№ 5-51/2023г.
УИД 32RS0020-01-2023-000719-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
8 августа 2023 года п. Навля Брянской области
Судья Навлинского районного суда Брянской области Фирсова А.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Власова А.А.,
должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, Еремина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Власова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, в браке не состоящего, со средним специальным образованием, работающего разнорабочим в ООО «Базис Пром», зарегистрированного и проживающего по адресу: пр-т. Волгоградский, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
Власов А.А. 8 августа 2023 года в 10 часов 15 минут на 404 км автодороги М3 «Украина», управляя автомашиной марки «КИА СЕРАТО», государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД ЮАО г. Москвы от 17.06.2023 о прекращении противоправных действий и удалении с передних боковых стекол автомобиля покрытия прозрачной цветной пленкой, светопропускание которой не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции о прекращении противоправных действий.
В судебном заседании Власов А.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что действительно он ранее привлекался к административной ответственности за то, что светопропускание передних боковых стекол его автомашины не соответствовало установленным требованиям, сотрудником ГИБДД ему было вынесено требование об устранении указанного нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако он данное требование в установленный срок не исполнил, в настоящее время цветная пленка со стекол транспортного средства удалена.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области, лейтенант полиции Еремин М.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства совершения Власовым А.А. административного правонарушения, изложенные в материалах дела об административном правонарушении.
Виновность Власова А.А. в совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо признания имвины, полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Пунктом 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 2008-ст.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Постановлением от 17.06.2023г. Власов А.А. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Власова А.А. вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения № к ТР №. При этом Власову А.А. разъяснено, что в случае невыполнения данного требования, он может быть подвергнут административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Однако Власов А.А. указанное требование не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, и 08.08.2023, управляя автомобилем марки «КИА СЕРАТО», государственный регистрационный знак Т140АМ799 с тонировкой на переднебоковых стеклах, вновь был остановлен инспектором ДПС.
Таким образом, Власов А.А. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения № к ТР №.
При этом, процессуальные документы составлены инспектором ДПС Ереминым М.В. последовательно и в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации, в связи с чем, суд считает, что процессуальных нарушений, влекущих признание представленных процессуальных документов недопустимыми доказательствами, инспектором ДПС не допущено.
Указанные обстоятельства и виновность Власова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо личного признания вины Власовым А.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>0 от 08.08.2023, копией постановления № по делу об административном правонарушении от 08.08.2023, копией требования о прекращении противоправных действий от 17.06.2023, копией постановления по делу об административно правонарушении № от 17.06.2023, копией каточки операций с ВУ в отношении Власова А.А. от 08.08.2023, копией карточки учета транспортного средства, сведениями о привлечении Власова А.А. к административной ответственности.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
На основании всех собранных и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, судья квалифицирует действия Власова А.А. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает вину Власова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При изучении личности Власова А.А. установлено, что последний в браке не состоит, детей не имеет, трудоустроен, ранее не привлекался к административной ответственности по статьям главы 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении Власову А.А. вида и размера административного наказания, судья учитывает наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, которым, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности Власова А.А., имущественного положения виновного и того, что последний ранее не привлекался к административной ответственности по статьям главы 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным назначить Власову А.А. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, поскольку полагает, что данное наказание будет способствовать достижению целей исправления и предупреждения новых административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Власова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по реквизитам: УФК по Брянской области (УМВД России по г. Брянску), ИНН 3250512737, КПП 324501001, расчетный счет № в Отделение Брянск, БИК 011501101, ОКТМО 15638000, КБК 18№, УИН 18№, номер счета получателя платежа 03№.
В соответствии с частью первой ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Фирсова