Дело № 5-614/2022
18RS0021-01-2022-001293-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 18 мая 2022 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Федоровой Ирины Александровны, дд.мм.гггг года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <***>, имеющей паспорт №***, выданный дд.мм.гггг МВД по УР, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 28.02.2022 г. Федорова И.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом № ТК 0427, посадочное место 19В. В течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Федорова И.А. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР, о вакцинации или о перенесенном заболевании на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Тем самым она не выполнила требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», нарушила положения ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)».
Административным органом бездействие Федоровой И.А. квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебное заседание привлекаемое лицо – Федорова И.А. не явилась. Судебная повестка, направленная по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращена отделением почтовой связи за истечением срока хранения. Данное обстоятельство позволяет рассмотреть дело в отсутствие Федоровой И.А. на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по УР Архипов В.Б. в судебном заседании подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что выявленные нарушения пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 создают опасность для жизни и здоровья людей.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 N 66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; и т.д. в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, постановлено:
Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации):
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пп. 2.1).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (пп. 2.2).
В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций (пп. 2.3).
В данном случае, 28.02.2022 г. Федорова И.А. прибыла на территорию Российской Федерации (международный аэропорт «Казань») из Турции на самолете авиарейсом № ТК 0427, посадочное место 19В. В течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (в срок до 04.03.2022 г. включительно) Федорова И.А. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР, о вакцинации или о перенесенном заболевании на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения соответствующей формы, т.е. не выполнила требования пп. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7.
Данное бездействие образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 108/СЭБ от 20.04.2022 г., который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; анкетой Федоровой И.А. «Для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы» от 28.02.2022 г.; копией скриншота из Единого портала государственных и муниципальных услуг о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации; докладной сотрудника Управления Роспотребнадзора по УР от 07.04.2022 г. и другими материалами дела.
Указанное правонарушение совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не может быть признано малозначительным.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В данном случае, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федоровой И.А., не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Исходя из совокупности исследованных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа следует назначить с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что составит 7500 рублей.
Назначение такого наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, обеспечивает реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Федорову Ирину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Удмуртской Республике
ИНН 1835064045, КПП 184101001
КБК 14111601061010003140,
Банк – Отделение-НБ Удмуртская Республика,
БИК 049401001, Расчетный счет 40101810922020019001
ОКТМО 94730000, УИН: 14104180063100014529
ЕИП 1010000000009415544819.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Кожевникова Ю.А.