Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-391/2024 от 27.06.2024

Дело № 5-391/2024                                                               05 июля 2024 года

78RS0018-01-2024-002355-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Петровой И.В., с участием защитника Федорова И.Д., рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Аврова д. 33Д зал 4, в административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-СЕРВИС» ОГРН: 1037861027346, ИНН: 7838013473, КПП: 781901001 место нахождения: <адрес>

у с т а н о в и л:

В Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.4 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 18.06.2024 года: 25.04.2024 года    час     в 10 часов 20 минут по адресу: <адрес>, в ходе постоянного рейда, проводимого на основании Решения МТУ Ространснадзора по СЗФО о проведении постоянного рейда от 22 апреля 2024 года должностным лицом Ространснадзора был выявлен факт перевозки пассажиров на транспортном средстве марки/модели , государственный регистрационный знак , под управлением гражданина Спиридоновым С.В. с грубым нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616, а именно: установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Защитник ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» Федоров И.Д. в суд явился, полагал неправомерным вменение совершения обществом грубого нарушения условий, предусмотренных лицензией, указал на наличие в действиях общества признаков нарушения ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ, считал совершенное правонарушение малозначительным и просил ограничиться предупреждением. Просил учесть социальную значимость осуществляемой ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» деятельности, в случае применения наказания в виде административного штрафа снизить его в соответствии с положениями ст. 4.1 ч. 3.3 КоАП РФ.

Оценивая материалы дела и собранные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Следовательно, объективная сторона правонарушения по вышеуказанной норме выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).

В силу положений пункта 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.

К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктами "а", "д", "и", "н" пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан:

- использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий (подпункт "а");

- допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт "д");

- допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "и");

- обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подпункт "н").

Представитель общества указывает на то, что вышеуказанное транспортное средство оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что подтверждается представленными в материалы свидетельством об оснащении и приложением № 1 выписки из базы данных позиционирования ТС по ГЛОНАСС.

Вместе с этим ни один из документов представленный государственным органом не свидетельствует об обратном.

Из буквального толкования пункта 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 не усматривается, что грубым нарушением является отсутствие аппаратуры спутниковой навигации «ЭРА ГЛОНАСС».

В подтверждении вины ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.4 КоАП РФ суду представлены:

-протокол об административном правонарушении от 18.06.2024;

-решение о проведении постоянного рейда от 21.03.2024 МТУ Ространснадзора по СЗФО;

-фотофиксация правонарушения;

-путевой лист ООО «ВЕСТ-СЕРВИС»;

-Акт постоянного рейда от 25.04.2024;

-протоколом опроса в ходе постоянного рейда от 25.04.2024;

-Протокол инструментального обследования постоянного рейда от 25.04.2024;

Из буквального толкования пункта 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 не усматривается, что грубым нарушением является отсутствие аппаратуры спутниковой навигации «ЭРА ГЛОНАСС».

Таким образом, в описанных государственным органом действиях ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» отсутствует состав правонарушения, в части объективной стороны, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ отсутствует.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение).

В соответствии с пп. "е" п. 7 Положения лицензиат обязан осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств.

Государственный орган ссылается на подпункт б пункта 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 из которого следует, что транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Однако нарушение указанной нормы формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2. КоАП РФ, объективная сторона правонарушения которого выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд приходит к выводу, что действия ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства при условии, что не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения (рассмотрение дела не относится к компетенции арбитражного суда). В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, переквалификация действий ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, действия ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» подлежат переквалификации на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Доводы защиты об оборудовании транспортного средства системой «ГЛОНАСС» при фактической не передаче установленной информации, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен уполномоченным на то должностным лицом.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Вместе с тем из материалов дела видно, что совершенное юридическим лицом административное правонарушение нельзя охарактеризовать как малозначительное.

Также суд не соглашается с доводами заявителя о необходимости рассмотрения дела по месту нахождения государственного органа, так как расследование в рамках указанного административного дела не производилось, обществу вменяется совершение административного нарушения вытекающего из бездействия организации, в связи с чем, административное дело подлежит рассмотрению по месту нахождения общества.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» представило сведенья о позиционировании транспортного средства системой ГЛОНАСС, из которой видно, что ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» осуществляет самостоятельный контроль движения за указанным транспортным средством, в связи с чем, имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Назначая наказание, суд учитывает характер, степень опасности, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, и считает возможным назначить ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, с применением положений ст. 4.1 ч. 3.3 КоАП РФ в размере 50000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8    Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П о с т а н о в и л:

ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению: взыскатель УФК по г. Санкт-Петербургу (МТУ Ространснадзора по СЗФО л/с 04721БF3420) ИНН 7838116246 КПП 783801001 счет получателя: 03100643000000017200 Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург БИК 014030106 КБК 10611601141010102140 ОКТМО 40373000 УИН

В соответствии с п. 1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-391/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Вест-Сервис"
Суд
Петродворцовый районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Петрова Ирина Владимировна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pdv--spb.sudrf.ru
27.06.2024Передача дела судье
27.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2024Рассмотрение дела по существу
19.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее