Дело № 5-278/2023
(16RS0041-01-2023-001114-19)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2023 года г. Лениногорск РТ
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Линевич Д.А., рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Мустафаева Сарраф Булут оглы, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики Азербайджан Мустафаев С.Б. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. Был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, и с указанного времени по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет, что является нарушением требований Федерального закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации». При этом Мустафаев С.Б. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по части 4 и части 1.1 статье 18.8 КоАП РФ, последний раз – ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Мустафаев С.Б. свою вину признал, пояснив, что с оформлением документов не обращался в связи с финансовыми трудностями.
Выслушав Мустафаева С.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному частями 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики Азербайджан Мустафаев С.Б. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. Был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, и с указанного времени по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.
Также установлено, что Мустафаев С.Б. постановлением Лениногорского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 5 000 рублей.
Действия Мустафаева С.Б. должностным лицом квалифицированы по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.
Часть 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Суд с квалификацией действий Мустафаева С.Б. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ согласиться не может, поскольку привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к административному правонарушению, предусмотренному частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статью 18.8 КоАП РФ.
Действия Мустафаева С.Б. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения административного правонарушения Мустафаевым С.Б. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Мустафаева С.Б.; выпиской из СПО «Мигрант-1» на Мустафаева С.Б.; копией постановления Лениногорского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД РФ по Лениногорскому району У.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Мустафаева С.Б. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд, с учетом личности Мустафаева С.Б., который продолжительное время находится на территории Российской Федерации с нарушением правил режима пребывания и миграционного учета, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ, а также с учетом обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Судом учитывается, что Мустафаев С.Б., будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ, каких-либо мер к надлежащему оформлению своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, сведений об уважительных причинах подобных действий, Мустафаев С.Б. суду не представил.
В соответствии с частью 4. статьи 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Суд считает возможным применить в отношении Мустафаева С.Б. принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьей 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Мустафаева Сарраф Булут оглы (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 3.10 КоАП РФ до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Мустафаева Сарраф Булут оглы содержать в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) МВД России по Республике Татарстан (<адрес>).
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (отдел Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району), номер расчетного счета 03100643000000011100; кор.счет 40102810445370000079; БИК 019205400; ИНН 1654002946; КПП 165501001; КБК – 18811690050056000140; ОКТМО 92636101; Банк получателя платежа – отделение –НБ Республика Татарстан, г.Казань; УИН 18880416230031013939.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан, через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Согласовано:
Судья Линевич Д.А.