Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-8/2024 (5-544/2023;) от 22.12.2023

Дело № 5-8/2024 (5-544/2023)

УИД № 33RS0002-01-2023-006527-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 29.01.2024)

ДД.ММ.ГГГГ г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Акимова Ю.Ю. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области (ранее Департамент ветеринарии Владимирской области)

Григорьева А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>

установил:

21.12.2023 заместителем председателя Счетной палаты Владимирской области Мановым А.Ф. в отношении исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области Григорьева А.Г. (на момент инкриминируемого правонарушения) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ из содержания которого следует, что в ходе проведенной Счетной палатой Владимирской области проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных органам местного самоуправления муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на осуществление отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2022 №1411-р, постановлением администрации Владимирской области от 27.11.2022 №929 между Департаментом ветеринарии Владимирской области (в лице и.о.директора Григорьева А.Г.) и администрацией МО г.Гусь-Хрустальный (в лице главы города Соколова А.Н.) заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансфера из областного бюджета бюджету муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 28.12.2022 №1-МБТ/2022 в объеме 16 800 000 руб. на реализацию мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев в 2022 году. В соответствии с п.2.2 соглашения условиями предоставления иного межбюджетного трансфера являются:

1. наличие помещения для содержания животных без владельцев, находящегося в собственности, в пользовании или ином законном основании (пп.2.2.1);

2. наличие муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев (пп.2.2.2).

Пунктом 3.3 соглашения определено, что администрация МО г.Гусь-Хрустальный обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансфера, установленных п. 2.2.

В ходе проверки установлено, что условие предоставления иного межбюджетного трансфера, установленное пп.2.2.1 соглашения выполнено. На территории округа организован пункт передержки безнадзорных животных, площадью 343,6 кв.м, расположенный по адресу: <...>. Здание передано администрации МО <...> по договору от 08.02.2023 №1-БП о передаче в безвозмездное пользование государственного недвижимого имущества. Правообладателем недвижимого имущества является ГБУ «Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных» на праве оперативного управления.

Вместе с тем, условие определенное пп.2.2.2 соглашения, о наличии муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев, администрацией МО <...> не выполнено, что подтверждается представленной в ходе проверки информацией.

При этом в отсутствие правовых оснований средства межбюджетного трансфера в размере ### руб., определенном соглашением, поступили на лицевой счет администрации МО <...> на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с платежным поручением ### от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Григорьева А.Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

Представители Счетной палаты Владимирской области Зимникова О.С. и Горичнина Е.А. в судебном заседании поддержали поступивший в суд протокол об административном правонарушении, полагали, что вина Григорьева А.Г. в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела доказана. На вопрос суда пояснили, что денежные средства, перечисленные по соглашению от 28.12.2022 №1-МБТ/2022 администрации МО <...> в 2022 году в объеме ### руб. не были использованы получателем и возвращены на лицевой счет Департамента ветеринарии в соответствии с платежным поручением от 01.02.2023 №266687. В 2023 году указанные денежные средства как неиспользованный остаток средств иного межбюджетного трансфера направлены на счет администрации МО г.Гусь-Хрустальный 09.02.2023 и частично расходованы получателем.

Григорьев А.Г. в судебном заседании пояснил, что глава города Гусь-Хрустальный неоднократно обращался в администрацию Владимирской области с просьбами о выделении финансирования на содержание животных без владельцев, ремонт и оснащение приюта. Соглашение от 28.12.2022 №1-МБТ/2022 заключено в соответствии с распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2022 №1411-р и постановлением администрации Владимирской области от 27.11.2022 №929. При решении вопроса о предоставлении администрации МО г.Гусь-Хрустальный иного межбюджетного трансфера учитывалось, что администрацией МО г.Гусь-Хрустальный фактически осуществлялась деятельность приюта для животных без владельцев в предоставленном под приют здании по адресу: г.Гусь-Хрустальный, ул.Курловская, д. 1. Просил учесть, что средства иного межбюджетного трансфера в сумме 15 216 666 руб. возвращены администрацией МО г.Гусь-Хрустальный в областной бюджет. Требование о возврате частично расходованных средств в размере 1 583 334 руб. направлено главе МО г.Гусь-Хрустальный в связи с невыполнением условия предоставления иного межбюджетного трансфера 29.01.2024.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

Частью 1 статьи 139.1 БК РФ установлено, что иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам на основании законов субъектов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением администрации владимирской области от 27.12.2023 №929 утверждено распределение бюджету МО г.Гусь-Хрустальный иного межбюджетного трансфера на проведение мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев на 2022 год.

Распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2022 №1411-р из резервного фонда области Департаменту ветеринарии Владимирской области выделены денежные средства в сумме ### руб. для предоставления иного межбюджетного трансфера бюджету МО <...> на проведение мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев.

28.12.2022 между Департаментом ветеринарии Владимирской области (в лице и.о.директора Григорьева А.Г.) и администрацией МО г.Гусь-Хрустальный (в лице главы города Соколова А.Н.) заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансфера из областного бюджета бюджету муниципального образования город Гусь-Хрустальный №1-МБТ/2022 в объеме ### руб. на проведение мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными в 2022 году Департаменту по коду бюджетной классификации расходов областного бюджета.

Иной межбюджетный трансфер по условиям соглашения направляется на проведение ремонта и оснащение муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев, а также содержание находящихся в нем животных (п.1.2 соглашения).

В соответствии с п.2.2 соглашения условиями предоставления иного межбюджетного трансфера являются:

1. наличие помещения для содержания животных без владельцев, находящегося в собственности, в пользовании или ином законном основании (пп.2.2.1);

2. наличие муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев (пп.2.2.2).

Пунктом 3.3 соглашения определено, что администрация МО г.Гусь-Хрустальный обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансфера, установленных п. 2.2.

При этом, исходя из пп. 3.1.1 соглашения, Департаментом предоставляется иной межбюджетный трансфер бюджету МО г.Гусь-Хрустальный при соблюдении Администрацией условий предоставления иного межбюджетного трансфера, установленных соглашением. Департамент вправе осуществлять контроль за соблюдением Администрацией условий предоставления иного межбюджетного трансфера и других обязательств, предусмотренных соглашением, запрашивать у Администрации документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий соглашения (подпункты 3.1.2, 3.2.1 Соглашения).

В ходе проведенного Счетной палатой Владимирской области контрольного мероприятия установлено, что условие определенное пп.2.2.2 соглашения, о наличии муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев, администрацией МО г.Гусь-Хрустальный не выполнено.

Вместе с тем средства межбюджетного трансфера в размере, установленном соглашением - ###., были перечислены 29.12.2022 со счета Департамента ветеринарии Владимирской области на счет администрации МО г.Гусь-Хрустальный.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Распоряжением врио Губернатора Владимирской области от 23.03.2022 №86-рк исполнение обязанностей должности директора Департамента ветеринарии Владимирской области возложено на Григорьева А.Г. Распоряжением Губернатора Владимирской области от 31.08.2023 №256-ргк Григорьев А.Г. назначен на должность начальника Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области.

Факт совершения ДД.ММ.ГГГГ Григорьевым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 252 от 21.12.2023;

- соглашением № 1-МБТ/2022 от 28.12.2022 о предоставлении иного межбюджетного трансфера из областного бюджета бюджету МО г.Гусь-Хрустальный (л.д.12-14);

- платежным поручением № 71578 от 29.12.2022 (л.д.21);

- ответом за подписью главы г.Гусь-Хрустальный Соколова А.Н., согласно которому правовые акты, организационно-распорядительные документы, подтверждающие создание на территории МО г.Гусь-Хрустальный муниципального приюта (пункта временного содержания) для животных без владельцев не принимались;

- распоряжением врио Губернатора Владимирской области от 23.03.2022 №86-рк;

- копией акта о результатах проведения проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных органами местного самоуправления МО г.Гусь-Хрустальный Владимирской области на реализацию мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев и другими материалами дела.

Из представленных документов следует, что контрольное мероприятие проведено в пределах полномочий контрольного органа, период его проведения соответствует запланированному, порядок оформления результатов проверки соблюден, процедура проведения контрольного мероприятия соответствует закону.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.

Суд также принимает во внимание, что решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области №2-424/2009 от 16.03.2009, вступившим в законную силу 27.03.2009, принятого по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, бездействие МО г. Гусь-Хрустальный в лице Управления городским хозяйством администрации МО г. Гусь-Хрустальный по непринятию мер к созданию приюта для безнадзорных животных признано незаконным. На муниципальное образование г. Гусь-Хрустальный в лице УГХ администрации МО г. Гусь-Хрустальный возложена обязанность принять меры к созданию на территории муниципального образования приюта для безнадзорных животных в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89-90).

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ (дело № 88-20883/2023) отменено решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 26.01.2023 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 04.05.2023 о возложении на администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области обязанности, в том числе, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства функционирующий приют для животных без владельцев, расположенный по адресу: г.Гусь-Хрустальный, ул.Курловская, д.1, с направлением дела на новое рассмотрение, вместе с тем отмечено наличие острой потребности такого приюта в г. Гусь-Хрустальный.

В октябре 2022 года глава г. Гусь-Хрустальный обратился к губернатору Владимирской области с просьбами рассмотреть вопрос выделения финансирования на ремонт и оснащение действующего приюта для животных без владельцев, расположенного по адресу: г.Гусь-Хрустальный, ул.Курловская, д.1 и выделения финансирования на содержание животных, содержащихся в данном приюте (л.д. 80,81).

17.01.2024 денежные средства, перечисленные в качестве иного межбюджетного трансфера, возвращены МО г. Гусь-Хрустальный на счет Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области (ранее Департамент ветеринарии Владимирской области) в размере ### руб., также в адрес главы МО г.Гусь-Хрустальный направлено требование о возврате средств иного межбюджетного трансфера в размере 1 583 334 руб. (л.д. 85-87).

С учетом изложенного учитывая данные о личности Григорьева А.Г., конкретные обстоятельства по делу, прихожу к выводу о возможности применения в данном случае положений ст.4.1.1. КоАП РФ и замене административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ на предупреждение.

Оснований для применения положений в отношении Григорьева А.Г. ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

начальника Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области Григорьева А. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить Григорьеву А. Г. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, на предупреждение.

Предупредить начальника Инспекции государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарии Владимирской области Григорьева А. Г. о недопустимости нарушения бюджетного законодательства.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                       Ю.Ю. Акимова

5-8/2024 (5-544/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьев Александр Германович
Другие
Зимникова О.С.
Горичнина Е.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Акимова Ю.Ю.
Статьи

ст.15.15.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
22.12.2023Передача дела судье
25.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2024Рассмотрение дела по существу
29.01.2024Рассмотрение дела по существу
02.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее