Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-168/2023 от 17.01.2023

                                                                                                                                Дело № 2-2881/2022

УИД 76RS0024-01-2022-003258-53

Материал 13-168/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 апреля 2023 года                                                                                                         г. Ярославль

Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Смирнова Н.А., рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 203.1 ГПК РФ, заявление мэрии г. Ярославля об отсрочке исполнения решения Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 12.10.2022,

установил:

    вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 12.10.2022 удовлетворен иск и.о. прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля об обязании осуществить постановку на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества газопровода, расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения в суда в законную силу; о возложении на Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля обязанности осуществить передачу указанного газопровода организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, в течение двух месяцев с момента постановки указанного объекта на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества.

Мэрия г. Ярославля обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 12.10.2022, приостановлении исполнительного производства, ссылаясь на то, что в отношении указанного объекта инициирована процедура бесхозяйного учета, подготовлен пакет документов, необходимых для проведения кадастровых работ. В настоящее время Комитетом проводится мониторинг по определению начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг на проведение кадастровых работ в отношении данного объекта недвижимости. Указано, что в 2021-2022 годах выявлено более 100 бесхозяйных объектов-сетей. Мэрия г. Ярославля и ее структурные подразделения просят учесть то обстоятельство, что бюджет города Ярославля является дефицитным и город не имеет возможности обеспечить постановку на учет в качестве бесхозяйного имущества всех сетей единовременно, для этого городу необходимо большее количество времени.

Возражений по существу заявления не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Судом установлено и подтверждено материалами дела, что вступившим 19.11.2022 в законную силу решением Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 12.10.2022 по настоящему делу на мэрию г. Ярославля возложена обязанность осуществить постановку на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества газопровода, расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения в суда в законную силу; на Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля возложена обязанность осуществить передачу указанного газопровода организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, в течение двух месяцев с момента постановки указанного объекта на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества.

    Решение суда не исполнено. Заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта поступило в суд 16.01.2023.

Правилами ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Статьей 203 ГПК РФ предусмотрено, что суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.

В обоснование заявленных требований о предоставлении отсрочки заявитель ссылается на то, что в отношении указанного объекта инициирована процедура бесхозяйного учета, подготовлен пакет документов, необходимых для проведения кадастровых работ. В настоящее время Комитетом проводится мониторинг по определению начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг на проведение кадастровых работ в отношении данного объекта недвижимости. Указано, что в 2021-2022 годах выявлено более 100 бесхозяйных объектов-сетей. Мэрия г. Ярославля и ее структурные подразделения просят учесть то обстоятельство, что бюджет города Ярославля является дефицитным и город не имеет возможности обеспечить постановку на учет в качестве бесхозяйного имущества всех сетей единовременно, для этого городу необходимо большее количество времени.

Учитывая общеизвестный факт того, что только на основании муниципальных контрактов, заключение которых требует соблюдение определенных процедур, порядка и сроков, мэрией г. Ярославля могут быть приняты меры по исполнению решения суда, что часть работ по исполнению решения суда ответчиком выполнена, суд приходит к выводу, что имеются основания для предоставления отсрочки исполнения решения Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 12.10.2022.

           Предоставление отсрочки исполнения судебного решения предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих его исполнению, однако отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя. Работа по исполнению решения суда ведется.

Предоставление отсрочки в данном конкретном случае обеспечивает баланс прав и законных интересов взыскателя и должника таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок, отвечает требованиям справедливости, является адекватной и не затрагивает существо конституционных прав участников исполнительного производства.

При рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения судебного решения, судом учтены не только интересы должника, но и интересы стороны взыскателя, поскольку исполнение решения суда в сроки, установленные решением суда, в силу определенных административных процедур, предусмотренных законом, является невозможным. Сохранение сроков исполнения решения суда ведет к возникновению штрафных санкций в отношении мэрии г. Ярославля, что увеличит расходы местного бюджета, при этом реального исполнения решения суда не будет происходить по указанным выше причинам.

В данном случае предоставление отсрочки исполнения решения суда приведет к преодолению временных неблагоприятных обстоятельств, препятствующих исполнению решения.

Таким образом, суду представлены доказательства, с безусловностью свидетельствующие о намерении заявителя исполнить вступившее в законную силу судебное решение, наличия уважительных причин, затрудняющих исполнение решения суда. Указанные заявителем обстоятельства, являющиеся основанием для отсрочки исполнения судебного акта, объективно затрудняют исполнение решения. При этом, по мнению суда, общеправовой принцип справедливости не нарушается, отсрочка исполнения судебного акта является адекватной и не затрагивает существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований. Заявленный срок отсрочки исполнения судебного акта, с учетом совокупности изложенного, представляется разумным.

Вместе с тем, суд не находит оснований для приостановления исполнительного производства, поскольку у суда не имеется сведений о возбуждении исполнительного производства в отношении мэрии г. Ярославля на основании решения Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 12.10.2022.

Руководствуясь ст.ст. 203, 224, 225, 434 ГПК РФ, суд

определил:

         заявление удовлетворить частично.

         Предоставить мэрии города Ярославля (ИНН НОМЕР ОГГРН НОМЕР) отсрочку исполнения решения Фрунзенского районного суда г. Ярославля суда от 12 октября 2022 о возложении обязанности по настоящему делу сроком до 30.12.2023.

    В удовлетворении оставшейся части требований отказать.

На определение может быть подана частная жалоба в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                                              Н.А. Смирнова

13-168/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Мэрия города Ярославля
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Смирнова Наталья Александровна
Дело на странице суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
17.01.2023Материалы переданы в производство судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2023Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
26.04.2023Судебное заседание
29.05.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее