Мировой судья Томова Е.С. УИД11MS0021-01-2022-003967-75
№12-29/2023 (№5-5/2023)
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2023 года с. Выльгорт
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми А.И. Самарин,
при секретаре судебного заседания Н.С. Старцевой,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Тарабукина Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тарабукина Д. Б. на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата>,
установил:
Постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата> Тарабукин Д.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.37 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей без конфискации орудия охоты.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Тарабукин Д.Б. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Привлекаемое лицо Тарабукин Д.Б. в судебном заседании жалобу поддержал.
Представитель Минприроды Республики Коми в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просили постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата> оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Из положения ст.23 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <дата> №209-ФЗ следует, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В силу пункта 3 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <дата> № при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно пунктам 5.2.3, 5.2.4 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от <дата> № (далее - Правила охоты), при осуществлении охоты в общедоступных охотничьих угодьях физические лица обязаны иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте (далее - Порядок); в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении Тарабукина Д.Б. данного дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выявленные в ходе проведенной проверки выявленные нарушения правил охоты, выразившиеся в том, что Тарабукин Д.Б. <дата> в 18:50 в нарушении пункта 5.2.4 Правил охоты находился в <адрес>, в 209 квартале Эжвинского участкового лесничества в закрепленных охотничьих угодьях КРООиР «Сыктывдин» по географическим координатам № ВД, осуществлял охоту с охотничьим оружием марки ИЖ-№, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, выданных в установленном порядке.
Наличие в действиях Тарабукин Д.Б. состава инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, актом № от <дата>, схемой места совершения правонарушения, видео, копиями разрешения на добычу птиц и путевки, объяснениями инспектора КРОО «Сыктывдин» Попова А.А., сотрудника полиции Васильченко В.В., и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства установлены и исследованы в ходе производства по делу в полном объеме, выводы мирового судьи соответствуют нормам действующего законодательства и собранным по делу доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств, основанием к отмене принятых по делу актов не является. Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Тарабукину Д.Б. в пределах санкции части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.37 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 – 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 190900 ░░░ № <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░