Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2021 (5-271/2020;) от 24.12.2020

дело № 5-17/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Первомайский Первомайского района        02 февраля 2021 года

Оренбургской области         

Резолютивная часть объявлена 01 февраля 2021 года

Мотивированное постановление составлено 02 февраля 2021 года     

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куценко Е.И., при секретаре Кулаковой А.А., с участием представителя индивидуального предпринимателя Овчинниковой С.Н., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении- Насекина А.Н., действующего на основании доверенности <данные изъяты> от 18 ноября 2020 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Овчинниковой С.Н., <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> ОГРНИП <данные изъяты> проживающей по адресу: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

31 октября 2020 года в 23 часа 28 минут индивидуальный предприниматель Овчинникова С.Н. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, введенного Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах противодействия по распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно, в помещении кафе <данные изъяты> расположенном по адресу: <данные изъяты>, где она осуществляет предпринимательскую деятельность, допустила работу данного объекта общественного питания позднее чем до 23 час.00 мин., чем нарушила п. 1 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», требования Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и п. 3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-УК.

21 декабря 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Овчинниковой С.Н. ИАЗ ОМВД России по Первомайскому району Оренбургской области <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Овчинникова С.Н. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена.

Представитель индивидуального предпринимателя Овчинниковой С.Н. - Насекин А.Н. в судебном заседании не оспаривая прокол об административном правонарушении, указал, что Овчинниковой С.Н. были приняты все возможные меры по соблюдению требований Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-УК. Так, сотрудники предприятия проходят ежедневный инструктаж, в кафе проводятся все необходимые санитарные мероприятия (входной фильтр сотрудников, санитарная обработка помещений, бактерицидная обработка лампами, обеспечение и контроль использования средств индивидуальной защиты. Доступ в кафе ограничен с 23 час. 00 мин., кафе работает на вынос, в зале обслуживания столы и посадочные места убраны. Продажа продукции из кафе после 23 час. 00 мин., в том числе и 31 октября 2020 года, осуществлялась только на вынос. Полагает, что при таких обстоятельствах, в действиях Овчинниковой С.Н. отсутствует состав правонарушения.

Заслушав объяснения представителя Насекина А.Н., исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной вину индивидуального предпринимателя Овчинниковой С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции»высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В связи с угрозой распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года и до особого распоряжения.

Согласно пункту 3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (действовавшей на момент выявления правонарушения в редакции Указа Губернатора Оренбургской области от 19 октября 2020 года № 505-ук), с 20 октября по 9 ноября 2020 года оказание услуг для посетителей в объектах общественного питания на территории Оренбургской области осуществлять не ранее чем с 8.00 и не позднее чем до 22.00 часов по местному времени, за исключением объектов общественного питания, оказывающих услуги по доставке готовой продукции, обслуживающих на вынос без посещения гражданами помещений указанных объектов.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Вина индивидуального предпринимателя Овчинниковой С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности, не доверять которым у суда оснований не имеется, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 21 декабря 2020 года (л.д. 2-3), копией рапорта оперативного дежурного ОМВД России <данные изъяты> от 31 октября 2020 года о поступлении телефонного сообщения от <данные изъяты> о выявлении в кафе <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> факта нарушения Правил продажи алкогольной продукции и Указа Губернатора Оренбургской области № 112 от 17 марта 2020 года (л.д. 10), копией протокола осмотра помещений, территорий от 31 октября 2020 года, а также фотоматериалов приложенных к протоколу осмотра, из которых следует, что 03 ноября 2020 года УУП ОМВД России по <данные изъяты> произведен осмотр участка местности, расположенного севернее дома <данные изъяты>, в результате которого было установлено, что у гражданина <данные изъяты> в руках находится стеклянная бутылка пива с надписью на этикетке <данные изъяты> которую, с его слов, он приобрел в магазине <данные изъяты> за 47 руб. 50 коп. на вынос без вскрытия около 23 часов 30 минут( л.д.11,13-15); копией протокола об изъятии вещей и документов от31 октября 2020 года ( л.д.12); копией протокола осмотра помещений, территорий, а также фотоматериалов приложенных к протоколу осмотра от 31 октября 2020 года, из которых следует, что 31 октября 2020 года произведен осмотр торгового помещения кафе <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, в ходе которого установлено, что в помещении имеются холодильные витрины с ассортиментом пива, вход в магазин осуществляется через стеклянную пластиковую дверь (л.д.16-23); копией объяснений свидетелей <данные изъяты> на л.д.24 и <данные изъяты> на л.д.25 от 01 ноября 2020 года, оглашенных в судебном заседании, из которых следует, что они участвовали в качестве понятых 31 октября 2020 года в вечернее время при осмотре участка местности напротив кафе <данные изъяты> на <данные изъяты>, на котором находился гр. <данные изъяты> пояснивший сотрудникам полиции, что имеющуюся при нем бутылку пива он купил в кафе <данные изъяты> копией объяснений <данные изъяты> на л.д.27, оглашенных в судебном заседании, из которого следует, что 01 ноября 2020 года она находилась на своем рабочем месте в кафе <данные изъяты> Примерно в 23 часа 30 минут в кафе зашел молодой человек, которому она продала одну стеклянную бутылку пива <данные изъяты> и две пачки кириешек; выпиской из ЕГРИП от 16 ноября 2020 года на л.д.31-34; копией договора аренды нежилого помещения от 21 августа 2020 года, заключенного между <данные изъяты> и ИП Овчинниковой С.Н. (предмет договора- часть нежилого помещения по адресу: <данные изъяты>, цель использования - торговля, хранение товара, общественное питание ( кафе, закусочная и т. д.) на л.д.36-38.

Все доказательства по данному делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

На основании изложенного, суд считает доказанной вину индивидуального предпринимателя Овчинниковой С.Н. в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Суд считает не состоятельными доводы представителя Насекина А.Н. об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку, как установлено в судебном заседании индивидуальный предприниматель Овчинникова С.Н. 31 октября 2020 года в 23 часа 28 минут в помещении кафе <данные изъяты> расположенном по адресу: <данные изъяты> где она осуществляет предпринимательскую деятельность, допустила работу объекта общественного питания после 22 час. 00 мин. путем выдачи продукции внутри помещения кафе.

То есть, в данном случае обслуживание на вынос без посещения гражданами помещения кафе <данные изъяты> не осуществлялось.

Доводы представителя Насекина А.Н. о принимаемых Овчинниковой С.Н. мерах по профилактике коронавирусной инфекции и соблюдению введенных в связи с пандемией ограничений, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела журналы инструктажа, проветривания помещения, санитарной обработки, Инструкция по профилактике коронавирусной инфекции и проведении дезинфицирующих мероприятий, не свидетельствуют об отсутствии в её действиях вины.

Ненадлежащее исполнение работниками кафе своих трудовых обязанностей не является обстоятельством, освобождающим Овчинникову С.Н. от административной ответственности, а свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля с её стороны за действиями своих работников.     

Как установлено в судебном заседании, факт совершения вмененного правонарушения свидетельствует о том, что принятые Овчинниковой С.Н. меры оказались недостаточными для обеспечения выполнения требований законодательства по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ ).

Санкцией ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Овчинникова С.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенное выше, суд полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Овчинниковой С.Н. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                       ░.░.░░░░░░░.

5-17/2021 (5-271/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинникова Светлана Николаевна
Суд
Первомайский районный суд Оренбургской области
Судья
Куценко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
pervomaysky--orb.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2021Обращено к исполнению
11.02.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее