К делу 2-789/2022г.
УИД 01RS0№-18
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Лебедевой И.А.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ № об обязывании провести специальную оценку условий труда должностей директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по воспитательной работе, учителя логопеда, учителя, педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по комплексному обслуживанию зданий,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к МБОУ «СОШ №» об обязывании провести специальную оценку условий труда должностей директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по воспитательной работе, учителя логопеда, учителя, педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по комплексному обслуживанию зданий в ходе которой установлено что в настоящее время в МБОУ «СОШ №» специальная оценка условий труда не проведена.
Просит обязать МБОУ «СОШ №» провести специальную оценку условий труда директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по воспитательной работе, учителя логопеда, учителя, педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по комплексному обслуживанию зданий.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала исковое заявление в полном объёме по указанным в нём основаниям.
Представитель ответчика МБОУ «СОШ №»- ФИО4 в судебном заседании иск признала, предоставила суду копию договора на проведение работ по специальной оценке условий труда от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав в судебном заседании помощника прокурора <адрес>, представителя МБОУ «СОШ №», исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно пп.3, 6 ч.1 ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу пп.9, 16 ч.1 ст.22 ТК РФ работодатель имеет право реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда и исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Согласно п.10 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно статье 21 ТК РФ к числу основных прав работника, в том числе отнесены права на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
В статье 212 ТК РФ определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 этой же статьи). В силу положений статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона № 426-ФЗ и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Согласно ч.6 ст.15 Федерального закона № 426-ФЗ работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в настоящее время в МБОУ «СОШ №» специальная оценка условий труда директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по воспитательной работе, учителя логопеда, учителя, педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по комплексному обслуживанию зданий не проведена, информация о результатах её проведения на официальном сайте не размещена. Согласно ответу № от ДД.ММ.ГГГГ директора МБОУ «СОШ №» направленного прокурору <адрес> следует, что выявленные прокуратурой нарушения трудового законодательства будут устранены в 2022 году.В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. <адрес> предоставил суду доказательства того, что МБОУ СОШ №» не провела специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Ответчик МБОУ СОШ №» не предоставила суду доказательств того, что в настоящее время специальная оценка условий труда работников проведена. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Суд считает, что прокурор <адрес> законно и обоснованно предъявил иск в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ №» об обязывании проведения специальной оценки условий труда. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №» об обязывании провести специальную оценку условий труда должностей директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по воспитательной работе, учителя логопеда, учителя, педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по комплексному обслуживанию зданий удовлетворить в полном объёме. Обязать МБОУ «СОШ №» провести специальную оценку условий труда директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по воспитательной работе, учителя логопеда, учителя, педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по комплексному обслуживанию зданий провести специальную оценку условий труда работников. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Тахтамукайский районный суд. Судья: И.А. Лебедева