Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-950/2023 от 29.05.2023

УИД: 34RS0№...-44

Дело №...пр-950/2023

РЕШЕНИЕ

город Волгоград                                                                                1 августа 2023 года

    Судья Центрального районного суда г. Волгограда Олейников А.В., рассмотрев протест и.о. прокурора г. Волгограда Солохина А.Н. на определение начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления прокурора и других материалов по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения «Центр компетенций по вопросам городской среды Волгограда «ВЯЗ» (далее МБУ «ВЯЗ») Муравьева Н. А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Волгограда Бурмистровой О.В., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора МБУ «ВЯЗ» Муравьева Н.А., представителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А.Порутчикова И.А.,

установил:

определением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ заместителю прокурора г. Волгограда Солохину А.Н. возвращено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МБУ «ВЯЗ» Муравьева Н.А. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и другие материалы административного дела.

Не согласившись с указанным определением, и.о. прокурора г. Волгограда Солохиным А.Н. принесен протест, в котором просит определение отменить, материал направить на новое рассмотрение. В обоснование требований прокурором указано, что с учетом положений ст. 23.7.1 КоАП РФ, ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комитет финансов Волгоградской области уполномочен на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении муниципальных заказчиков для муниципальных нужд. Кроме того, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, тогда как оспариваемым определением постановление возвращено прокурору.

    Прокурор Бурмистрова О.В. в судебном заседании настаивала на отмене обжалуемого определения по доводам, изложенным в протесте.

    Представитель начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А.Порутчиков И.А. в судебном заседании полагал обжалуемое определение законным и обоснованным, протест прокурора не подлежащим удовлетворению. Заявил об отсутствии у комитета финансов Волгоградской области полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении муниципальных заказчиков для муниципальных нужд, что подтверждено соответствующей судебной практикой.

    Директор МБУ «ВЯЗ» Муравьев Н.А. в судебном заседании полагал оспариваемое определение начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. законным и обоснованным.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В порядке ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

На основании ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении возбуждено постановлением заместителя прокурора г. Волгограда Солохина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым директору МБУ «ВЯЗ» Муравьеву Н.А. вменено в вину нарушение требований ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при обосновании начальной (максимальной) цены по договору от ДД.ММ.ГГГГ №..., заключенному между МБУ «ВЯЗ» и ООО «МКТРЕЙД» на поставку компьютерного оборудования.

Принимая решение о возвращении прокурору постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов административного дела в отношении директора МБУ «ВЯЗ» Муравьева Н.А. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. в оспариваемом определении от ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что по смыслу взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ, ч.ч. 8 и 9 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ, а также исходя из ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В рассматриваемом случае, МБУ «ВЯЗ» является муниципальным заказчиком, источником финансирования закупки являются средства бюджета г. Волгограда, договор на поставку компьютерного оборудования заключен для муниципальных нужд. При этом вопросы, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении муниципальных заказчиков по закупкам для муниципальных нужд КоАП РФ не урегулированы.

Вместе с тем, приведенные выводы должностного лица административного органа не могут быть признаны обоснованными к возврату постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела прокурору по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Рассматривать такие дела об административных правонарушениях от имени этого органа вправе должностные лица, перечисленные в части 2 указанной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных, в числе прочих, ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

Исходя из п.п. 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., комитет финансов Волгоградской области является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области.

Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ названного Положения, комитет осуществляет: внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 9 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (пункт 2); органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3).

Согласно п. 1.1 Положения о департаменте финансов администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, об утверждении Положения о департаменте финансов администрации Волгограда», департамент финансов администрации Волгограда является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, финансовым органом муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, осуществляющим полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда.

В то же время, по смыслу подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Таким образом, системное толкование приведенных выше норм позволяет судить о том, что комитет финансов Волгоградской области наделен полномочиями по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области, и, соответственно, на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков.

В этой связи, определение начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о возврате заместителю прокурора г. Волгограда Солохину А.Н. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МБУ «ВЯЗ» Муравьева Н.А. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и других материалов административного дела не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в комитет финансов Волгоградской области.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

решил:

определение начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Центр компетенций по вопросам городской среды Волгограда «ВЯЗ» Муравьева Н. А. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и другие материалы административного дела возвращены заместителю прокурора г. Волгограда Солохину А.Н. – отменить, дело направить на новое рассмотрение в комитет финансов Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                               А.В. Олейников

12-950/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Волгограда
Ответчики
Директор МБУ "Центр компетенции по вопросам городской среды Волгограда" "ВЯЗ" Муравьев Николай Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
30.05.2023Материалы переданы в производство судье
30.05.2023Истребованы материалы
30.06.2023Поступили истребованные материалы
01.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.08.2023Вступило в законную силу
20.02.2024Дело оформлено
21.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее