия и выбирать скорость движения (пункт 10.1 Правил дорожного движения) которая бы позволила, в том числе остановиться у стоп-линии при включении запрещающего сигнала светофора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Юридически значимым обстоятельством для квалификации действий по ч. 3 ст.12.12 КоАП РФ является наличие факта повторного совершения аналогичного правонарушения за которое лицо привлечено к административной ответственности.
При таких данных, судья приходит к выводу о том, что признак повторности в данном случае присутствует.
Оснований для переоценки выводов должностного лица не имеется, они полностью подтверждаются материалами дела.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также ч. 6, 7 ст. 29.10 КоАП РФ. К данному постановлению приложены материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фотозаписи, из содержания которых можно установить, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, совершено на транспортном средстве, собственником (владельцем) которого, как следует из материалов дела и не оспорено, является Управление Минюста России по Пермскому краю.
Административное наказание назначено Управлению Минюста России по Пермскому краю в пределах санкции ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Управления Минюста России по Пермскому краю не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю - начальника отдела по исполнению административного законодательства № от 23.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ, в отношении Управления Минюста России по Пермскому краю - оставить без изменения, жалобу Управления Минюста России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента вручения или получения копии.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Ю.А. Долгих