Дело № 2-1348/2023
55RS0002-01-2023-000823-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 05 июня 2023 года
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Мякишевой И.В., при помощнике Михайловой Е.В., секретаре Пчелиной А.В., с участием истца- Соболевой Г.Н., её представителя – Соболева Р.Д., представителя ответчика- Пащенко Г.Ф., представителя третьего лица – Кудряшовой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соболевой Галины Николаевны к Филиалу БУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального административного округа г. Омска" о возобновлении мер социальной поддержки, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Соболева Г.Н. обратилась в суд с названым иском, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ Соболева Г.Н. получила уведомление, от руководителя МФЦ ЦАО г. Омска ФИО5, о приостановлении предоставления ей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование принятого решения указана информация полученная со страницы сайта в сети "Интернет"- «ГИС ЖКХ», о наличии у истца непогашенной задолженности за содержание жилья.
С данным решением истец не согласна, в связи с чем она направила заявление в МФЦ ЦАО г. Омска, о том, что исполнительное производство прекращено в мае 2022 г., а также за услуги по содержанию жилья она никогда не получала социальной поддержки, за коммунальные услуги (по которым она получала социальную поддержку) перед ресурсоснабжающими организациями у неё не было и нет задолженностей. На поданное заявление ответа получено не было, социальная выплата возобновлена не была.
В связи с чем, истец считает, что ответчик нарушил её права потребителя т.к. информация размещенная на странице сайта в сети "Интернет" - «ГИС ЖКХ», не является достоверной и не является электронным документом, на основании которого можно принимать решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
Просит возобновить выплату мер социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Истец Соболева Г.Н., её представитель по устному ходатайству Соболев Р.Д., в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить, дополнительно пояснив, что полагает, что приостановление ей мер социальной поддержи было незаконным, так как задолженность имеется по содержанию общего имущества в жилом доме, а меры ей предоставлялись по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Полагает, что меры социальной поддержки могут быть приостановлены только при наличии задолженности по оплате услуг, на которые распространяются такие меры – т.е. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, в настоящий момент судебный приказ, на основании которого было вынесено решение о приостановлении предоставления ей меры социальной поддержки, был отменен.
Представитель ответчика - Филиал БУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЦАО г. Омска" по доверенности – Пащенко Г.Ф. в судебном заседании против удовлетворения требований истца возражала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, согласно которым меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг является основанием для приостановления гражданину уполномоченным органом выплаты компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. Информацию о наличии у граждан такой задолженности ответчик получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на основании запросов, направленных в систему ГИС ЖКХ. ДД.ММ.ГГГГ в учреждение в рамках межведомственного электронного взаимодействия из ГИС ЖКХ поступили сведения о наличии у Соболевой Г.Н. непогашенной задолженности перед Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Семеркасервис". В связи с чем предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг Соболевой Г.Н. было приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ. Соболевой Г.Н. направлено уведомление о принятом решении с указанием основания приостановления и порядка возобновления предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Наличие у Соболевой Г.Н. непогашенной задолженности было также подтверждено сведениями из ГИС ЖКХ в феврале 2023 года. Истцом не представлено доказательств в подтверждение причинения ему действиями ответчика нравственных или физических страданий, наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступлением неблагоприятных последствий для истца, а также факта страданий, то есть морального вреда как последствия нарушения личных неимущественных прав, поскольку какое-либо право ответчика истцом нарушено не было. Кроме того, предоставление меры социальной поддержки возобновлено в связи с получением сведений из ГИС ЖКХ об отсутствии у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Выплата компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг произведена ей и ее матери с даты приостановления выплаты меры соцподдержки.
Представитель третьего лица – ООО «УК СемеркаСервис» по доверенности – Кудряшова Н.С. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, полагает, что позиция истца основана на неверном толковании закона. Дополнительно пояснила, что после отмены истцом судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома за период с декабря 2020 по апрель 2021, август 2021-февраль 2022 в настоящий момент они обратились к мировому судье уже с исковым заявлением о взыскании указанной задолженности, которое было принято к производству суда.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 Конституции РФ).
Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (ст.160 Жилищного кодекса РФ).
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
В силу ст. 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории <адрес>, принят <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1061-ОЗ). Настоящий Кодекс регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе определяет категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, устанавливает содержание, виды и формы указанных мер социальной поддержки, порядок их предоставления.
В силу ст. <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным настоящей главой, определяется <адрес> в части, не урегулированной настоящей главой. Форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливается <адрес>.
В целях реализации указанных положений Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 229-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес> (далее по тексту – Порядок), который устанавливает процедуру предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством и предоставляемых в денежной форме, отдельным категориям граждан в <адрес> согласно приложению к настоящему Порядку.
В соответствии с Порядком меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, в виде денежного эквивалента установленной законодательством скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом компенсации расходов на оплату ЖКУ не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКУ, которая образовалась за период не более чем три последних года (пункт 2.1 Порядка).
В соответствии с п.14 указанного Порядка предоставление мер социальной поддержки приостанавливается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила информация о наличии у гражданина непогашенной задолженности.
Согласно ст.160 Жилищного кодекса РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Соболева Г.Н. является получателем меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по льготной категории "Инвалид" с ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации: <адрес>.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Филиала БУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального административного округа г. Омска" предоставление мер социальной поддержки Соболевой Г.Н. по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством по льготной категории Инвалид приостановлено в связи с наличием подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг перед ООО «УК СемеркаСервис» (по сведениям ГИС ЖКХ).
По сведениям ГИС ЖКХ по состоянию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Соболевой Г.Н. имелась непогашенная задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги (л.д.15).
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с Соболевой Г.Н. в пользу ООО «УК СемеркаСервис» взыскана задолженность по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (без учета задолженности по оплате вознаграждения членам совета МКД, без учета задолженности по оплате за организацию работ по расчету платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД) по адресу: <адрес> за период с декабря 2020 по апрель 2021, с августа 2021 по февраль 2022 в размере 14 766,86 рублей. Указанный судебный приказ был отменен на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Соболевой Г.Н.
Исковое заявление Соболевой Г. Н. поданное мировому судье судебного участка № 113 в Куйбышевском судебном районе г. Омска об исключении из платежной квитанции суммы 16 115,34 рублей на основании определения мирового судьи судебного участка № 113 в Куйбышевском судебном районе г. Омска было оставлено без удовлетворения.
При этом, несмотря на это истец все равно полагает, что у неё нет обязанности платить за содержание общедомового имущества в многоквартирном доме.
В настоящий момент в производстве мирового судьи судебного участка № 113 в Куйбышевском судебном районе г. Омска находится исковое заявление ООО «УК СемеркаСервис» к Соболевой Г.Н. о взыскании указанной задолженности, поданное истцом после отмены судебного приказа.
Кроме того, согласно представленным документам имелись сведения о наличии задолженности Соболевой Г.Н. перед Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу п.16 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области в случае приостановления предоставления мер социальной поддержки в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка предоставление мер социальной поддержки возобновляется при наличии в системе информации об отсутствии у гражданина непогашенной задолженности, при получении указанной информации от организаций, указанных в части 4 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление мер социальной поддержки возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждением принято решение о возобновлении предоставления мер социальной поддержки. Денежные средства, не полученные гражданином в качестве мер социальной поддержки, выплачиваются гражданину за весь период приостановления их предоставления (п.16.4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области).
По сведениям ГИС ЖКХ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Соболевой Г.Н. отсутствует задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
В связи с отсутствием задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги предоставление меры социальной поддержки Соболевой Г.Н. возобновлено на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произведена выплата компенсации за весь период приостановления меры социальной поддержки в размере 12 398,49 рублей.
При этом, указанное обстоятельство, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ предоставление Соболевой Г.Н. мер социальной поддержки было возобновлено, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований истца. Такой подход к рассмотрению настоящего спора, по сути, исключил судебный контроль над действиями ответчика, связанными с лишением Соболевой Г.Н. права на меры социальной поддержки, что противоречит конституционной гарантии права каждого на судебную защиту прав и свобод (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), что согласуется с позицией, высказанной в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.022019 № 56-КГ19-38.
По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут явиться основанием для приостановления предоставления гражданину уполномоченным органом компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Как разъяснено в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Из изложенных выше нормативных положений, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует:
1. Наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления этой меры социальной поддержки.
2. Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.
3. Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.
4. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
5. При отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостановление уполномоченным органом предоставления гражданину мер социальной поддержки не допускается.
Необходимость оценки указанных обстоятельств неоднократно выражена в Определениях судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.02.2019 № 56-КГ18-38, от 22.04.2019 № 16-КГ19-2, от 26.07.2021 № 14-КГ21-13-К1.
Таким образом, суд при вынесении решения о признании незаконным приостановления истцу меры государственной поддержки, должен установить действительность наличия у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также наличие или отсутствие уважительных причин образования указанной задолженности.
Сторонами не оспаривается и материалами дела подтверждается наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, взысканной на момент приостановления судебным приказом, который был отменен по заявлению истца только в период рассмотрения настоящего дела в суде.
Также материалы дела не содержат сведений о наличии у истца уважительности причин образования указанной задолженности. Образовавшаяся задолженность вытекает из нежелания истца оплачивать услуги по содержанию и обслуживанию общедомового имущества в многоквартирном доме, оплату которой истец полагает незаконной. Однако решением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе г. Омска исковые требования Соболевой Г.Н. об исключении из платежной квитанции суммы 16 115,34 руб. (сумма задолженности по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, которая ранее была взыскана с Соболевой Г.Н. по судебному приказу по делу №, выданному мировым судьей судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в г. Омске) были оставлены без удовлетворения.
Законность наличия оснований для взыскания с Соболевой Г.Н. задолженности по оплате за коммунальные услуги по содержанию и обслуживанию общедомового имущества не оспорена.
Само по себе нежелание оплачивать услуги по содержанию и обслуживанию общедомового имущества в качестве уважительной причины быть признана не может. На иные обстоятельства истец не ссылалась.
Таким образом, приостановление предоставления мер социальной поддержки произведено ответчиком в силу положений действующего законодательства, регулирующего предоставление мер социально поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, ввиду наличия информации о непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствии уважительных причин в связи с их неоплатой. В связи с чем требования Соболевой Г.Н. удовлетворению не подлежат.
Судом не может быть принят довод ответчика о том, что меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги может быть приостановлена только при наличии задолженности по услуге, на которую распространяется такая мера, так как он основан на неверном толковании норм права.
Как уже говорилось выше, компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (пункт 2.1 Порядка).
Согласно статьей 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п. 5, ч. 2).
Как следует из положений статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (ч. 2).
Таким образом, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не могут предоставляться, в том числе и при наличии задолженности за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку суд нарушения прав истца не установил, не подлежит удовлетворению производное от основного требование о взыскании компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Соболевой Галины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № к Филиалу бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального административного округа города Омска", ИНН5503202108 о возобновлении мер социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись И.В. Мякишева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.06.2023.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>