Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-905/2021 от 01.09.2021

№ 5-905/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 сентября 2021 года                      Томская область, ЗАТО Северск,                                  г. Северск    Судья Северского городского суда Томской области Солдатенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Овчинникова В.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

26.08.2021 в 18 часов 40 минут Овчинников В.Н. в нарушение п. 13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении – магазина «Люкс», расположенного на ул. Северная, 6А в г. Северске Томской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

С учетом надлежащего извещения Овчинникова В.Н. о месте и времени рассмотрения дела, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Факт совершения им административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении серии 70 081 2021 № 005802 от 26.08.2021, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения,

- рапортом сотрудника полиции УМВД по ЗАТО Северск З. от 26.08.2021 об обнаружении признаков состава административного правонарушения о нахождении Овчинникова В.Н. в месте массового пребывания людей в закрытом помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора),

- письменными показаниями свидетеля сотрудника полиции Ш., содержащим сведения, аналогичные изложенным в рапорте сотрудника полиции,

Из письменных объяснений Овчинникова В.Н., содержащихся в протоколе об административном правонарушении, следует, что он находился в помещении магазина без маски, респиратора, так как ему трудно дышать.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020
№ 156-ра (в ред. от 16.07.2021), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003
№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

В силу п. 13 вышеназванного распоряжения Администрации Томской области с 18 мая 2020 года на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 11 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).

Пояснения Овчинникова В.Н. о том, что он не использовал маску или респиратор, поскольку ему трудно дышать, не являются основаниями для освобождения его от административной ответственности, поскольку в силу вышеуказанного распоряжения Администрации Томской области граждане при нахождении в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания. Каких-либо документов о невозможности Овчинниковым В.Н. по состоянию здоровья использовать указанные средства защиты, тем не представлено.

Таким образом, Овчинников В.Н., находясь 26.08.2021 в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении магазина, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

С учетом изложенного, судья квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

Так, Овчинников В.Н., будучи подвергнутым административному наказанию за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, повторно совершил однородное административное правонарушение, что судья в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

Исходя из изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Овчинникова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), КПП 701701001, ИНН 7018016237, номер счета получателя платежа 03100643000000016500, в отделение Томск Банка России // УФК по Томской области, г. Томск, БИК 0169902004, кор.сч. 40102810245370000058, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 69741000, УИН 18880470210810081596, паспорт гражданина Российской Федерации

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом влечет административную ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в Северский городской суд Томской области (кабинет № 102).

Судья                       Е.В. Солдатенко

УИД: 70RS0009-01-2021-002854-60

5-905/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинников Владимир Николаевич
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Солдатенко Е.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
seversky--tms.sudrf.ru
01.09.2021Передача дела судье
01.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее