Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-126/2023 от 27.10.2023

Мировой судья Бабарика О.В. дело № 2-817/15/2023(первая инстанция)дело № 11-126/2023(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2023 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Карманова К.А.,

при секретаре судебного заседания – Макаренко Д.С.,

с участием:

представителя ответчика – Карпычева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Денисова Сергея Алексеевича на решение мирового судьи судебного участка № 15 Ленинского судебного района города Севастополя от 24 августа 2023 года по гражданскому делу по исковому заявлению некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» к Денисову Сергею Алексеевичу, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное унитарное предприятие города Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту <адрес>» (далее – НКО «ФСКР <адрес>») обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28243,45 руб., пени за несвоевременную оплату взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6152,84 руб.

          Исковые требования обоснованы тем, что ответчик является собственником <адрес> в <адрес>, указанный многоквартирный жилой дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества, в связи с чем у ответчика с ДД.ММ.ГГГГ возникла обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт в пользу истца, который является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>, однако образовавшуюся задолженность не оплатил.

          Решением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично. Постановлено взыскать с ФИО1 в пользу НКО «ФСКР <адрес>» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14711,84 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1522,47 руб., сумму государственной пошлины в размере 649,37 руб. В удовлетворении иска в остальной части иска отказано в связи с применением срока исковой давности.

Не согласившись с указанным решением суда, ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать. Апеллянт ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом обстоятельств, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Указывает, что отсутствие письменного договора между сторонами, а также отсутствие конклюдентных действий ответчика исключает начисление пени и ее взыскание. Ответчик не знал и не мог знать о наличии какой-либо задолженности по внесению взносов на капитальный ремонт истцу, поскольку иное не доказано по данному делу. Отсутствие в материалах дела выписки из ЕГРН по адресу ответчика – существенное нарушение норм процессуального права. Полагает, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику в связи с отсутствием надлежащих доказательств права собственности на квартиру по адресу: <адрес>. Мировым судьей при вынесении обжалуемого решения надлежащим образом не исследованы документы, имеющиеся в материалах дела, не проверены правильность и достоверность документов, представленных на обозрение суду.

Представитель апеллянта в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, просил удовлетворить.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого помещения – <адрес>, в <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, пришел к выводу о том, что поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не было в установленные законом сроки выбрано как способ формирования капитального ремонта формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, то решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора является обоснованным и соответствующим требованиям закона.

При этом тот факт, что ответчик не заключал с истцом соответствующего договора, не освобождает ответчика от обязанности оплаты взносов на капитальный ремонт региональному оператору, поскольку законом не предусмотрено такой обязанности у истца, как регионального оператора.

Согласно расчету суммы требования по лицевому счету ответчика за период с сентября 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ начислена задолженность по взносам на капитальный ремонт в сумме 28243,45 руб., пени, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - в сумме 6152,84 руб.

Судом проверена и признана обоснованной начисленная истцом ответчику сумма задолженности по взносам на капитальный ремонт и сумма пени. Вопреки доводам стороны ответчика, расчет пени соответствует требованиям части 14 статьи 155 ЖК РФ (с учетом моратория на начисление и взыскание пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации - 7,5 % применена верно, является действующей на день принятия решения суда.

С такими выводами суд апелляционной инстанции соглашается по следующим основаниям.

В силу пункта 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно части 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частями 8.1, 8.2 статьи 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Согласно статье 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;

9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.

В силу части 1 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии со статьей 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Согласно статье 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 7 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 11 указанного Закона <адрес> на территории <адрес> создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта.

Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета <адрес>;

5) взаимодействие с органами государственной власти <адрес> в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) обеспечение подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовка и утверждение проектной документации на проведение капитального ремонта;

7) проверка соответствия проектной документации на проведение капитального ремонта требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

8) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта;

9) осуществление контроля за проведением своевременного капитального ремонта и гарантийными обязательствами подрядных организаций, выполнивших капитальный ремонт в многоквартирных домах;

10) предоставление поручительств по кредитам на капитальный ремонт;

11) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора функции.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 672-ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя (далее – Региональная программа).

Согласно паспорту Региональной программы ответственным исполнителем является Департамент городского хозяйства <адрес>, соисполнителем программы является НО «ФСКР <адрес>».

В пункте 1027 Приложения к Подпрограмме 2 Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя в 2016-2046 годах, указан <адрес> в <адрес> со сроком проведения капитального ремонта – с 2016 по 2046 годы.

Региональная программа опубликована ДД.ММ.ГГГГ.

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>» создана постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития <адрес>, создания правовых и организационных основ и координации работ по своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ наименование Фонда изменено на «Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту <адрес>».

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2016 год в размере 6,16 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017 год в размере 6,16 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2018 год в размере 6,16 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019 год в размере 6,47 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2020 год в размере 7,02 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2020 год в размере 7,92 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2022 год в размере 9,65 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2023 год в размере 9,65 рубля на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).

Судом первой инстанции также установлено, что платежные документы собственникам помещений в многоквартирных домах для оплаты взносов на капитальный ремонт выставляет ГУПС «ЕИРЦ» на основании заключенного агентского договора на оказание услуг по информационно-расчетному обслуживанию.

На основании заключенного договора ответчику начислялись платежи по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, размер которых включался в ежемесячный единый расчетный документ об оплате жилищно-коммунальных услуг, направляемый ГУПС «ЕИРЦ», в связи с чем такие действия истца и ГУПС «ЕИРЦ» соответствуют действующему законодательству, и на основании выставляемых ГУПС «ЕИРЦ» платежных документов ответчик обязан был уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона № 103-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусмотрено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Таким образом, истец вправе заключать договор с ГУПС «ЕИРЦ», поручив ему в рамках агентского договора осуществлять начисление сумм взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирных домах, а также организацию сбора денежных средств и сумм, взысканных с должников в судебном порядке на собственные счета, а затем перечислять собранные с собственников суммы взносов на капитальный ремонт в адрес НКО «ФСКР <адрес>».

Кроме того, законодательством предусмотрено, что потребитель имеет право выбора вносить плату за коммунальные услуги, в том числе взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме либо непосредственно исполнителю, либо платежному агенту, и право выбора способа их оплаты - наличными денежными средствами либо в безналичной форме, в связи с чем ответчик имел возможность обратиться непосредственно в НКО «ФСКР <адрес>» для предоставления ему реквизитов для оплаты оказанной услуги.

Право собственности ответчика на <адрес> в <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН и иными материалами дела, исследованными судом первой инстанции.

Таким образом, проверив решение мирового судьи, исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что поскольку ответчик обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не исполнил, то истец имеет право на взыскание с ответчиков задолженности в размере, определенном судом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушений, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, мировым судьей при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Обязательных оснований, которые могут повлечь отмену оспариваемого решения, судом апелляционной инстанции не установлено, решение соответствует действующему законодательству, при рассмотрении спора судом проверены все заявленные сторонами доводы и требования, представленные доказательства судом оценены в соответствии с положениями статей 59, 60, 67 ГПК РФ. Оснований, которые могут повлечь отмену данного решения по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

решение мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Апелляционное определение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы, представления в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Апелляционное определение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                  К.А. Карманов

11-126/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Некоммерческая организация "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя"
Ответчики
Денисов Сергей Алексеевич
Другие
ГУПС "ЕИРЦ"
Карпычев Александр Валентинович
Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя
ООО "Управляющая компания"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Дело на сайте суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
27.10.2023Передача материалов дела судье
27.10.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее