Дело № 5-1367/2022
УИД 79RS0002-01-2022-001901-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Биробиджан 15 апреля 2022 года
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Сладкова Е.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Тимофеевой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по <адрес> <адрес>, паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не работающей, ранее не привлекавшееся к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 02.03.2022 главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспортебнадзора по ЕАО ФИО3, Тимофеева Т.В., находясь на территории Российской Федерации, в 00 часов 00 минут 11.12.2021 при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 07.12.2021 воздушным транспортом рейсом № (Тель-Авив-Москва-(Шереметьево) из Израиля на территорию Российской Федерации, не выполнил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, в срок до 24 часов 00 минут 10.12.2021 санитарно-эпидемиологические мероприятия по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила требования п. 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. ст. 10, 29 Федерального закона от 3.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание Тимофеева Т.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа, в частности на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 2.2. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в обязательном порядке разместить в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Тимофеева Т.В., зарегистрированная по <адрес> <адрес>, прибывший 07.12.2021 воздушным транспортом рейсом № SU-509 (Тель-Авив-Москва-(Шереметьево) из Израиля на территорию Российской Федерации, в нарушение указанных норм, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 24 часов 00 минут 10.12.2021, не предпринял меры к размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Вина Тимофеева Т.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2022, выпиской из Интегрированного банка данных федерального уровня МВД России от 11.12.2021, информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран из ЕПГУ, где информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют и другими материалами дела.
Оценив все доказательства в совокупности, считаю, что вина Тимофеевой Т.В. в административном правонарушении доказана и его действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается.
При назначении административного наказания, учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, пренебрежительное отношение лица к выполнению своих обязанностей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, личность виновной, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Тимофеевой Т.В. наказание в виде административного штрафа.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая названные выше нормы, данные о личности заявителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Тимофеевой Т.В. административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера - 7 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья–
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тимофееву Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области.
Судья Сладкова Е.Г.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по ЕАО) отделение Биробиджан Банка России, ИНН 7901526144, КПП 790101001, л/с 04781787620, номер казначейского счета 03100643000000017800, ЕКС 40102810445370000086, БИК 019923923, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 99701000
Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, 32, каб. № 104.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.