Постановление
о назначении административного наказания
21 сентября 2023 г. г. Махачкала
Судья Махачкалинского гарнизонного военного суда Бамматов Руслан Рахматулаевич (г. Махачкала, ул. Керимова, 23а), при ведении протокола секретарем судебного заседания Гаджиевым Д.М., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Алискандиева А.А., родившегося <адрес> в <адрес>, женатого, имеющего детей 2015, 2016, 2020 и 2023 годов рождения, с высшим образованием, ранее подвергавшегося административным наказаниям за совершение административных правонарушений, проходящего военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> с августа 2014 года, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес> имеющего паспорт <данные изъяты>
по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении серии 05 ММ 054896 от 14 июля 2023 г. Алискандиев в 4 часа 30 минут этих же суток на улице И.Шамиля, д. 24б г. Махачкалы Республики Дагестан управлял автомобилем марки «Лада Веста» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, находясь в состоянии опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Алискандиев, должностное лицо, составившее указанный протокол,и прокурор, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыли. Алискандиев просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Алискандиева, то есть лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и прокурора.
Из объяснений Алискандиева следует, что он признает себя виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, в содеянном раскаялся и подтверждает обстоятельства, по своему содержанию соответствующие протоколу об административном правонарушении.
Вина Алискандиева в совершении указанного административного правонарушения подтверждается надлежащим образом составленными протоколами от 14 июля 2023 г. серии 05 ММ 054896 об административном правонарушении, серии 05 СС 036228 об отстранении его от управления транспортным средством, серии 05 СР 055936 о задержании транспортного средства, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 14 июля 2023 г. 05 ОР 000698 (далее – Акт), выпиской показателей алкотектора от 14 июля 2023 г., копией свидетельства о поверке средства измерений № С-АГ/14-10-2022/193551460, рапортом старшего инспектора полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан <данные изъяты> (далее – инспектор) Шахрудинова М.Ш. от 14 июля 2023 г., а также приобщенной к материалам дела видеозаписью.
Как следует из протокола об отстранении от управления транспортным средством Алискандиев отстранен от управления автомобилем марки «Лада Веста» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в связи с наличием у сотрудников ДПС достаточных оснований полагать, что он, как лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Согласно рапорту инспектора Шахрудинова 14 июля 2023 г. в ходе несения службы им остановлен автомобиль марки «Лада Веста» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением Алискандиева, у которого имелись признаки опьянения, а именно запах алкоголя изо рта. При прохождении освидетельствования на месте у Алискандиева было установлено состояние алкогольного опьянения. Совершение всех процессуальных действий в отношении Алискандиева фиксировалось с применением видеозаписи, при этом последнему разъяснялись его права, как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вышеперечисленные протоколы в отношении Алискандиева были составлены инспектором Шахрудиновым в связи с исполнением им должностных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Оснований сомневаться в вышеуказанных письменных доказательствах не имеется.
Как следует из Акта у Алискандиева установлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом им воздухе в размере 0,448 мг/л.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно примечанию к указанной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу положений п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние опьянения в соответствии с ч. 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Также согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее – Правила), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ медицинское освидетельствование и оформление его результатов осуществляется в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 Правил установлено, что определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не были обнаружены нарушения, допущенные при составлении сотрудником полиции протоколов об административном правонарушении в отношении Алискандиева, об отстранении его от управления транспортным средством и задержании транспортного средства, а также Акта, которые могут служить основанием для признания их недопустимыми доказательствами.
Таким образом, считаю, что указанные выше протоколы об административном правонарушении об отстранении от управления транспортным средством и задержании транспортного средства, а также Акт составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах и Акте отражены.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о доказанности вины Алискандиева в совершенном административном правонарушении и квалифицирую содеянное им по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, то есть в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Алискандиева, признаю его чистосердечное раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей и участие в специальной военной операции.
Поскольку из сведений, приложенных к протоколу об административном правонарушении, следует, что Алискандиев 6 февраля, 15 апреля и 9 мая 2023 г. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.6 КоАП РФ, по которым не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, то повторное совершение им однородного административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признаю обстоятельством, отягчающим административную ответственность, что соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При назначении Алискандиеву административного наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также отсутствие грубых нарушений Правил, что подтверждается наличием трех административных правонарушений, связанных с нарушением правил применения ремней безопасности, в связи с чем полагаю, что предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания могут быть достигнуты путем применения к нему наказания в пределах санкцией вмененной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Алискандиева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Исполнение данного постановления в части, касающейся лишения Алискандиева А.А. права управления транспортными средствами, после его вступления в законную силу, в соответствии с ч. 1 ст. 32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложить на командира полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан.
Разъяснить Алискандиеву А.А., что течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания,и в течение трех рабочих дней он должен сдать водительское удостоверение в полк ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан, а в случае его утраты заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Также разъяснить Алискандиеву А.А., что в случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение прерванного срока продолжается со дня сдачи либо изъятия соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, его заявления об утрате указанного документа.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен Алискандиевым А.А. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по РД (МВД по Республике Дагестан), банк получателя платежа: Отделение НБ Республика Дагестан Банка России г. Махачкала, ИНН – 0541018037, КПП – 057201001, расчетный счет – 03100643000000010300 в отделении НБ Банка России г. Махачкала, БИК – 018209001, ОКАТО – 82701000, ОКТМО – 82701000, КБК –18811601123010001140, УИН – 18810405230580077430.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Бамматов