Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2024 ~ М-158/2024 от 23.04.2024

                                              УИД-01RS0-24

                             к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 года                                                                                     а. Хакуринохабль

     Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Тлехуча К.А.,

при секретаре судебного заседания Ачмизовой А.Ю.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О.,

представителя ответчика Администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея ведущего специалиста – юриста Лямовой З.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея о возложении обязанностей,

                                             У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О. обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея об обязании ответчика привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: а. Пшизов, <адрес> (кладбище), а. Хатажукай, <адрес>, район почты), а. Пшичо, <адрес> (Администрация МО «Хатажукайское сельское поселение») в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязании оборудовать в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, а. Пшичо, район      <адрес> (кладбище): <адрес>, а. Хатажукай, <адрес> (детская игровая площадка); <адрес>, а. Хатажукай, <адрес> (кладбище).

Свои доводы истец мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и должны вести реестр мест накопления ТКО. В соответствии с вышеуказанным реестром, на территории МО «Хатажукайское сельское поселение» расположены следующие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: <адрес>, а. Пшичо, район <адрес> (кладбище); <адрес>, а. Хатажукай,           <адрес> (детская игровая площадка); <адрес>,                  а. Хатажукай, <адрес> (кладбище). Однако в ходе выезда установлено, что по вышеуказанным адресам отсутствуют контейнерные площадки твердых коммунальных отходов на территории МО «<адрес>», что также подтверждается ответом главы Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение». Также, согласно ст. 8 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами сносятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры области обращения с твердыми коммунальными отходами. Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об вращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » установлено три способа складирования твердых коммунальных отходов, в том числе в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра. Согласно требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерные площадки, организуемые заинтересованными, независимо от видов мусоросборников (контейнеров, бункеров) должны иметь ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Также в ходе проверки установлено, что на территории Хатажукайского сельского поселения расположены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. В частности, выявлено, что контейнерные площадки, расположенные по адресам:       а. Пшизов, <адрес> (кладбище), а. Хатажукай, <адрес> (центральная площадь, район почты), а. Пшичо, <адрес> (Администрация МО «Хатажукайское сельское поселение») не имеют твердого покрытия. Также, контейнерные площадки, расположенные по вышеуказанным адресам не имеют ограждения с трех сторон. С целью устранения указанных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» внесено представление, на которое ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ от администрации о том, что закупка необходимого оборудования производится по мере поступления финансовых средств. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены, Указанные нарушения послужили основанием для обращения прокурора в суд с данным иском.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему делу по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея о возложении обязанностей прекращено в части обязания ответчика Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» оборудовать в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, а. Пшичо, район <адрес> (кладбище): <адрес>, а. Хатажукай, <адрес> (детская игровая площадка); <адрес>, а. Хатажукай, <адрес> (кладбище).

    Участвующий по делу заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О. в судебном заседании уточнил оставшиеся исковые требования и просил суд обязать Администрацию муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: а. Пшизов, <адрес> (кладбище), а. Пшизов, <адрес> (центральная площадь, район почты), а. Пшичо, <адрес> (Администрация МО «Хатажукайское сельское поселение») в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу;

    Представитель ответчика Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея, Лямова З.Н. в судебном заседании признала уточненные исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея, не возражала против их удовлетворения.

    Изучив представленное исковое заявление, выслушав пояснения заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О., а также пояснения представителя ответчика Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» Лямовой З.Н., исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности, дав им надлежащую оценку, суд считает, что уточненные исковые требования полностью обоснованы, поскольку обусловлены необходимостью защиты конституционных прав граждан на охрану здоровья, на чистую окружающую среду по содержанию территорий поселения, промышленных площадок в соответствии с санитарными правилами и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Обращаясь в суд с иском, прокурор ссылается на ст. 45 ГПК РФ, согласно которой, он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также в случае, если гражданин по состоянию своего здоровья, возрасту, недееспособности, и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой названы основные понятия, определено, что: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

    Согласно ст. 8 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение семы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » установлено три способа складирования твердых коммунальных отходов, в том числе в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра.

В силу положений п. 3.7.4 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Согласно требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерные площадки, организуемые заинтересованными, независимо от видов мусоросборников (контейнеров, бункеров) должны иметь ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Так, в ходе проверки установлено, что согласно представлению об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ , направленного прокурором района в адрес главы Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение», на территории МО «Хатажукайское сельское поселение» расположены следующие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: <адрес>, а. Кабехабль, <адрес> (центральная площадь, СДК); <адрес>, а. Пшичо, район                      <адрес> (кладбище): <адрес>, а. Хатажукай,                          <адрес> (детская игровая площадка); <адрес>, а. Хатажукай, <адрес> (кладбище). В ходе выезда установлено, что по вышеуказанным адресам отсутствуют контейнерные площадки твердых коммунальных отходов. Также на территории МО «Хатажукайское сельское поселение» расположены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, которые не соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям. Контейнерные площадки, расположенные по адресам: а. Пшизов, <адрес> (кладбище), а. Хатажукай, <адрес> (центральная площадь, район почты), а. Пшичо, <адрес> (Администрация МО «Хатажукайское сельское поселение») не имеют твердого покрытия. Также, контейнерные площадки, расположенные по вышеуказанным адресам не имеют ограждения с трех сторон (л.д. 8-10).

В судебном заседании в ходе уточнения исковых требований заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О. пояснил, что контейнерная площадка на центральной площади в районе почты по <адрес> расположена в а. Пшизов, а не в а. Хатажукай.

Из копии информации за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, направленной главой Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» Карашаевым А.А. в адрес прокурора <адрес>, следует, что на территории МО «Хатажукайское сельское поселение» расположены места (площадки накопления твердых коммунальных отходов), но отсутствуют контейнерные площадки твердых коммунальных отходов. В связи дефицитом бюджета, Администрация МО «Хатажукайское сельское поселение» не имеет возможности содержать в соответствии с санитарными правилами вышеперечисленные контейнерные площадки. Для изготовления контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиНа, необходимы денежные средства в размере в среднем 350 000 – 400 000 рублей, так как в среднем цена одной контейнерной площадки составляет 80 000 - 85 000 рублей (л.д. 11-12).

Из копии распоряжения л/с от ДД.ММ.ГГГГ, ведущему специалисту Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» Тлевцерукову А.А. объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания (л.д.13).

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, и кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

С учетом изложенного, суд считает возможным установить срок исполнения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, находя данный срок достаточным и разумным для устранения недостатков.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым направить копию решения по данному делу по вступлении его в законную силу главе Администрации МО «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея для исполнения в установленный судом срок, а также обязать указанное лицо, сообщить Шовгеновскому районному суду Республики Адыгея об исполнении данного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить уточненные исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея о возложении обязанностей.

Обязать Администрацию муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам: а. Пшизов, <адрес> (кладбище), а. Пшизов, <адрес> (центральная площадь, район почты), а. Пшичо, <адрес> (Администрация МО «Хатажукайское сельское поселение») в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Направить копию настоящего решения в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе Администрации муниципального образования «Хатажукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея, для исполнения. Обязать указанное лицо, сообщить Шовгеновскому районному суду Республики Адыгея об исполнении данного решения.

        Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию – судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                   подпись            К.А. Тлехуч

2-195/2024 ~ М-158/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Шовгеновского района
Ответчики
Администрация МО "Хатажукайское сельское поселение"
Суд
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тлехуч Казбек Анзаурович
Дело на странице суда
shovgenovsky--adg.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2024Подготовка дела (собеседование)
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее