Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1902/2019 ~ М-1681/2019 от 16.08.2019

Дело №2 - 1902/2019

№">РЕШЕНИЕ

№">    Именем Российской Федерации

06 ноября 2019 года                                                                                  город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Анатолия Кирилловича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 пункта 1 подпункта 2 Федерального закона РФ « О страховых пенсиях»

№">УСТАНОВИЛ:

Иванов А.К. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 пункта 1 подпункта 2 Федерального закона РФ « О страховых пенсиях», а именно просил суд в окончательном варианте признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ об отказе зачета в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 пункта 1 подпункта 2 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции в электроцехе на Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала «Марий-Эл и Чувашии» незаконным, а также решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Иванову А.К. признать незаконным, обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарска зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции в электроцехе на Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала « Марий-Эл и Чувашии», назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

         Свой иск мотивировал тем, что данные отказные решения нарушают его право на получение льготной пенсии.

         Истец и его представитель в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении и вновь привели их суду, при этом также суду пояснили, что доводы ответчика в той части, что истцу невозможно назначить досрочную страховую пенсию являются несостоятельными, поскольку имеются судебные решения в отношении других работников, которые также работали в должности электромонтера и через суд добились своего права на получение данного вида пенсии.

           Представитель ответчика Управления ПФ РФ в г. Новочебоксарск просил в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в решениях Управления ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР об отказе в назначении пенсии.

Представитель третьего лица в суд не явился, был извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, материалы пенсионного дела истца, приходит к следующему.

Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

          Согласно части 1 статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, в том числе предусматривать правовые основания назначения пенсий, их размеров, правила подсчета трудового стажа, а также особенности приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

        В статьями 18, 39 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу части 2 указанной статьи, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года N 11-П указано, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы, преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

С 01 января 2002 года пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет (женщинам - 50 лет), если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев (женщины - не менее 10 лет) и имеют страховой стаж не менее 25 лет (женщины не менее 20 лет).

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона « О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "б" пункта 1 указанного постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Списком N 2, утвержденным 26 января 1991 года, в разделе XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство" предусмотрены слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики (код позиции 2140000а-18455).

В соответствии п. 6 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555 (в ред. от 17.10.2009) "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Как установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции в электроцехе на Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала «Марий-Эл и Чувашии»

        Из отказного решения от ДД.ММ.ГГГГ ответчика следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о назначении пенсии в соответствии со статьей 30 п.1 п.п. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Фактическая продолжительность специального стажа по Списку № 2 - 02 года 05 месяцев 21 день, требуемая продолжительность специального стажа по Списку № 2 в возрасте 57 лет составляет 07 лет 06 месяцев. Фактическая продолжительность страхового стажа составляет 34 года 01 месяц 04 дня, требуемая - 25 лет.

Период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции в электроцехе на Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала «Марий-Эл и Чувашии» не засчитан в специальный стаж в связи с непредоставлением документов, подтверждающие соответствие фактического характера выполняемой работы характеристике работ, предусмотренных ЕТКС и Списком, в ИЛС отсутствует код особых условий труда.

Исследовав все имеющиеся по делу доказательства, оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь нормами пенсионного законодательства, регулирующими условия и порядок назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, суд пришел к выводу о том, что отказ пенсионного органа в назначении Иванову А.К. досрочной страховой пенсии по старости, является незаконным по следующим основаниям.

При этом суд обоснованно исходит из того, что выполняемая истцом работа в вышеуказанный спорный период в качестве электромонтера ТЭЦ, соответствовала профессии слесарей, электромонтеров, электрослесарей всех наименований, занятых на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, предусмотренной Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 (код позиции Списка 2140000а- 18455).

Аналогичная позиция содержалась в разделе XIV "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей" подразделом "а" Списка N 2 Производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173.

Позиция 2140000-18455 раздела XIII Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, включает слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики".

Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неточные сведения в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Судом установлено, что трудовая деятельность истца на Новочебксарской ТЭЦ-3 началась с ДД.ММ.ГГГГ, когда был принят на работу в электроцех на должность электромонтера 5 группы по обслуживанию оборудования электростанции. ДД.ММ.ГГГГ переведен электромонтером по обслуживанию электрооборудования электростанции. ДД.ММ.ГГГГ переведен начальником смены электроцеха.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией ОАО «Чувашэнерго» трудовые отношения с согласия работника продолжаются в созданном путем выделения Открытом акционерном обществе «Чувашская генерирующая компания» статья 75 Трудового кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в ОАО «ТГК » Чувашский филиал с согласия работника пункт 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ принят в электрический цех начальником смены в порядке перевода из ТЭЦ - 3 ОАО «Чувашская генерирующая компания», ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением в действие штатного расписания ОАО «ТГК-5» переведен в обособленное структурное подразделение Новочебоксасркая ТЭЦ-3 ОАО «Территориальная генерирующая компания » в электрический цех начальником смены и т.д.

В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемой истцом функции, условий и характера деятельности, тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п.).

Следовательно, установление условий работы истца входит в компетенцию государственной экспертизы условий труда, тогда как оценка полной занятости истицы на работах, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии, то есть спорного обстоятельства по делу, является правом суда.

Ни в трудовой книжке истца, ни в других документах, имеющихся в материалах гражданского дела каких-либо данных о том, что истец в спорный период отвлекался для выполнения других работ, не предусмотренных соответствующим Списком, не имеется. Поэтому довод представителя ответчика о недоказанности факта занятости истца полный рабочий день на соответствующих работах суд считает безосновательным.

Доказательств, опровергающих выводы суда о занятости истца в течение полного рабочего дня выполнением своей непосредственной работы, обусловленной трудовым договором, основанному на сведениях трудовой книжки, личной карточки формы Т-2, архивных приказах, копиях лицевых счетов, в сопоставлении их с количеством рабочих дней по производственным календарям за годы спорного периода, ответчиком не представлено.

Кроме того, суд установил факт занятости Ивановым А.К. в особых условиях труда (Список N 2) на работах, связанной с тяжелыми условиями труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтвержден представленными в материалы дела документами, а именно: Положением об электрическом цехе, утвержденном техническим директором -главным инженером Новочебоксарской ТЭЦ -3, определяющем структуру данного цеха, а также характер выполняемых функций; должностной инструкцией электромонтера электрического цеха, содержащей перечень выполняемой работником в данной должности работы, соответствующей характеристике работ, предусмотренной к выполнению должности электромонтера электрического цеха в соответствии с Тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих электроэнергетики, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 12.03.1999 г. N 5.

Из совокупности указанных доказательств, следует, что электрический цех создается для ремонта и обслуживания закрепленного за ним оборудования основных цехов производства.

       Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что должность истца в спорный период работы именовалась как электромонтер всех наименований, а конкретное место работы - электрический цех.

Кроме того, в обоснование своих выводов о том, что работа истца в течение спорного периода относится к работам в тяжелых условиях труда, предусмотренным Списком N 2, суд также ссылается на карту аттестации рабочего места.

Судом были исследованы карты аттестации рабочих мест по должности электромонтера, протоколы измерений параметра микроклимата, отражающим трудовую функцию истца, расположение его рабочего места в производстве, наличие и характер оборудования, а также вредные воздействия ( шум, вибрация и другое).

Ответчик ссылается на то обстоятельство, что согласно отчета об аттестации рабочих место по условиям труда от 2012 года по должности электромонтер имеется право на досрочное назначение трудовой пенсии, данное право возникло только в 2012 году и распространить данные выводы на более ранее периоды трудовой деятельности нельзя.

Суд с данными выводами ответчика согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

Согласно части 2 статьи 212 ТК РФ закреплен ряд обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Так, например, работодатель обязан обеспечить: соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

       Управлением ПФР не представлены доказательства того, что до проведения спецоценки условия труда были иными.

В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

При этом специальная оценка условий труда не связана с деятельностью конкретного работника, а направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом. Такая специальная оценка условий труда проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.

          Согласно п. 4 Постановления от 02.10.1991 г. N 517 Совета Министров РСФСР "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет" руководители предприятий (объединений), организаций должны обеспечить своевременную подготовку к введению в действие Списков N 1 и N 2. Провести аттестацию рабочих мест и принять необходимые меры к улучшению условий труда. Определить с участием профсоюзов перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с указанными Списками установлено льготное пенсионное обеспечение, и ознакомить с ними трудящихся. Суд при принятии решения отклонил аргументы представителя Управления о непредставлении работодателем документов для подтверждения права на льготное досрочное назначение страховой пенсии, в частности Перечня льготных рабочих мест, а если быть точным, работодатель не заявлял именно эту должность в перечне, поскольку сам Перечень представлялся.

         Принимая во внимание обязанность работодателя представлять соответствующие документы для определения права на досрочное назначение пенсии, на основании требований содержащихся в Законе N 400-ФЗ, Списком N 173, Списком N 10, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, которой утверждены извлечения из Списков N 1 и N 2 профессий, Управлением принято решение об отказе Иванову А.К. в досрочном назначении пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.

Однако работодателем истца упомянутые требования не были выполнены, по мнению суда данные обстоятельства не могут лишить истца права на получение досрочной страховой пенсии.

Были доказаны обстоятельства предоставления работодателем истцу в период выполнения работы в спорный период определенных льгот (в виде дополнительного отпуска, надбавок к заработку, периодических медицинских осмотров) согласно кадровых приказов в связи с выполнением работы в условиях, отличающихся от нормальных, а также выплата заработной платы за вредность ( код позиции в расчетных листках )..

Указанное свидетельствует о документальном подтверждении характера работы истца в спорный период, доказательств, опровергающих указанное, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Так же, по мнению суда непредоставление работодателем индивидуальных сведений не может быть основанием для ущемления пенсионных прав истца.

Доводы ответчика о том, что спорный период не подлежит включению в специальный стаж, поскольку работодателем представлены индивидуальные сведения о стаже и начисленных страховых взносах без ссылки на соответствующий код в подтверждение льготного характера работы, являются несостоятельными, так как ведение соответствующего документа является обязанностью работодателя, в связи с чем, ненадлежащее выполнение работодателем своих обязанностей не может лишать истца права на включение периода в специальный стаж.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требований истца, поскольку работа истца в спорный период подтверждена документально, ее стаж работы составил более 07 лет 06 месяцев, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии.

Истец просит обязать ГУ- Управление ПФ РФ в г. Новочебоксарск Чувашской Республике-Чувашии (межрайонное) назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом удовлетворенной части исковых требований, на ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения возраста 57 лет) у истца имеется необходимый специальный стаж, следовательно, с указанного дня ему должна быть назначена выплата досрочной страховой пенсии по старости.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ об отказе зачета в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 пункта 1 подпункта 2 Федерального закона РФ « О страховых пенсиях» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции в электроцехе на Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала « Марий-Эл и Чувашии» незаконным.

           Решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарск от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Иванову Анатолию Кирилловичу признать незаконным.

           Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарска зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии Иванову Анатолию Кирилловичу :

         - период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования электростанции в электроцехе на Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала « Марий-Эл и Чувашии»

         Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ г. Новочебоксарска назначить досрочную страховую пенсию Иванову Анатолию Кирилловичу с ДД.ММ.ГГГГ.

          Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

          

Судья :                            С.А. Красильникова

Мотивированное решение изготовлено 11.11.2019

2-1902/2019 ~ М-1681/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Анатолий Кириллович
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Новочебоксарск Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Другие
Андреев Владимир Вениаминович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Красильникова С.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
16.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2019Передача материалов судье
19.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2019Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
11.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Дело оформлено
20.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее