Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-783/2024 (2-5263/2023;) ~ М-4505/2023 от 25.12.2023

Дело № 2-783/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года. г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Фаустовой Г.А.

при секретаре Конопля Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-783/24 по иску Прокурора Железнодорожного района г. Ростов-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростов-на-Дону» об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростов-на-Дону» (далее ответчик) об обязании устранить дефекты дорожного покрытия: путем выполнения работ по устранению выбоин на дорожном полотне участков автомобильных дорог по адресам: - <адрес> ссылаясь на то обстоятельство, чтоПрокуратурой Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, во исполнение указания и.о. прокурора области от 30.09.2022 № 160/7, с привлечением сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения.

Обращаясь в суд с иском Прокурор Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону сослался на п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1.1 ст. 46 Устава г. Ростова-на-Дону, принятогоРешением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211, ст. 13 Устава, ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, ст. 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 21 Устава города Ростова- на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211, ч. 1, ч. 2 ст. 12, ч. 4 ст. 6, ст. 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч. 6 ст. 3, ст. 17 Закона № 257-ФЗ, ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиямобеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст., п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и указал, в ходе проведенного визуального обследования, с применение дорожной рейки (свидетельство С-ВР/19-09-2022/187011477; С-ВР/22-06- 2023/256225335), установлены дефекты дорожного покрытия, в виде выбоины автомобильных дорог общего пользования местного значения:

- <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Вышеуказанные дефекты дорожного покрытия внутриквартальных автомобильных дорог создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы.

Постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 20.04.2010 № 290 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ростова-на-Дону» вышеуказанные автомобильные дороги по отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Таким образом, не приведение указанных участков автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, ограничивают доступность, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «ДИСОТИ» работ по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

Согласно информации Муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону», мероприятия по ремонту и устранению дефектов элементов улично-дорожной сети в настоящее время не запланированы.

По изложенным основаниям Прокурор Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц и обратился с настоящим иском в суд.

Представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Лебедева А.Б., в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить, дала пояснения аналогично изложенным в иске.

Представитель ответчика МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону в судебное заседание явился, согласно ходатайству иск не признает, просит отказать, в случае удовлетворения исковых требований просил предоставить отсрочку исполнения решения суда на 3 месяца. Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу положений ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района водоснабжения населения и водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных правовых положений следует, что обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества, предназначенного для организации дорожной деятельности, относится к обязанности органа местного самоуправления. Причем полномочия органов местного самоуправления в указанной области являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 7 ст. 3 Закона N 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Статьей 13 Закона N 257-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии ст. 5 Закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ).

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 Положения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.

Основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, организации дорожного движения (кроме содержания и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения: дорожных знаков, светофорных объектов), оценки и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону, разработки проектов планировки, межевания земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры.

Департамент осуществляет содержание автомобильных дорог (содержание систем дождевой канализации; оценка стоимости и паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; учет интенсивности дорожного движения; разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки; установка дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, светофорных объектов, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем, в том числе элементов систем передачи данных; устройство искусственных дорожных неровностей и зон ограничения для движения транспорта; нанесение дорожной разметки; установка ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств (катафотов).

В соответствии с п. 1.2. Устава муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (далее по тексту - МКУ «ДИСОТИ») учредителем МКУ «ДИСОТИ» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону (далее по тексту - ДАДиОДД).

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ» предметом деятельности МКУ «ДИСОТИ» является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону.

Обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования возлагается на МКУ «ДИСОТИ».

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенного визуального обследования, с применение дорожной рейки (свидетельство С-ВР/19-09-2022/187011477; С-ВР/22-06-2023/256225335), установлены дефекты дорожного покрытия, в виде выбоины автомобильных дорог общего пользования местного значения: пер. Олимпийский, 9/134, геометрические размеры выбоины: длина - 130 см., ширина - 90 см., глубина - 6 см., пер. Олимпийский, 24, геометрические размеры выбоины: дефект 1 длина - 115 см., ширина - 80 см., глубина - 7 см., дефект 2: длина 170 см., ширина - 90 см., глубина - 7 см., пер. Олимпийский, 52, геометрические размеры выбоины: длина - 45 см, ширина - 80 см, глубина - 8 см; пер. Олимпийский, 54, геометрические размеры выбоины: длина - 90 см, ширина - 70 см, глубина - 7 см; пер. Олимпийский, 64, геометрические размеры выбоины: длина - 215 см, ширина - 230 см, глубина - 15 см.

Согласно требований пункта 5.2.4. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Устранение которых должно осуществляться в установленные сроки. Таблицей 5.3. предусмотрено, что предельные размеры выбоин, просадок составляют длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,006 кв.м.

Однако, как установлено проверкой, на указанном участке автомобильной дороге в нарушение вышеуказанных требований выявленные повреждения превышают допустимые пределы.

При таком положении иск подлежит удовлетворению, учитывая, что именно на МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону, осуществляющего функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности, возложены данные обязательства.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Учитывая установленные при рассмотрении настоящего дела обстоятельства, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства, принимая во внимание отсутствие возражений представителя истца против предоставления отсрочки исполнения решения суда, суд считает возможным удовлетворить ходатайство представителя ответчика, предоставив отсрочку исполнения решения со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░» (░░░ 6164294858, ░░░░ 1096164006971) ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-783/2024 (2-5263/2023;) ~ М-4505/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района Ростова н/Д
Ответчики
МКУ ДИСОТИ"
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Фаустова Галина Алексеевна
Дело на сайте суда
leninsky--ros.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Подготовка дела (собеседование)
16.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее