Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-432/2020 от 12.05.2020

№ 12-432/2020

РЕШЕНИЕ

город Белгород 29 июня 2020 года

ул.Сумская, д.76 «а»

Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Зенченко В.В.,

с участием: Димова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Димова Андрея Владимировича на постановление от 20.08.2019, вынесенное в отношении ИП Димова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ),

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды от 20.08.2020 ИП Димов А.В. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В жалобе, поданной в районный суд в порядке ст.ст.30.1 КоАП РФ Димов А.В. просит об отмене указанного постановления. Приводит доводы о том, что накопление отходов производит в месте, установленном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенному с региональным оператором ООО «ЦЭБ». Ссылается на наличие по делу оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы и выслушав Димова А.В. поддержавшего доводы жалобы и просившего об отмене постановления должностного лица по этим доводам, прихожу к следующему выводу.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1 и 3 статьи 13.4 Закона об отходах определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее Правила обращения с ТКО) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил (пункт 5 данных Правил).

Согласно подпункту «в» пункта 8 (1) Правил обращения с ТКО региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Пунктом 14 указанных Правил определено, что лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

В силу части 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области 23.07.2019 выявлен навал ТКО состоящий из полиэтиленовых мешков с упакованными в них твердыми коммунальными отходами у входа в принадлежащий ИП Димову А.В. бар «Бар DUCK», расположенный в нежилом помещении на первом этаже многоквартирного жилого дома 2а по ул.Дегтярева г.Белгорода.

Приведенные обстоятельства, явились основанием для составления 24.07.2019 в отношении ИП Димова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и привлечения ИП Димова А.В. постановлением должностного лица от 20.08.2019 к административной ответственности, установленной данной нормой.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что событие административного правонарушения и вина ИП Димова А.В. подтверждены протоколом об административном правонарушении от 24.07.2019 и фотографиями, не содержащими сведений о том кем, когда и при каких обстоятельствах они выполнены.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Следовательно, по настоящему делу для оценки допустимости доказательств следует исходить из того, что органы государственного экологического надзора Белгородской области в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление этого надзора, в том числе требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако материалы дела таких сведений не содержат. В деле отсутствуют: сведений о плановом (рейдовом) задании на основании которого должностное лицо провел рейдовый осмотра территории; акт рейдового осмотра территории.

Кроме того материалы дела не содержат доказательств того, что ИП Димов А.В. владеет нежилым помещением по указанному выше адресу и осуществляет в нем предпринимательскую деятельность в результате корой образуются ТКО.

?Кроме того, КоАП РФ предъявляется особые требования к содержанию протокола об административном правонарушении и порядка его составления.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении ( ч.6 ст.28.2 КоАП РФ).

Из материалов дела слеудет, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ИП Димова А.В при наличии у должностного лица сведений об его уведомлении о месте и времени составления протокола. Однако сведений о направлении ИП Димову А.В. копии составленного в его отсутствие протокола, либо вручения копии протокола лично материалы дела не содержат.

При изложенных выше обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежал возврату должностному лицу, его составившему, для устранения имеющихся противоречий.

Учитывая положения п. 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении настоящей жалобы, в связи с чем протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При установленных данных, обжалуемое постановление должностного лица, вынесенное в отношении ИП Димова А.В. подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Жалоба подлежит удовлетворению в части.

Руководствуясь ст.ст.30.6 -30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Димова А.В., удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды от 20.08.2019, вынесенное в отношении ИП Димова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-432/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Димов Андрей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгорода
Судья
Зенченко Вероника Ветиславовна
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--blg.sudrf.ru
12.05.2020Материалы переданы в производство судье
14.05.2020Истребованы материалы
22.05.2020Поступили истребованные материалы
17.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее