УИД 61RS0022-01-2021-011549-89
Дело № 5-5998/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 октября 2021 г. г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ерошенко Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ в отношении:
- Степанов Александр Валерьевич, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 04 часов 30 минут до 07 часов 20 минут 21 июля 2021 года должностное лицо - лицо ответственное за добычу (вылов) ВБР Степанов Александр Валерьевич на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № выданного 29 декабря 2020 года осуществил добычу (вылов) и в последующем доставил в место доставки уловов водных биологических ресурсов расположенному по адресу: <данные изъяты>, водные биологические ресурсы : бычки - 110 кг., при этом не имел при себе локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) ВБР. Своими действиями гражданин Степанов Александр Валерьевич нарушил требования п. 12.2 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 09.01.2020 №1, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, составил 6820 рублей.
В судебное заседание Степанов А.В. не явился, о времени, дате и месте его проведения извещен надлежащим образом. Дело в его отсутствие рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Государственный участковый инспектор 1 группы режимно- контрольных мероприятий отделения в с. Русская Слободка отдела в г. Азове ПУ ФСБ России по Ростовской области Кисловский Д.И., при рассмотрении дела не присутствует, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, в период времени с 04 часов 30 минут до 07 часов 20 минут 21 июля 2021 года должностное лицо - лицо ответственное за добычу (вылов) ВБР Степанов Александр Валерьевич на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № осуществил добычу (вылов) и в последующем доставил в место доставки уловов водных биологических ресурсов расположенному по адресу: <адрес> водные биологические ресурсы : бычки - 110 кг., при этом не имел при себе локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) ВБР.
Согласно экспертного заключения эксперта №. общая рыночная стоимость биологических ресурсов по состоянию на 21.07.2021 года составила 6820 рублей (л.д. 13-15).
В силу статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под добычей (выловом) водных биоресурсов следует понимать изъятие водных биоресурсов из среды их обитания (пункт 8).
В силу части 1 статьи 34 Закона о рыболовстве при осуществлении какого-либо иного вида рыболовства, отличного от любительского и спортивного рыболовства, выдается разрешение на добычу (вылов) ВБР.
Согласно п. 10 ст.1 Закона о рыболовстве промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биологических ресурсов деятельность. Данные положения закреплены в статье 43.1 Закона о рыболовстве.
Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 9 января 2020 г. № 1.
Согласно п. 9.1 Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели должны: назначить локальным актом лицо, ответственное за добычу (вылов) ВБР (при осуществлении рыболовства без использования судна рыбопромыслового флота).
Согласно п. 12.2 Правил рыболовства лицо, ответственное за добычу (вылов) ВБР, должно иметь при себе локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) ВБР.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.Степанов Александр Валерьевич, являясь должностным лицом - лицом ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов <данные изъяты> », в период времени с 04 часов 30 минут по 07 часов 20 минут 21 июля 2021 года, осуществляя промышленное рыболовство, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № осуществил добычу (вылов) и в последующем доставил в место доставки уловов водных биологических ресурсов расположенному по адресу: <адрес>, водные биологические ресурсы : бычки - 110 кг., при этом не имел при себе локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) ВБР, чем нарушил п. 12.2 Правил рыболовства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17. КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина привлекаемого лица к административной ответственности в совершении административного правонарушения доказана, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15.09.2021 г., рапортом должностного лица Кисловского Д.И. от 21.07.2021 г., актом осмотра судна от 21.07.2021 г., актом контроля выгрузки уловов от 21.07.2021 г., объяснениями привлекаемого лица Степанова А.В. от 21.07.2021 г., заключением эксперта № и иными материалами дела.
Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина привлекаемого лица, действия которого квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, как нарушение требования, предусмотренного п. 12.2 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 09.01.2020 №1.
Решая вопрос о назначении наказания, учитывается личность привлекаемого, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и в соответствии со статьями 3.1 и 4.1 КоАП РФ, судья учитывает, что совершение правонарушения впервые, незначительный размер ущерба, сведениями о том, что рыболовство является единственным источником дохода Степанова А.В., признание им вины и назначает наказание в виде штрафа одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 (ред. 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при вынесении постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении судье следует иметь в виду, что в соответствии с частью 4 статьи 24.7 КоАП РФ в постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых, в том числе, экспертам.
В силу части 2 данной статьи издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся на счет федерального бюджета.
Из материалов дела следует, что 21.07.2021 года государственным участковым инспектором 1 группы режимно-контрольных мероприятий отделения в с. Русская Слободка отдела в г. Азове ПУ ФСБ России по Ростовской области Кисловским Д.И., вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, проведение которой поручено управлению судебных, таможенных экспертиз и оценки ТПП Ростовской области.
Судом установлено, что в процессе административного судопроизводства проведена экспертиза, расходы по экспертизе составили 6200 рублей (л.д. 16), данные расходы не оплачены.
Поскольку из положений статьи 24.7 КоАП РФ следует, что издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета, полагаю, издержки по делу об административном правонарушении связанные с проведением экспертизы в размере 6200 рублей отнести на счет федерального бюджета.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Степанова Александра Валерьевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ, на основании которой подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 6820 (шесть тысяч восемьсот двадцать) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Издержки по делу об административном правонарушении связанные с проведением экспертизы в размере 6200 рублей отнести на счет федерального бюджета.
Реквизиты для оплаты административного штрафа
Получатель - УФК РФ по Ростовской области, (ПУ ФСБ России по Ростовской области); ИНН-61651223750, р/счет - 40102810845370000050, БИК-016015102, КПП-616401001, Код ОКТМО - 60701000, КБК- 18911601081019000140, УИН 18907234860215119305. Административный штраф (прочие штрафы).
Предупредить Степанова Александра Валерьевича, что неуплата штрафа в установленный законом срок (60 дней со дня вступления постановления в законную силу, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.В. Ерошенко