Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1490/2024 ~ М-726/2024 от 26.03.2024

№2-1490/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2024 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Чимидова М.В.,

при помощнике судьи Москаленко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КалинН.й Н. В. к ООО «ЭКОГРАД-Н», третье лицо Администрация Большелогского сельского поселения об отмене начисленной задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Истец КалинН. Н.В. обратилась в суд с иском к ООО «ЭКОГРАД-Н» об отмене начисленной задолженности.

В обосновании иска указано, что ООО «ЭКОГРАД-Н» предоставлял в мировой суд Аксайского района заявление на выдачу приказа о взыскании задолженности за вывоз мусора за период с октября 2018 года по ноябрь 2021 года в сумме 14 298,46 руб. и начислил пени за этот период в сумме 5 718,26 руб. Жилой дом по ..., принадлежащий истцу, находится напротив школы, где отсутствует возможность подъезда большегрузной техники для забора мусора. Контейнеры для сбора ТКО отсутствовали. Машины регионального оператора по обращению с ТКО в связи с указанными обстоятельствами не производили вывоз мусора. ООО «ЭКОГРАД-Н» письменно предлагал складировать мусорные пакеты на пересечении ..., возле соседних домовладений.

После неоднократных обращений в Администрацию района, Прокуратуру района и Роспотребнадзор по вопросу установки баков, в декабре 2021 года были организованы площадки и установлены баки для сбора ТКО. По факту установки баков ежемесячно истец производит оплату за вывоз мусора по настоящее время. Несмотря на отмены судебных приказов, ООО «ЭКОГРАД-Н» продолжает начислять долг и пени за не предоставленные услуги.

На основании изложенного, истец КалинН. Н.В. просит суд отменить начисленную задолженность, включая пени в общей сумме 20 016,72 рубля.

Протокольным определением суда от ... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена Администрация Большелогского сельского поселения.

Истец КалинН. Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом о дате и времени слушания дела.

Представитель ООО «ЭКОГРАД-Н» в судебное заседание не явился и не обеспечил явку своего представителя, причины неявки неизвестны; судом принимались меры к её надлежащему извещению, однако судебные извещения, направленные ответчику по месту её нахождения, регистрации и проживания, были возвращены в суд в связи с истечением срока их хранения в почтовом отделении.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 23 июня 2015 г. № 25, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет – сайте Аксайского районного суда Ростовской области - http://aksajsky.ros.sudrf.ru.

Представитель третьего лица Администрация Большелогского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

На этом основании, суд, применительно к положениям статей 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом согласия представителя истца, находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке заочного производства.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. У собственника жилого помещения такая обязанность возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (п. 1 Правил).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) указанных выше Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положения абзаца 2 пункта 148(30) Правил предусматривают определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади, определяется в соответствии с формулой 9(2) Приложения к Правилам.

Согласно данной формуле плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что ... между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и ООО «ЭКОГРАД-Н», как региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОКа (включающего муниципальное образование Аксайский район).

Услуга по обращению с ТКО оказывается ООО «ЭКОГРАД-Н» на территории Аксайского района с .... Публичная оферта о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были опубликованы истцом на официальном сайте регионального оператора до ..., средствах массовой информации.

Истец КалинН. Н.В. является собственницей домовладения, расположенного по адресу: ....

Между КалинН.й Н.В. и ООО «ЭКОГРАД-Н» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора.

С ... ООО «ЭКОГРАД-Н» открыт лицевой счет ... на КалинН. Н.В. для начисления платы за оказание услуг по обращению с ТКО по адресу: ....

Как следует из справки о начисления ООО «ЭКОГРАД-Н» в период с октября 2018 года по апрель 2024 года у КалинН.й Н.В. по адресу: ..., исходя из количества собственников дома, на основании утвержденного тарифа, образовалась задолженность по оказанию услуг по обращению с ТКО.

Общая сумма задолженности за указанный период, с учетом производимых истцом частичных оплат, составляет 20 535,09 руб., из которых общий долг – 13 428,32 руб., пеня в размере 7 106,77 руб., что подтверждается сведениями ООО «ЭКОГРАД-Н» от ... и справкой о начислениях.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Аксайского судебного района Ростовской области вынесен судебный приказ ... от ... о взыскании с КалинН.й Н.В. в пользу ООО «ЭКОГРАД-Н» задолженности по коммунальной услуги за период с ... по ... в размере 11 747,29 руб., пени за период с ... по ... в размере 486,61 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Аксайского судебного района Ростовской области от ... судебный приказ ... от ... отменен.Определением мирового судьи судебного участка № 5 Аксайского судебного района Ростовской области от ... вынесен судебный приказ ... о взыскании с КалинН.й Н.В. в пользу ООО «ЭКОГРАД-Н» задолженности по коммунальной услуги по вывозу ТКО за период с ... по ... в размере 14 672,09 руб., пени за период с ... по ... в размере 393 руб.

... определением мирового судьи судебного участка № 5 Аксайского судебного района Ростовской области судебный приказ ... от ... отменен.

Обращаясь в суд с требованием об отмене начисленной задолженности, истец КалинН. Н.В. ссылается на то, что с 2018 года по 2021 год контейнеры для сбора ТКО возле ее дома отсутствовали, машины регионального оператора по обращению с ТКО в связи с указанными обстоятельствами не производили вывоз мусора.

Разрешая заявленные КалинН.й Н.В. требования, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1). Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами (пункты 7, 8).

Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130 (далее также - Правила разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО).

В соответствии с пунктом 5 данных правил территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов. При этом раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам (пункт 9 названных правил).

Согласно подпункту "а" пункта 12 этих же правил раздел «Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.

По пункту 10 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно ответу Администрации Большелогского сельского поселения от ......, по ... в районе ... площадка для сбора ТКО отсутствует, ближайшая площадка расположена по ..., площадки для сбора ТКО в ... оборудованы в 2022 году.

В соответствии с информацией ООО «ЭКОГРАД-Н», размещенной для жителей ..., с ... региональный оператор осуществляет вывоз ТКО на территории ... контейнерным способом. Для жителей населенного пункта, на территории ..., расположены 5 контейнерных площадок, предназначенных для сбора ТКО. Данные контейнерные площадки являются общедоступными и предназначены для обслуживания неограниченного круга лиц.

При таких обстоятельствах, услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной КалинН.й Н.В. в спорный период с 2018 года до установления площадки для сбора ТКО, только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" определено, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Достижение указанной цели, в частности, предполагает, что движение ТКО должно контролироваться на каждом этапе, начиная от источника их образования, заканчивая утилизацией, размещением или переработкой. Одновременно любому гражданину или организации, в деятельности которых образуются такие отходы, должна быть предоставлена возможность избавления от них способом, предусмотренным законом, который, исходя из целей и принципов регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривается как наиболее экологичный и бережный по отношению к человеку и окружающей среде.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона и пунктов 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 17 приложение N 1) установлено требование к качеству коммунальных услуг в виде обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Доводы ответной стороны о том, что в отсутствие места накопления ТКО, предназначенного для жильцов, собственник Каллиникова Н.В. складировала отходы в иных местах, а именно на пересечении ... и ..., для дальнейшего их вывоза ООО «ЭКОГРАД-Н», суд признает несостоятельными, услуга регионального оператора по обращению с ТКО считается предоставленной формально, поскольку ответчик не представил доказательства фактического оказания услуги по вывозу ТКО с указанием места накопления в соответствии с реестром и территориальной схемой накопления ТКО (в которую входит адрес истца), маршрутные листы мусоровозов.

Осуществляя сбор, транспортирование, переработку, захоронение, утилизацию и размещение ТКО в соответствии с территориальной схемой, региональный оператор обеспечивает надлежащее оказание услуги по обращению с такими отходами и получает за это соразмерную плату, возмещающую ему расходы, сопряженные с оказанием услуги, и приносящую нормативную прибыль.

При указанных фактических обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что поскольку предоставление коммунальной услуги не было обеспечено и без использования соответствующих площадок, оснований для начисления ООО «ЭКОГРАД-Н» КалинН.й Н.В. задолженности по оплате коммунальной услуги по вывозу ТКО за период с ... по ноябрь 2021 в размере 20 016,72 рублей не имелось, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление КалинН.й Н. В. к ООО «Экоград-Н», третье лицо Администрация Большелогского сельского поселения об отмене начисленной задолженности – удовлетворить.

Обязать ООО «ЭКОГРАД-Н» исключить КалинН.й Н. В. начисленную задолженность по оплате коммунальной услуги по вывозу ТКО по адресу: ..., за период с ... по ноябрь 2021 в размере 20 016,72 рублей.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком путем подачи заявления об отмене заочного решения в Аксайский районный суд Ростовской области в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2024 года.

Председательствующий М.В.Чимидов

2-1490/2024 ~ М-726/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калинникова Нина Валентиновна
Ответчики
ООО "ЭКОГРАД-Н"
Другие
Администрация Большелогского сельского поселения
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Чимидов Мерген Владимирович
Дело на сайте суда
aksajsky--ros.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.07.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
18.07.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
09.08.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
14.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее