Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-328/2024 от 06.03.2024

УИД: 91MS0038-01-2024-000738-06

Дело №5-328/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      04.04.2024 года

                                                                                     297412, пр. Ленина, 30,

                                                                       г. Евпатория Республика Крым

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Дудник Анастасия Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры <адрес> Республики Крым о привлечении к административной ответственности

    должностного лица – заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>,

      по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      с участием:

      - представителя прокурора г. Евпатории Республика Крым - помощника прокурора – Глухих В.М.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель главы администрации <адрес> <данные изъяты> ФИО2 по адресу: <адрес>, <данные изъяты> не выполнил законное требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.

Прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзорных полномочий ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> в администрацию <адрес> направлено требование о предоставлении информации и документов. Срок предоставления информации, в прокуратуру города установив не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Ответ администрацией города предоставлен ДД.ММ.ГГГГ .

Из ответа установлено, что требование прокуратуры города в полном объеме не исполнено, не предоставлена информация (о технической готовности объектов, об объемах исполненных обязательств подрядчиками и сумме оплаченных средств по контрактам, о причинах нарушения сроков оплаты выполненных работ по контрактам, о принятых мерах по устранению нарушений федерального законодательства по акту контрольно-счетной палаты, основаниях и причинах завышения площадей убираемых территорий) и документы (журналы учета выполненных работ по контрактам, отчеты о расходовании средств субсидий, документы, на основании которых приняты решения о продлении сроков выполнения работ по контрактам, сопроводительные письма о передаче подрядчиком заказчику актов КС-2, план схемы по благоустройству территорий, границ зон уборки, требования об уплате неустойки).

      Непредставление вышеуказанных документов препятствует прокуратуре города по осуществлению надзорных полномочий в сфере исполнения требований законодательства о бюджете и закупках, в том числе по завершению организованных проверок.

     Ответ администрации города от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требования прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ подписан заместителем главы администрации <адрес> ФИО2

В судебное заседание должностное лицо – заместитель главы администрации <адрес> <данные изъяты> ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Помощник прокурора г. Евпатории Республики Крым Глухих В.М. в суде указал, что должностным лицом – заместителем главы администрации <адрес> <адрес> ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, выразившееся неисполнении требования прокурора в установленный срок, его вина доказана материалами дела, просил привлечь ФИО2 к административной ответственности.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ за № Исорг/ И.о. прокурора <адрес> ФИО5 вынесено требование, адресованное главе администрации <адрес> Республики Крым ФИО4 о предоставлении информации и документов. Срок предоставления информации, в прокуратуру города установив не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжения главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность муниципальной службы заместителя главы администрации – начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступил ответ администрации <адрес> Республики Крым на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ за № , из которого следует, что не предоставлена информация (о технической готовности объектов, об объемах исполненных обязательств подрядчиками и сумме оплаченных средств по контрактам, о причинах нарушения сроков оплаты выполненных работ по контрактам, о принятых мерах по устранению нарушений федерального законодательства по акту контрольно-счетной палаты, основаниях и причинах завышения площадей убираемых территорий) и документы (журналы учета выполненных работ по контрактам, отчеты о расходовании средств субсидий, документы, на основании которых приняты решения о продлении сроков выполнения работ по контрактам, сопроводительные письма о передаче подрядчиком заказчику актов КС-2, план схемы по благоустройству территорий, границ зон уборки, требования об уплате неустойки). Данный ответ подписан заместителем главы администрации - начальником департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 При этом заявление о продлении срока исполнения требования прокурора, в связи с невозможностью его исполнения в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, в прокуратуру города не поступало.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении, требование ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации – начальником департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 не было выполнено в полном объеме.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что заместитель главы администрации – начальник департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 имел реальную возможность организовать подготовку информации, запрошенной прокуратурой города, к установленному сроку, однако должных мер к тому не принял.

ФИО2 в своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ указал, что выполнению в полном объеме требования прокуратуры в срок, препятствовало отсутствие сотрудников обладающих необходимой компетенцией в данных поставленных вопросах. Департамент не в полной мере укомплектован персоналом, что привело к нарушению сроков и полноты информации.

Факт совершения заместителем главы администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2 правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованием И.о. прокурора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ за № Исорг, ответом заместителя главы администрации – начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за , требованием И.о. прокурора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ за № Исорг ответом главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ за , требованием И.о. прокурора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ за № Исорг/ ответом заместителя главы администрации – начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за , требованием И.о. прокурора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ за № Исорг/, ответом заместителя главы администрации – начальника департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за , распоряжением администрации <адрес> Республики Крым -р от ДД.ММ.ГГГГ о распределении обязанностей между главой администрации <адрес> Республики Крым, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и руководителем аппарата, распоряжением администрации <адрес> Республики Крым -р от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение администрации <адрес> Республики Крым -р от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность ФИО2

Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.

Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 в совершении правонарушения.

Таким образом, в действиях заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП Российской Федерации должны толковаться в пользу заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2, не усматривается.

При назначении вида и размера наказания заместителю главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд принимает во внимание положения ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за содержание административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ.

На основании ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместителя главы администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель штрафа – <данные изъяты> назначение платежа – административный штраф.

Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым.

            Судья                                                             А.С.Дудник

5-328/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калистратов Алексей Александрович
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Дудник Анастасия Сергеевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
06.03.2024Передача дела судье
06.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2024Рассмотрение дела по существу
05.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее