Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1148/2024 ~ М-698/2024 от 06.05.2024

УИД 42RS0033-01-2024-001019-94

Дело №2-1148/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Прокопьевск                                               01 июля 2024 года

Центральный      районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Козловой И.Г.,

при секретаре Кордюковой И.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора г. Прокопьевска Рудяковой Л.Г.,

представителя ответчика – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска Спицыной Л.В.,

представителя третьего лица МБОУ "Средняя общеобразовательная школа                  № 10" – директора Носовой Е.И., действующая на основании приказа,

представителя третьего лица Отдела ГИБДД Отдела МВД России                                по г. Прокопьевску – Щетинина Н.П., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Прокопьевска в защиту прав неопределенного круга лиц               к Управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Прокопьевска обратился в суд с иском (с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) в защиту прав неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска (далее - УЖКХ администрации города Прокопьевска)                   о понуждении к совершению действий, а именно - об обязании обустроить тротуарами участок дороги по улице Революции в городе Прокопьевске, на котором расположена проезжая часть вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 10».

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города Прокопьевска проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно - недостатки в эксплуатационном состоянии дорог вблизи образовательных учреждений города, что представляет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся. Так, вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 10» отсутствуют тротуары, что является нарушением пункта 4.5.1.1, пункта 4.5.1.2 ГОСТ Р 527066-2007, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст. ДД.ММ.ГГГГ прокурором города Прокопьевска в адрес начальника УЖКХ администрации города Прокопьевска вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска закрепил за УЖКХ администрации города Прокопьевска муниципальное имущество, включая спорный участок автомобильной дороги.

Просит обязать Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить тротуарами участок дороги по улице Революции в городе Прокопьевске, на котором расположена проезжая часть вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 10».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора                      г. Прокопьевска Рудякова Л.Г. уточнила исковые требования в части срока устранения нарушений (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – начальник УЖКХ администрации города Прокопьевска Спицына Л.В. уточненные исковые требования признала                        в полном объеме, просила установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, представила письменные пояснения по делу (л.д. 31).

Представитель третьего лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» – директор Носова Е.И., действующая на основании приказа               (л.д. 32), считает уточненные исковые требования обоснованными                                и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица отдела ГИБДД Отдела МВД России по г.Прокопьевску – Щетинин Н.П., действующий на основании доверенности (л.д. 33), считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации в обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях осуществления сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1 ст. 17 Закона 257-ФЗ).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), согласно пунктам 4.5.1.1,4.5.1.2. которого тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских сельских поселений.

Тротуары располагаются с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (пункт 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государство признает детство важным этапом жизни человека. Одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно статье 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и др.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона №131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Закон № 196-ФЗ, задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1).

Право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируется государством и обеспечивается путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (пункт 1 ст. 24 Закона                      № 196-ФЗ).

Судом установлено, что прокуратурой города Прокопьевска                            в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которойт выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорог вблизи образовательных учреждений города, что представляет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся.

Так, установлено, что вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» отсутствуют тротуары, что является нарушением пункта 4.5.1.1, пункта 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007г. N 270-ст.

По результатам проверки прокурором г. Прокопьевска в адрес начальника УЖКХ администрации города Прокопьевска ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, из ответа на которое следует, что вопрос об исполнении требований, изложенных в представлении, будет рассмотрен при текущем ремонте указанной автодороги, в настоящее время вблизи                     МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» частично установлено пешеходное ограждение в местах, где это позволяла существующая городская застройка (л.д. 6-8, 9).

В соответствии с договором о закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> за Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска закреплено на праве оперативного управления муниципальное движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, указанное в приложениях № к договору (л.д. 41-46).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска как уполномоченный орган местного самоуправления по осуществлению оперативного управления муниципальным имуществом (местной дорожной сетью) Прокопьевского городского округа является ответственным за транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, а неправомерное бездействие УЖКХ администрации города Прокопьевска нарушает права и законные интересы участников дорожного движения, что прямо противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, установленным ст. 3 Закона № 196 ФЗ.

С учетом изложенного, требования прокурора города Прокопьевска подлежат удовлетворению в полном объеме.

Разрешая вопрос о сроке, необходимом для исполнения решения суда, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер выявленных нарушений, требования разумности, длительность и сложность подлежащих выполнению работ, суд полагает правильным установить срок исполнения УЖКХ администрации города Прокопьевска указанных в решении суда мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Прокопьевска в защиту прав неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска (ИНН 4223047722) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить тротуарами участок дороги по улице Революции в городе Прокопьевске, на котором расположена проезжая часть вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 10».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке                                    в Кемеровском областном суде через Центральный районный суд                                 г. Прокопьевска Кемеровской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                         (подпись)                                       И.Г. Козлова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 08.07.2024.

Судья                         (подпись)                                       И.Г. Козлова

Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0033-01-2024-001019-94                            (2-1148/2024) Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области.

2-1148/2024 ~ М-698/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Прокопьевска
Ответчики
УЖКХ администрации города Прокопьевска
Другие
Отдел МВД России по г.Прокопьевску
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10"
Отдел ГИБДД Отдела МВД России по г.Прокопьевску
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Козлова И.Г. - Судья
Дело на сайте суда
centr--kmr.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2024Передача материалов судье
13.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Подготовка дела (собеседование)
19.06.2024Подготовка дела (собеседование)
01.07.2024Подготовка дела (собеседование)
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2024Судебное заседание
08.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Дело оформлено
02.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее