Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2022 от 19.08.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Губаха                                                                                    26 сентября 2022 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Галямина А.С.,

при секретаре судебного заседания Карецкой Е.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ТСЖ «________________», С.В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ТСЖ «________________», С.В.Ю. на постановление административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 6.5.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ПК,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ТСЖ «________________» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 6.5.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ПК, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Представитель ТСЖ «Вымпел» С.В.Ю., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в Губахинский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просил оспариваемое постановление отменить. Требования мотивированы тем, что в материалах административного дела имеется акт осмотра дворовых и прилегающих территорий многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, составленный ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа, который в нарушение положений ст. 25.1, 28.2, 29.7, 27.8 КоАП РФ был составлен без извещения и в отсутствие представителя юридического лица – ТСЖ «________________», а также в отсутствие понятых и без применения видеозаписи. Указывает, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ фототаблица, приобщенная к акту осмотра не может являться надлежащим доказательством совершения ТСЖ «________________» административного правонарушения, поскольку по фотоснимкам невозможно определить дату, время, а также место фотосъемки. Указывает, что вся корреспонденция, за исключением копии постановления    от ДД.ММ.ГГГГ, отправлялась не по месту нахождения юридического лица ТСЖ «________________», а на личную электронную почту <ФИО>4<адрес>, имеющей право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, согласно выписке из ЕГРЮЛ. Доказательств того, что <ФИО>4, являющейся физическим лицом, была получена и прочтена направленная административной комиссией Губахинского городского округа корреспонденция, в материалах дела не имеется.

В судебном заседании представитель юридического лица ТСЖ «________________» С.В.Ю. доводы жалобы поддержал.

Представитель коллегиального органа в судебное заседание не явился, коллегиальный орган извещен надлежащим образом, возражений на жалобу не представлено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя юридического лица ТСЖ «________________» С.В.Ю., судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С учетом презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, обязанность доказать наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии с ч. 7 ст. 6.5.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ПК неисполнение установленных органами местного самоуправления <адрес> требований к содержанию объектов озеленения, выразившееся в непроведении работ по содержанию объектов озеленения, неосуществлении вырубки сухостойных и аварийных деревьев, вырезки сухих, поломанных деревьев, складировании на газонах и цветниках песка, грязи, мусора, снега, льда собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, либо лицом, осуществляющим управление земельными участками, входящими в состав общего имущества собственников многоквартирного дома влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из представленных материалов усматривается, что ТСЖ «________________» зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно выписке ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ТСЖ «Вымпел», является <ФИО>4

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Управления строительства и ЖКХ <ФИО>5 посредством электронной почты по адресу: <адрес>, было направлено уведомление о необходимости произвести скос травы на дворовой и прилегающей территории МКД по адресам<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при осмотре придомовой территории по адресам: <адрес> комиссией в составе главного специалиста отдела благоустройства Управления строительства и ЖКХ <ФИО>5 и главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю Управления строительства и ЖКХ <ФИО>6 в отсутствие представителя ТСЖ «________________» было установлено, что по вышеуказанным адресам произрастает трава высотой более 15 см. Проводилась фотосъемка, что следует из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Управления строительства и ЖКХ <ФИО>5 посредством электронной почты по адресу: <адрес>, был направлен запрос о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления строительства и ЖКХ направить приказ на должностное лицо – ответственное за проведение работ, в том числе по скосу травяной растительности земельного участка, отведенного под многоквартирные дома по адресам: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГлавным специалистом Управления строительства и ЖКХ <ФИО>5 председателю ТСЖ «________________» <ФИО>4 посредством электронной почты по адресу: <адрес>, было направлено уведомление о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов в Управление строительства и ЖКХ для дачи объяснений, составления и вручения протокола об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов главным специалистом Управления строительства и ЖКХ <ФИО>5 в отсутствие представителя ТСЖ «________________» составлен протокол об административном правонарушении и в тот же день направлен посредством электронной почты по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ коллегиальным органом в ТСЖ «________________» по адресу: <адрес>, посредством почты была направлена повестка на заседание административной комиссии на ДД.ММ.ГГГГ, в 11:15 часов.

В тот же день административной комиссией вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «________________» на ДД.ММ.ГГГГ, в 11:15 часов.

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией в отсутствие представителя ТСЖ «________________» были рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление о признании юридического лица ТСЖ «________________» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 6.5.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ПК, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, коллегиальный орган проводил осмотр придомовой территории по адресам: <адрес>, в отсутствие представителя ТСЖ «________________».

Из протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ, в 10:00 часов, в отсутствие представителя юридического лица ТСЖ «________________», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом согласно материалам дела о месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо          ТСЖ «________________» извещалось коллегиальным органом ДД.ММ.ГГГГ путем направления извещения посредством электронной почты по адресу: <адрес>. Вместе с тем отчета о доставке электронного сообщения либо уведомления о его прочтении получателем не представлено, как не представлено и того, что указанное извещение направлялось почтой ТСЖ «________________» по юридическому адресу: <адрес>.

Согласие юридического лица ТСЖ «________________», а также председателя ТСЖ «________________» <ФИО>4 о направлении извещений по электронной почте по адресу: <адрес>, в материалах дела отсутствует.

Таким образом, коллегиальный орган рассмотрел материалы дела и составил протокол, не убедившись в надлежащем извещении ТСЖ «________________» о дате, времени и месте составления протокола, не предпринял мер по направлению требования о явке иными способами (почтой или телеграммой по юридическому адресу ТСЖ «________________»), в результате чего лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав и не могло воспользоваться своими процессуальными правами.

Иных доказательств, подтверждающих факт направления в адрес        ТСЖ «________________» соответствующего извещения и его получения им, коллегиальным органом не представлено.

В качестве доказательств к акту осмотра, приложена фототаблица, однако данные фотоснимки не содержат привязку к местности и по ним невозможно определить точный адрес фотосъемки.

При таких обстоятельствах судья находит, что при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ТСЖ «________________» по ч. 7 ст. 6.5.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ПК допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, что повлекло за собой принятие необоснованного решения.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными и повлияли на законность принятого по делу акта.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Поскольку при рассмотрении дела административным органом допущено нарушение требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, срок давности привлечения юридического лица – ТСЖ «________________» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, постановление административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

удовлетворить жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ТСЖ «________________», С.В.Ю. на постановление административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановление административной комиссии Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ТСЖ «________________» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Губахинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                    подпись                                    А.С. Галямина

12-95/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ТСЖ "Вымпел"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Галямина А.С.
Статьи

Статья 6.5.1 ч.1 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае"

Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
19.08.2022Материалы переданы в производство судье
26.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2022Вступило в законную силу
23.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2022Дело оформлено
24.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее