Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-174/2024 от 31.05.2024

Дело № 5-174/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

5 июня 2024 года                                                                                                        город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Чимит Е.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН 170112748063, ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории ФИО2 по <адрес> ФИО13 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО3).

Указанный протокол с прилагаемыми материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу и принятия решения.

ФИО2 по <адрес> АС.Ч., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила привлечь к ответственности с назначением наказания в виде приостановлении деятельности на срок до 90 суток, поскольку результатами испытаний также подтвердились выявленные нарушения, иной меры наказания эффективной в данном случае не усматривает. В случае устранения выявленных нарушений лицо, привлекаемое к административной ответственности, может обратиться в суд ходатайством об отмене приостановления деятельности.

В судебном заседании защитник ИП ФИО1ФИО6У., действующий на основании доверенности, подтвердил, что ИП ФИО3 извещен о рассмотрении дела, выехал в <адрес> по семейным обстоятельствам. По протоколу об административном правонарушении вину признают, выявленные нарушения обещают устранить за 2 недели, просят назначить наказание в виде штрафа, чтобы быстрее устранить нарушения. Работникам кафе выплачивают зарплату каждый день, поэтому приостановление им не выгодно, многое поняли, им все объяснили. По поводу того, что работники находились не в сменной одежде, пояснил, что они находились не в уличной одежде, это их сменная одежда была, поскольку в кафе жарко. В судебном заседании также представил медкнижки на работников в доказательство своих доводов.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территорий Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 названного Федерального закона).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из материалов дела, в рамках эпидемиологического расследования 3х случаев заболевания острой кишечной инфекции, средней степени тяжести у работников (продавцов) ООО «Городские рынки», на основании экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) по установлению причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан, установлено: в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 39 мин. из ГБУЗ РТ «Инфекционная больница» направлены 2 экстренных извещения на продавцов ООО «Городские рынки», также дополнительно 30.05.2024г. из ГБУЗ РТ «Инфекционная больница» получена информация о госпитализации вышеуказанных 2-х заболевших и о направлении на амбулаторное лечение еще одного продавца ООО «Городские рынки» с диагнозом: Острый гастроэнтерит средней степени тяжести.

С целью установления причинно-следственной связи заболевания острой кишечной инфекцией специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» совместно со специалистами ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незамедлительно начато эпидемиологическое расследование с выездом в кафе «Восточная кухня, Чайхана», расположенное по адресу: <адрес>, согласно представленному договору аренды нежилого помещения адрес расположения: <адрес>, с отбором проб биологических материалов от работников кафе, проб пищевых продуктов и сырья, смывов с объектов окружающей среды на лабораторные исследования.

Кафе «Чайхана» размещено в приспособленном одноэтажном здании по адресу: <адрес> (за ООО «Городские рынки»). Услуги общественного питания оказываются с 09:00 до 21:00 час, со слов управляющего, воскресенье - выходной день. В кафе имеются следующие помещения: обеденный зал, совмещенный со стойкой выдачи и принятия заказов; производственный цех, совмещенный с моечной; подсобное помещение для хранения пищевых продуктов; шашлычная. Индивидуальным предпринимателем является ФИО3, осуществляет деятельность по приготовлению горячих блюд восточной кухни.

Отсутствует информация для потребителей о лице, осуществляющем деятельность в данном объекте общественного питания. Отсутствует знак о запрете курения в объекте общественного питания.

В кафе работают всего - 7 сотрудников: управляющий - ФИО6, повар - ФИО7, помощник повара - ФИО8, шашлычник - ФИО9, кассир - ФИО10, официант - ФИО11, посудомойщица - ФИО12, у которых нет личной медицинской книжки и сертификата профилактических прививок (на момент проверки), в нарушение п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20), в соответствии с которым лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

В ходе эпидемиологического расследования отобрано 44 биологических проб (мазки из носа, ротоглотки, ректальный мазок, фекалии) на дизентерийную группу, сальмонеллу, патогенный стафилококк, кал на рото-, норо-астовирусы, энтеровирусы, яйца глист.

В нарушение п. п. 2.22, 3.4. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, при наличии у официанта ФИО11 симптомов кишечной инфекции, не отстранена временно от работы, индивидуальным предпринимателем не приняты меры для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции данным работником, непосредственно контактирующим с пищевой продукцией. Также, у персонала предприятия общественного питания нет специальной рабочей одежды, нет головных уборов, не используют одноразовые перчатки при приготовлении и порционировании блюд. Персонал кафе работает в личной домашней одежде и обуви. Не организован ежедневный осмотр работников предприятия общественного питания, занятых изготовлением продукции общественного питания, контактирующих с пищевой продукцией - на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, на признаки инфекционных заболеваний.

В нарушение требований п. 2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ч.1 ст. 29, ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не представлены документы, подтверждающие проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП (оценка по ФИО2 опасными факторами).

Прием продовольственного сырья и пищевой продукции на предприятие общественного питания кафе «Чайхана» осуществляется без маркировки и товаросопроводительной документации, без сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами, в нарушение п. 2.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Оснащение обеденного зала: столы - 9, стулья - 30, имеется место для сидения без стула (дастархан) с 1 столом на 6 посадочных мест. Всего на 36 посадочных мест. Внутренняя отделка: пол выстлан линолеумом, стены поклеены обоями, потолок навесной со световыми лампами. В обеденном зале предусмотрен кондиционер «Бирюса».

В целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук. В нарушение п. 7.7 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 отдельного туалета для посетителей нет. Для мытья рук в обеденном зале установлена умывальная раковина с подводкой холодной воды, горячая вода к умывальнику не подведена, имеется жидкое мыло, бумажные полотенца, мусорное ведро, электрическая сушилка для рук неисправна. Санитайзеров для обеззараживания рук посетителей и персонала нет. Бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха помещений нет.

В ходе осмотра производственного цеха, совмещенного с моечной и складским помещением, выявлены следующие нарушения:

- объемно-планировочные и конструктивные решения помещений не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки продовольственного сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала, что не соответствует п.п. 2.5, 2.7, 2.8 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20; тем самым при изготовлении блюд, кулинарных изделий не обеспечивается химическая, биологическая и физическая (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц в пищевую продукцию) безопасность;

- производственный цех представлен одним помещением, в котором осуществляется приготовление всех блюд (горячие, холодные блюда), раздача блюд, а также мытье столовой и кухонной посуды; в нарушение п. 2.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на предприятии общественного питания, где нет цехового деления, допускается работа с использованием сырья;

- необходимое пространство для осуществления технологических операций - недостаточно места для технологических процессов, между оборудованием нет пространства, что требуется для проведения качественной уборки и дезинфекции;

- не представлен ассортимент, в соответствии которого изготавливается продукция, утвержденный руководителем организации или уполномоченным им лицом, технологический документ, в том числе технологическая карта, технико-технологическая карта, технологическая инструкция, разработанные и утвержденные руководителем организации или уполномоченным им лицом.

Оснащённость производственного цеха: стеллаж для чистой столовой посуды, весы, производственные столы (3), 6-хконфорочная плита, 3-хсекционная ванна для мытья столовой и кухонной посуды, холодильная витрина, вытяжной зонд с механическим побуждением, разделочный инвентарь (доски, ножи), кухонная и столовая посуда, инвентарь.

На момент обследования санитарное состояние производственного цеха предприятия общественного питания неудовлетворительное, своевременно не проводится текущая влажная уборка, локальная вытяжная система вентиляции (вытяжной зонт), установленная над электроплитами и пол покрыты многослойной грязью с жиром, пылью, имеются следы экскрементов насекомых, засаженные, что не соответствует требованиям п. 2.18 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Чистая и грязная столовая посуда хранится совместно, что не соответствует требованиям п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20. Посудомоечной машины нет, столовые приборы, столовая посуда, подносы тщательно не отмываются, и не высушиваются в нарушение п. 3.10 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению. Также, в конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов с использованием дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по их применению. В наличии в кафе «Чайхана» нет дезинфицирующих средств.

Раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь, кухонная посуда не промаркированы, что не соответствует требованиям п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Уборочный инвентарь (веник, ветоши) хранится в производственном цехе рядом со столами, где хранятся готовые продукты (выпечка), что не соответствует требованиям п. 2.19 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Оконный проем не имеет засетчивания, в связи с чем, в помещении имеются летающие насекомые.

Холодильная витрина не оснащена контрольным термометром, в нарушение п. 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20; готовые заготовки не имеют маркировки, сроков изготовления, хранения, в целлофановых пакетах хранится фарш мясной, котлеты готовые без маркировки. При входе с улицы в кафе, на веранде у двери, установлено морозильное оборудование, где хранится запас мяса и полуфабрикатов (замороженная стручковая фасоль, манты) без маркировки и без сопроводительной документации. Из-за недостаточности места у входа на летнюю веранду установлен промышленный духовой шкаф в рабочем состоянии.

На момент осмотра санитарное состояние подсобного помещения для хранения сырья неудовлетворительное:

- стены - деревянные, грязные, засаженные, пол - бетонный, грязный, обложен обильным слоем жира. Имеются столы металлические производственные -    2, деревянный стол -1,2 мясорубки производственных с остатками мяса и жира. В помещении имеются летающие насекомые (мухи), в нарушение п. 2.23. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20;

- на полках - в пластиковых ящиках капуста, на верхних полках захламление: пустые картонные коробки, пластиковые ящики, посуда столовая пластмассовая, недопитый сок и питьевая вода, телефоны на зарядке;

- под 3-секционной ванной мясного цеха ветошь, использованная резиновая хозяйственная перчатка, вандуз, на меж плиточных швах жирные налеты, за углом электромясорубкой и морозильным оборудованием остатки продуктов и крошки, смеситель и трубы подводки воды, 2-секционная ванна сильно загрязненные, пол под производственными столами и оборудованием со следами старой грязи.

В подсобном помещении для хранения сырья и заготовок нет приборов для измерения относительной влажности и температуры воздуха, в нарушение п. 3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20; вентиляция отсутствует, стоит затхлый запах.

Вышеперечисленные нарушения указывают на полное отсутствие влажной уборки в помещении, на некачественное проведение ежедневной влажной уборки в помещениях пищеблока, с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п. 2.18. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, ст. 11 52-ФЗ. Не представлен график ежедневной и генеральной уборки помещений.

Не решены вопросы сбора и утилизации отходов, в нарушение п. 2.17 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Осуществляется приготовление блюд на мангалах в приспособленном помещении, в нарушение п. 3.9 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 нет подключения к централизованным сетям водопровода и канализации, отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом, нет умывальной раковины для мытья рук персонала. Нарушается поточность технологических процессов, допускается перекрестная поточность грязной и чистой посуды, сырья и готовой продукции, допускается встречное движение посетителей и персонала.

Факт выявленных нарушений санитарного законодательства подтверждается протоколом осмотра кафе «Восточная кухня, Чайхана» от ДД.ММ.ГГГГ и экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

Вышеперечисленные нарушения, выявленные в ходе деятельности ИП ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, кафе «Восточная кухня, Чайхана», создает угрозу возникновения и распространения групповых и вспышечных инфекционных заболеваний среди населения, в том числе среди посетителей кафе, представляет опасность для окружающих в связи с особенностями выполняемой работы, может послужить источником возникновения новых случаев острых кишечных инфекций, что является чрезвычайной ситуацией санитарно-эпидемиологического характера.

Вина ИП ФИО1 в нарушении требований действующего законодательства выразилась в том, что у ИП ФИО1 была возможность для соблюдения санитарных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6. КоАП РФ, но ИП ФИО1 не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и устранению.

Ответственность за выявленные нарушения требований санитарного законодательства возлагается на ИП ФИО1 по ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно объяснению управляющего кафе ФИО6, обязуется устранить выявленные нарушения, санитарные требования нарушаются, ввиду загруженности по работе, не успевают. Медицинские книжки у 5-ти работников имеются. Дополнений и замечаний к протоколу не имеет.

Из выписки ЕГРИП №ИЭ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО3 зарегистрирован как индивидуальный предприниматель ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП , где основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (47.11), дополнительный вид деятельности – деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (56.10.1).

В силу ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 указанного Закона).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять гигиеническое обучение работников.

Таким образом, ИП ФИО3 при осуществлении своей деятельности по организации общественного питания кафе «Восточная кухня, Чайхана» по адресу: <адрес>, согласно представленному договору аренды нежилого помещения адрес расположения: <адрес>, допустил грубые нарушения санитарного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.

В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с 4.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Не выполнение санитарно-противоэпидемических требований создает угрозу возникновения и распространения групповых и вспышечных инфекционных заболеваний среди населения, в том числе среди посетителей кафе, представляет опасность для окружающих в связи с особенностями выполняемой работы, может послужить источником возникновения новых случаев острых кишечных инфекций, что является чрезвычайной ситуацией санитарно-эпидемиологического характера ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО3, (ИНН 170112748063, ОГРНИП ) при осуществлении своей деятельности по организации общественного питания кафе «Восточная кухня, Чайхана» по адресу: <адрес>, допустил нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.

В связи с выявлением указанных выше нарушений, допущенных ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории ФИО2 по <адрес> ФИО13 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1

Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: информацией о госпитализации больных из одного очага от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по установлению причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан; протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от 31.05.2024

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Оснований полагать, что совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, который представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей, а также возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей кафе и жителей республики, малозначительным, не имеется.

Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств, в частности, впервые привлекается к административной ответственности, признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Поскольку судом установлено, что в помещении кафе «Восточная кухня, Чайхана», расположенное по адресу: <адрес>, согласно представленному договору аренды нежилого помещения адрес расположения: <адрес>, имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, доказательств, подтверждающих полное устранение вышеуказанных нарушений, суду не представлены.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения, которые являются существенными, в настоящее время не устранены и требуют определенного времени для их устранения.

В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить ИП ФИО3 административное наказание в виде административного приостановления деятельности по предоставлению услуг общественного питания в кафе «Восточная кухня, Чайхана», расположенное по адресу: <адрес>, на срок 30 суток.

На основании протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ деятельность ИП ФИО1 в кафе «Восточная кухня, Чайхана», расположенное по адресу: <адрес>, приостановлена с 15.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 2 статьи 3.12 данного Кодекса срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участок, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществляющих отдельные виды деятельности (работ), оказания услуг.

В силу положений части 1 указанной статьи исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возложено законом на судебного пристава-исполнителя, которому надлежит исполнять постановление немедленно после его вынесения.

Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 170112748063, ОГРНИП ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по предоставлению услуг общественного питания в кафе «Восточная кухня, Чайхана», расположенное по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, который следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО3, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В силу статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи по делу об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                  Е.Ш. Чимит

5-174/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Холматов Анваржон Исроилович
Другие
Кенжаев Мухаммадсодик Акмалжон Угли
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Чимит Елена Шолбановна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
31.05.2024Передача дела судье
31.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2024Рассмотрение дела по существу
05.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2024Обращено к исполнению
21.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее