Дело № 5-353/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута 12 декабря 2023 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Чекате О.Д.,
с участием представителя по доверенности МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» - Полякова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного управления «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута», ****, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Между АО «Коми энергосбытовая компания» (Агент) и ООО «Комитеплоэнерго» (Принцилал) заключен Агентский договор от 01.01.2023 **** на оказание услуг по исполнению теплосбытовых функций от имени и в интересах ООО «Комитеплоэнерго».
Согласно пункту 3 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила № 103) к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее – потребители тепловой энергии).
Согласно п.п. 2 и 16 пункта 16 Правил № 103 в целях оценки готовности
потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
- проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
- проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
В соответствии с пунктом 9.1.59 «Правил технической эксплуатации тепловых
энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358 (далее – ПТЭТЭ) испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.
В целях соблюдения данного требования ООО «Комитеплоэнерго» в п. 2.2 письма от **** от 03.04.2023 уведомляло потребителей тепловой энергии о необходимости
проведения испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность и их промывку при обязательном присутствии представителя энергоснабжающей организации.
Между муниципальным бюджетным учреждением «Специализированное дорожное
управление» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», ****) и ООО «Воркутинские ТЭЦ» заключен государственный (муниципальный) контракт на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения от 17.03.2022 **** в отношении объектов – производственная база, расположенная по адресу: 169906, Республика Коми, г. Воркута, <адрес>, комплекс зданий производственной базы из 4-х зданий, расположенный по адресу: 169903, Республика Коми, г. Воркута, <адрес>, расположенное по адресу: 169900, Республика Коми, г. Воркута, <адрес>, помещения комплекса зданий (АБК, гараж-стоянка), расположенные по адресу: 169901, Республика Коми, г. Воркута, <адрес>. Оформленные МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» акты гидропневматического испытания трубопроводов тепловых сетей и акты промывки внутренней системы отопления зданий от 28.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023 указывают на проведение испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность и их промывку без обязательного присутствия представителя энергоснабжающей организации.
Таким образом, МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» допущено нарушение требования п. 9.1.59 ПТЭТЭ.
Представитель по доверенности Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора – Листопад Е.В. в телефонограмме № 146 от 05.12.2023 ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель по доверенности юридического лица МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» не оспаривал с выявленное нарушение.
Выслушав мнение представителя по доверенности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьёй 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Виновность юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении **** от 08.11.2023, в котором описано выявленное правонарушение и приведено объяснение представителя по доверенности МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», выразившего согласие с выявленным нарушением (****); светокопией государственного (муниципального) контракта на снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения **** от 17.03.2022, заключённого между ООО «Воркутинские ТЭЦ» и МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и приложениями к нему (****); светокопией уведомления ООО «Комитеплоэнерго» **** от 03.04.2023 с рекомендациями по подготовке систем теплоснабжения и тепловых сетей к отопительному периоду 2023-2024 гг., в п.2.2 которого указано о необходимости присутствия представителя теплоснабжающей организации при испытании плотности и прочности трубопровода (****); светокопиями актов гидропневматического испытания трубопроводов тепловых сетей МБУ «СДУ» от 28.08.2023 производственной базы по адресу: г. Воркута, <адрес>, комплекса зданий производственной базы из 4-х зданий по адресу: г. Воркута, <адрес>, от 31.08.2023 общежития **** спецконтингента по адресу: г. Воркута, <адрес>, от 30.08.2023 помещения комплекса зданий (АБК, гараж-стоянка) по адресу: г. Воркута, <адрес> (****); выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» (****), и другими представленными письменными материалами в их совокупности.
Все доказательства соответствуют требованиям допустимости, и их совокупность признается судом достаточной для вывода о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица состава административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в данном случае являются признание МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция ст. 9.11 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. Возможно приостановление деятельности юридических лиц, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным муниципальное бюджетное управление «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» (****) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора); казначейский счет 03100643000000010700; ЕКС 40102810245370000074 в Отделении – НБ Республика Коми Банка России УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, КБК 49811601091010001140, ИНН: 1103001093; КПП 110101001, ОКТМО 87710000, УИН 49811012311250579206.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья: О.Д. Чекате