Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1744/2022 от 29.07.2022

УИД: 34RS0№...-50

Дело №...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград                         ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Иванова Е.С.,

(400005, г. Волгоград, ...)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Назаровой Ю. В., ...

УСТАНОВИЛА:

в Центральный районный суд г. Волгограда из У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назаровой Ю.В.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, Назарова Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (страна вылета – Египет) при этом до прибытия заполнила анкету прибывающих на территорию Российской Федерации. Однако до ДД.ММ.ГГГГ 00 час. 01 мин. Назаровой Ю.В. не размещена информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушены требования п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Таким образом, установлено нарушение требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Волгоградской области, представляющей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» опасность для окружающих, а также введенного Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... режима повышенной готовности функционирования органов У., сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ответственность за что предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Назарова Ю.В. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, однако просила признать допущенное нарушение малозначительным, а при отсутствии для этого оснований решить вопрос о снижении суммы административного штрафа.

Представитель У. Р. по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения Назаровой Ю.В., исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На основании ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... дополнен п.16, по смыслу которого коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в названный Перечень.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...).

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

По смыслу п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств вины Назаровой Ю.В. в совершении административного правонарушения в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ; акт, составленный ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом У. Р. по Волгоградской области о выявлении признаков административного правонарушения; анкета Назаровой Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ; сведения (список) поступивших заявлений в Р. из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, согласно которым Назаровой Ю.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ необходимые сведения не размещены.

На основании представленных в деле письменных доказательств установлено, что Назаровой Ю.В. не соблюдены обязанности прибывающих (прибывших) на территорию Российской Федерации граждан, предусмотренные санитарными правилами, а именно нарушены требования п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №....

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» опубликовано в установленном порядке на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть доведено до сведения всех граждан Российской Федерации (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).

Прибывая из-за пределов Российской Федерации Назарова Ю.В. должна была осознавать возникновение у нее сопутствующих обязанностей, в том числе по соблюдению требований правовых актов, определяющих комплекс противоэпидемических мер.

Так как объективных доказательств отсутствия у Назаровой Ю.В. возможности соблюдения пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... не имеется, вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания, соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Назаровой Ю.В., являются совершение административного правонарушения впервые, ее семейное положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность привлекаемого лица по делу не установлено.

Так как по делу не имеется исключительных обстоятельств, а несоблюдение требования (постановления) органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, признаков малозначительности не содержит, основания для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения и характер правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, данные о личности привлекаемого лица, отсутствие данных о наступлении негативных последствий, исходя из имущественного положения Назаровой Ю.В., полагаю о возможности назначения наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Назарову Ю. В., ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (У. Р. по Волгоградской области) ИНН: 3444121098, КПП: 344401001, р/с 03№..., Отделение Волгограда Банка России // УФК по Волгоградской области г. Волгограда, ОКТМО: 18 701 000, БИК: 041806001, корр. счет 40№..., КБК: 14№..., УИН 14№....

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья        подпись        Е.С. Иванова

5-1744/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назарова Юлия Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Житенева Елена Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
01.08.2022Передача дела судье
02.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2022Рассмотрение дела по существу
23.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее