Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1014/2021 от 30.09.2021

Дело № 12-1014/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 28 октября 2021 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием помощника прокурора г. Йошкар-Олы, Можаева А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Фоминых Л.Г. на постановление № 012/04/7.30-561/2021 от 01 июля 2021 года заместителя руководителя-начальника отдела Марийского УФАС России по делу об административном правонарушении, которым

Фоминых Л.Г., <иные данные>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся,

привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-561/2021 от 01 июля 2021 года Фоминых Л.Г. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Фоминых Л.Г. имеется нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Не согласившись с данным постановлением, Фоминых Л.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просила применить положения статьи 2.9 КоАП. В обоснование жалобы указала, в связи совершенной ею ошибкой данный отчет об объеме закупок у СМП и СОНО содержал несоответствующие действительности суммы. Указывает, что отчет об объеме закупок у СМП и СОНО за 2020 год Финансового управления размещен в единой информационной системе 17 марта 2021 года. Финансовое управление в целях обеспечения муниципальных нужд на 2020 год осуществляло закупки в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). На момент формирования отчета об объеме закупок у СМП и СОНО закупки за 2020 год Финансовым управлением были уже осуществлены и исполнены. Всего заключено 59 муниципальных контрактов, общий объем финансового обеспечения для оплаты контактов в отчетном году составляет <иные данные> тыс. рублей (позиция 2), совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ составляет 0.00000 тыс. рублей (позиция 3), объем закупок, который заказчик обязан осуществлять у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 0.00000 тыс. рублей (позиция 4). Ею ошибочно внесена сумма «<иные данные>» вместо «<иные данные>» в позиции 2 отчета, в результате математического подсчета позиции 3 и 4 содержали ошибки «<иные данные>» и «<иные данные>» соответственно. Следовательно, объем закупок, который Финансовое управление обязано осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составил 0.00000 тыс. рублей.

Размещение отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за 2020 отчетный год не повлекло каких либо негативных последствий, не наступило и не повлекло за собой существенного нарушения чьих либо прав и законных интересов, не причинило существенного вреда интересам общества и государства. Материальный ущерб бюджету и участникам закупок не причинен.

Выявленное несоответствие в Отчете об объеме закупок у СМП и СОНО незамедлительно исправлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Поскольку в судебное заседание Фоминых Л.Г., надлежаще извещенная, не явилась, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.

Прокурор Можаев А.В. считает постановление является законным и обоснованным.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно положениям статьи 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон №44-ФЗ) установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяется Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Йошкар-Ола проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (Управление) (адрес: <адрес>), в ходе которой в деятельности Управления выявлены нарушения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238 утверждены требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Требования).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Управлением за 2020 год в нарушение вышеназванных положений Закона о контрактной системе и требований в позиции 2 - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона, позиции 3 - совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, и в позиции 4 - объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, указаны суммы, не соответствующие действительности.

Отчет финансовым управлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год с вышеуказанными нарушениями размещен ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с использованием электронной подписи руководителя отдела закупок Фоминых Л.Г.

В 2020 году Управлением все закупки (в количестве 59 контрактов) осуществлялись только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, которые заказчик должен осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются контракты, заключенные по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, независимо от того, является ли участник, с которым был заключен контракт, субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, или не является таковым.

Фактически в отчете должностным лицом Управления неверно указана сумма в графе 2, что повлекло искажение информации в графе 3 и 4, где должны быть указаны нулевые показатели, что подтверждается отчетом от 17 марта 2021 года об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Лицом, ответственным, соответствии с распределением полномочий и функциональных обязанностей работников контрактной службы финансового управления администрации г. Йошкар-Ола от 14.04.2014, за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год является консультант отдела муниципального долга Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и работник контрактной службы, Фоминых Л.Г.

Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Фоминых Л.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, установлена.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушение составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.

Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Фоминых Л.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, где она указывает о допущении ею технической ошибки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом от ДД.ММ.ГГГГ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 07.10.2009 №782-IV «О положении о Финансовом управлении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в деянии должностного лица Фоминых Л.Г. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи7.30 КоАП РФ, следовательно, УФАС России по РМЭ имелись основания для привлечения ее к административной ответственности.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Фоминых Л.Г. по делу не усматривается.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение и повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства контрактной системы Российской Федерации, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям.

При надлежащем выполнении и соблюдении заявителем вышеназванных норм, должной внимательности и осмотрительности имело возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ею не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения указанных требований.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

По части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся некоммерческими организациями, а так же субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения не предусматривает.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Фоминых Л.Г. является работником Финансового управления администрации городского округа «Горд Йошкар-Ола», которое согласно Положения является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организации финансов в городском округе «город Йошкар-Ола», т.е. относится органу местного самоуправления, и в связи с этим, не относится к некоммерческими организациям, а так же субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом юридических основании для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение не вступившего в законную силу постановления, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания были учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной и других заслуживающих внимание обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-561/2021 от 01 июля 2021 года о признании Фоминых Л.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 15 000 рублей оставить без изменения, жалобу Фоминых Л.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

12-1014/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фоминых Лариса Геннадьевна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
30.09.2021Материалы переданы в производство судье
28.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее