Дело № 2-1316/2020
12RS0001-01-2020-2251-41
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ11 декабря 2020 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Дьячковой Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Волжске Республики Марий Эл (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, и обязании назначить страховую пенсию по старости с 10.08.2020 года,
Установил:
ФИО обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Волжске Республики Марий Эл (межрайонное) (далее УПФ в г. Волжске) о признании решения от 18 августа 2020 года об отказе в установлении пенсии незаконным и обязании установления страховой пенсии по старости с 10.08.2020года.
В обоснование требований указано, что решением ГУ УПФ РФ в г. Волжске РМЭ (межрайонное) от 18 августа 2020 года ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как на дату обращения за назначением пенсии, а именно на 10 августа 2020 года требуемый стаж составил 34 года 03 месяца и 10 дней вместо необходимых 37 лет.
Считает, что решение ответчика является незаконным и просит суд признать решение ГУ УПФ РФ в г. Волжске РМЭ от 16 августа 2020 года незаконным и обязать ГУ УПФ в г. Волжске РМЭ (межрайонное) установить страховую пенсию по старости с даты обращения, то есть с 10 августа 2020года.
В судебном заседании истец ФИО, ее представитель, допущенный к участию в деле в порядке п.6 ст.53 ГПК РФ ФИО исковые требования поддержали, пояснили аналогичное изложенному в иске. Считали их обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика - ГУ - УПФ РФ в г.Волжске ФИО (по доверенности) в судебном заседании возражал удовлетворению требований, так как требования не основаны на действующем в настоящее время действующем законодательстве.Пояснил аналогичное изложенному в возражениях, которые приобщены к материалам дела.
Выслушав участников процесса, изучив материалы выплатного дела ФИО, гражданского дела, суд приходит к следующему.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в указанный Федеральный закон внесены изменения.
Названным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в целях адаптации к изменениям условий пенсионного обеспечения данным Законом установлена льгота для граждан, предусмотренных в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., страховая пенсия может назначаться ранее достижения возраста согласно приложению 6, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.
Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частью 1 и частью 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 12 названного Федерального закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Из положений части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 данного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 этого Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 данного Федерального закона (период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности). При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 указанной статьи.
Согласно положений части 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
С учетом анализа действующего пенсионного законодательства, только предусмотренные частью 1 статьи 11 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 указанного Федерального закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости.
Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", к таковым не относится.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.08.2020 года ФИО обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фона Российской Федерации в г.Волжске Республики Марий Эл (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением пенсионного органа от 18.08.2020 года N 147094/20 в назначении пенсии ФИО отказано ввиду отсутствия необходимого (37 лет) стажа на соответствующих видах работ, предусмотренных частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В страховой стаж ФИО не были включены периоды отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком:
С 17.01.1990г. по 21.11.1990г., с 22.11.1990г. по 21.05.1991г., с 21.05.1991г. по21.11.1991г., с 22.11.1991г. по 21.05.1992г., с 23.09.1995г. по 24.11.1996г., с 25.11.1996г. по 01.01.1997г.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 8, 12, 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд приходит к выводу о том, что не подлежит включению в страховой стаж период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком в указанные периоды, поскольку при исчислении страхового стажа в целях определения права на досрочное назначение пенсии за длительный страховой стаж (42 и 37 лет для мужчин и женщин соответственно) периоды ухода за детьми родителей, состоявших в трудовых отношениях с организацией (учреждением), не может быть учтен в страховом стаже как период работы, предусмотренный частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
С учетом того, что у ФИО на дату обращения в пенсионный орган стаж, дающий право на снижение пенсионного возраста, исчисленный в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", составил 34 года 03 месяца 10 дней, что является недостаточным для приобретения права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 названного Федерального закона, пенсионным органом правомерно отказано истице в установлении пенсии, так как не имеется правовых оснований.
Таким образом, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истицы.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Волжске Республики Марий Эл (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, и обязании назначить страховую пенсию по старости с 10.08.2020 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.
Судья Е.Б. Емельянова
В окончательной форме
решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ