Дело № 5-126/2021
УИД 12RS0001-01-2021-000262-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волжск 02 марта 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б., рассмотрев в отрытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении:
Новожиловой О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, в <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,
о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
19 января 2021 года около 17 часов 15 минут Новожилова О. В., в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, находилась в общественном месте, расположенном по адресу: РМЭ, г. Волжск ул.Ленина, д. 20 в магазине «Мегахенд», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), чем нарушил п.п. «а» п.5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 года N 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Представитель МО МВД России «Волжский», лицо привлекаемое к административной ответственности Новожилова О.В., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Новожилова О.В. извещалась по месту регистрации, ей заблаговременно была направлена телеграмма с содержанием места, времени и даты судебного заседания, однако, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ телеграмма Новожиловой О.В. не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
При этом данных, свидетельствующих о нарушении Правил оказания услуг телеграфной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 222, в деле не имеется.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что Новожилова О.В. поступление почтовой корреспонденции не контролировала, ее получение не обеспечила, соответственно с учетом абзаца 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несет негативные последствия, связанные с неполучением судебной корреспонденции.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в статье 2 установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в частности, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 6 данного Федерального закона к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены в числе прочего принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу положений статьи 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 10 данного Закона на граждан возложены обязанности, среди которых обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от 12.11.2020 года) до 15 января 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
На день рассмотрения дела в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 данного Указа до 14 марта 2021 года включительно, на граждан возложена обязанность находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественном транспорте (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 1 апреля 2020 N 99-ФЗ, вступившим в силу с 1 апреля 2020 года, установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 19.01.2021 года и установлено судьей при рассмотрении дела Новожилова О.В., в 17 час. 15 мин. в нарушение пункта "д" пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находилась в общественном месте в магазине "Мегахенд", расположенном по адресу: РМЭ, г.Волжск, ул.Ленина, д.20,без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Действия Новожиловой О.В. квалифицируются как не соответствующие вышеуказанным нормативным правовым актам и образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом № об административном правонарушении от 19 января 2021 года; рапортом командира ОВ ППСП МО МВД России «Волжский» Сычева А.М., письменными объяснениями сотрудника МО МВД России «Волжский» Анисимова С.Ю., предоставленной видеозаписью.
При назначении административного наказания учитываются, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который вину не признавал.
С учетом выше установленного, общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, отношения лица привлекаемого к административной ответственности не согласного с введенными в установленном законом мерами, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в сумме 1000руб.00коп.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Новожилову О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по РМЭ ( МО МВД России «Волжский» по РМЭ л/с 04081А62868, 425000РМЭ, г.Волжск, ул.Щорса, д.8), ИНН получателя платежа - 1216020900, ОКТМО 88705000, КПП 121601001, БИК 018860003,Отделение -НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола, Единый казначейский счет 40102810545370000075, Казначейский счет 03100643000000010800, УИН 18811601201010601140.
Согласно ч.1, ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Б.Емельянова