Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2023 (12-189/2022;) от 15.12.2022

Мировой судья судебного участка № 110

в Советском судебном районе в г. Омске Мосолов Е.А. Дело № 12-5/2023 (12-189/2022)

УИД 55МS0110-01-2022-005116-26

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2023 года

Судья Советского районного суда г. Омска Писарев А.В.,

при секретаре Гуселетовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Нефтезаводская, д. 32 В, каб. 105 жалобу Новиковой Светланы Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 07.12.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 07.12.2022 года Новикова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа, которое заменено на предупреждение.

Выражая несогласие с вынесенным постановлением, в жалобе Новикова С.В. указывает, что условием, образующим объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, является нарушение работником многофункционального центра или иным субъектом порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Государственная услуга «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» не относится к категории услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами РФ. В соответствии с п. 72 Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797, указанная услуга относится к категории услуг, предоставляемых исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Пунктом 9 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384, предусмотрено, что заявление о назначении выплаты подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению выплаты. Пунктом 4 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на территории Омской области, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 09.04.2020 № 36, также предусмотрено, что заявление о назначении выплаты подается в Министерство труда и социального развития Омской области либо в государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В связи с чем, полагает, что даже при условии допущения ею нарушения порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, данное нарушение не могло быть квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ. Более того, обязательным условием, образующим состав данного правонарушения, является нарушение, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление услуги с нарушением установленных сроков. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 и Указом Губернатора Омской области от 09.04.2020 № 36, датой предоставления (отказа в предоставлении) гражданину услуги является время принятия по заявлению соответствующего решения (дата издания распоряжения). В связи с чем, следует, что по всем фактам, содержащимся в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не имеет место быть предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков. Факты принятия решений (распоряжений) по заявлениям без нарушений установленных сроков прокуратурой тоже не оспариваются. Дата направления заявителю уведомления о принятом решении не является временем предоставления самой государственной услуги. Уведомления по всем принятым решениям заявителям были направлены также без нарушений установленных сроков, о чем свидетельствует информация, содержащаяся в электронном журнале регистрации входящих и исходящих документов, и в реестрах почтовых отправлений. Регистрация почтового отправления в журнале расходов конвертов в МФЦ производится позже факта направления корреспонденции, а сам журнал не может служить надлежащим документом в данном вопросе. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 07.12.2022 отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Новикова С.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки не известна, ходатайство об отложении рассмотрения дела от неё не поступало.

Помощник прокурора Советского АО г. Омска Шнайдмиллер А.В. в судебном заседании возражала по поводу доводов жалобы, полагала, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет ее в полном объеме.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством правовой порядок организации и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам.

Объективная сторона административного правонарушения, может состоять как в действиях, так и в бездействии, нарушающих вышеуказанные и иные нормы законодательного порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате таких действий заявитель государственную услугу не получает либо получает ее с опозданием, тот есть с нарушением установленного законом срока.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п. 1 Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Указ Президента РФ № 199) в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 (далее – постановление Правительства РФ № 384) утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовая форма заявления о ее назначении.

Во исполнение Указа Президента РФ № 199 и постановления Правительства РФ № 384 издан Указ Губернатора Омской области от 09.04.2020 № 36 «О предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на территории Омской области». На основании данного Указа Губернатора Омской области утвержден Порядок и условия предоставления ежемесячной выплаты на территории Омской области.

Пунктом 4 Порядка предоставления ежемесячной выплаты на территории Омской области предусмотрено, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ № 384, подается в Министерство труда и социального развития Омской области либо в государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по месту жительства заявителя: 1) лично; 2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также с использованием государственной информационной системы Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области»; 4) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

В соответствии с пунктом 17 Требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении, утвержденных постановлением Правительства № 384 (далее - Требования), решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты гражданину направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования.

В силу ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме (если это не запрещено), а также в иных формах, предусмотренных законом, по выбору заявителя; досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

Статья 6 Федерального закона № 210-ФЗ устанавливает, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме (если это не запрещено), а также в иных формах, предусмотренных законом, по выбору заявителя и др.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 210-ФЗ).

Системное толкование перечисленных норм права позволяет заключить, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие основные административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия; рассмотрение заявления и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно; принятие решения о результате предоставления государственной услуги; уведомление о принятом решении заявителя.

При этом основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган МФЦ по почте, или в форме электронного документа.

Из материалов дела следует, что приказом от 21.12.2010 № 1425-л Новикова С.В. назначена на должность начальника филиала БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Советского административного округа г. Омска».

Согласно должностной инструкции, утвержденной министром труда и социального развития Омской области, к должностным обязанностям, в том числе отнесена организация работы филиала МФЦ, руководство и обеспечение своевременного выполнения задач и функций, стоящих перед филиалом учреждения.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что Новиковой СВ. вменяется в вину несвоевременное направление решений об отказе в назначении ежемесячной выплаты <данные изъяты>

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, составляет 3 месяца.

Таким образом, в части направления уведомления о принятом решении об отказе в назначении ежемесячной выплаты <данные изъяты> <данные изъяты>

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что мировым судьей правомерно прекращено производству по делу об административном правонарушении в отношении Новиковой СВ. в данной части в связи с истечением сроков давности.

Также из материалов дела следует, что 19.08.2022 <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

14.09.2022 по заявлению <данные изъяты> вынесено распоряжение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, подписанное начальником филиала БУ ОО МФЦ Советского АО г. Омска Новиковой СВ. (л.д. 33).

Из реестра почтовых отправлений следует, что простое письмо в адрес Перцовской Л.Н. сформировано 15.09.2022 под номером 302 (л.д. 84).

Согласно копии снимка экрана электронной программы исходящих документов, уведомление о принятом решении об отказе в назначении выплаты Перцовской Л.Н. было отправлено простым письмом заявителю 15.09.2022 года под исходящим № 10864 (л.д. 91).

Вместе с тем, в соответствии с отчетом о расходовании почтовых конвертов «МФЦ Советского АО г. Омска» уведомление о принятом решении об отказе в назначении выплаты Перцовской Л.Н. отправлено 16.09.2022 (л.д. 14).

При этом в почтовое отделение почтовый конверт был передан лишь 17.09.2022 года, что следует из почтового штампа на конверте (л.д. 139-140).

В этой связи мировым судьей верно сделан вывод о том, что указанное свидетельствует о нарушении п. 17 Требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ № 384, поскольку уведомление о принятом решении должно было быть направлено не позднее 15.09.2022.

Факт совершения Новиковой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2022 (л.д. 2-6), приказом о переводе работника на другую работу № 1425-л от 21.12.2010 (л.д. 7); объяснением Новиковой СВ. (л.д. 8); должностной инструкцией начальника филиала бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (л.д. 9-14); распоряжением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно <данные изъяты> (л.д. 33); уведомлением о принятии решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты <данные изъяты> от 15.09.2022 № исх-22/10864 (л.д. 23); копией конверта, направленного в адрес заявителя Перцовской Л.Н. 17.09.2022 (л.д. 139-140) и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Новикова С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, и виновна в его совершении.

Довод жалобы о том, что Государственная услуга «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» не относится к категории услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами РФ, отклоняется как основанный на неправильном толковании норм права, так как не согласуется с положениями Федерального закона № 210-ФЗ, Указа Президента РФ № 199, постановления Правительства РФ № 384 и Указа Губернатора Омской области от 09.04.2020 № 36, в соответствии с которыми в рассматриваемом случае органами местного самоуправления осуществляются отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Ссылки заявителя на то, что датой предоставления (отказа в предоставлении) гражданину услуги является время принятия по заявлению соответствующего решения (дата издания распоряжения), в связи с чем не имеет место быть предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, а также то, что дата направления заявителю уведомления о принятом решении не является временем предоставления самой государственной услуги, не принимаются, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.

Как верно указывалось мировым судьей, при рассмотрении вопроса о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет регламентирован строгий порядок, а также установлен определенный перечень документов, необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, типовая форма заявления, а также сроки подачи и рассмотрения указанных заявлений и документов. Кроме того, установлен срок направления заявителю уведомления о принятом решении об отказе в назначении ежемесячной выплаты, а направление самого уведомления заявителю является фактически неотъемлемой частью всего процесса оказания услуги и неразрывно связано с принятием рассматриваемого решения, поскольку именно от этого зависит срок его оспаривания в случае несогласия заявителя с результатом.

Доводы Новиковой С.В. о том, что регистрация почтового отправления в журнале расходов конвертов в МФЦ производится позже факта направления корреспонденции, а сам журнал не может служить надлежащим документом в данном вопросе, не принимаются ввиду их несостоятельности, поскольку в силу положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Мировым судьей отчет о расходовании почтовых конвертов принят как доказательство по делу, ему дана надлежащая оценка исходя из внутреннего убеждения судьи, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В свою очередь сам по себе порядок передачи и регистрации почтовой корреспонденции не исключает обязанность должностного лица по своевременному направлению почтовой корреспонденции. В данном случае обеспечение своевременной отправки корреспонденции находилось в пределах контроля Новиковой С.В., вместе с тем корреспонденция, содержащая уведомление, своевременно не направлена.

В целом, доводы жалобы направлены на переоценку содержащихся в деле доказательств и выводов суда первой инстанции, поскольку являлись предметом исследования мирового судьи при рассмотрении дела, в постановлении об административном правонарушении им дана надлежащая правовая оценка, не согласится с которой оснований не имеется.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что, рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Право на защиту Новиковой С.В. при производстве по делу не нарушено.

Постановление о привлечении к административной ответственности, в вышеуказанной части, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание в виде административного штрафа с заменой его на предупреждение определено с учетом характера совершенного деяния, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 110 в Советском судебном районе в г. Омске от 07.12.2022, которым Новикова Светлана Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа, которое заменено на предупреждение, оставить без изменения, а жалобу Новиковой Светланы Владимировны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья              А.В. Писарев

12-5/2023 (12-189/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Новикова Светлана Владимировна
Другие
Адумян Кристоф Францович
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Писарев Александр Викторович
Статьи

ст.5.63 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
15.12.2022Материалы переданы в производство судье
29.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
02.02.2023Вступило в законную силу
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее