УИД68МS0015-01-2023-002170-10
Дело № 5-193/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июля 2023 г. г.Мичуринск
Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Михкельсон О.Н.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Кудрявцева Р.А.,
УСТАНОВИЛ:
в Мичуринский городской суд Тамбовской области из Контрольно-счетной палаты г.Мичуринска поступили материалы об административном правонарушении в отношении Кудрявцева Р.А. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Данные материалы дела об административном правонарушении в отношении Кудрявцева Р.А. подлежат возвращению, поскольку в материалах дела отсутствуют реквизиты для уплаты административного штрафа, в том числе, отсутствует указание УИН (уникального идентификатора начисления) для перечисления штрафа.
Указанный недостаток является существенным, поскольку является препятствием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Положениями ст.31.2 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. То есть нормами законодательства об административной ответственности одним из критериев законности постановления установлена обязательность его исполнения.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание, в том числе, в виде административного штрафа.
В случае признания субъекта административной ответственности виновным в совершении правонарушения на стадии исполнения постановления наличие УИН позволяет установить факт оплаты за указанное правонарушение и определить дату оплаты штрафа через Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).
При этом УИН "0" может применяться лишь в извещении о приеме к исполнению распоряжения, формируемого оператором по переводу денежных средств, банковским платежным агентом (субагентом), платежным агентом (субагентом), организацией почтовой связи, местной администрацией, органом Федерального казначейства, иным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, которое содержит информацию о приеме к исполнению распоряжения при условии достаточности денежных средств для исполнения распоряжения (пункт 2.18.1.4 Приказа Казначейства России от 30 ноября 2012 г. N 19н), но не может указываться в извещении о начислении, формируемого администратором начислений, содержащего информацию, необходимую для осуществления перевода денежных средств (п. 2.18.1.1 Приказа Казначейства России от 30 ноября 2012 г. N 19н).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о неполноте представленных материалов и возврате их должностному лицу административного органа для надлежащего оформления.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Кудрявцева Р.А. и другие материалы для устранения указанных недостатков.
Судья- О.Н. Михкельсон