Дело № 2-264/2022 22 марта 2022 г.
29RS0010-01-2022-000380-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Коряжемский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Спиридонова А.П.,
при секретаре Гуменюк Т.А.,
с участием помощника прокурора г. Коряжмы Стрекаловского Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Коряжме в помещении Коряжемского городского суда 22.03.2022 дело по исковому заявлению прокурора г. Коряжмы к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Коряжмы» и администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Коряжмы обратился в Коряжемский городской суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц (с учетом уточнения заявленных требований) к МОУ «СОШ № 6» об обязании обеспечить здание образовательного учреждения физической охраной и к администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» об обязании обеспечить финансирование расходов образовательного учреждения по обеспечению здание образовательного учреждения физической охраной. В обоснование заявленных требований прокурор указал на выявленные в ходе проверки МОУ «СОШ № 6» нарушения законодательства о противодействии терроризму, обязать устранить которые и просит прокурор.
Ответчики МОУ «СОШ № 6» и администрация городского округа Архангельской области «Город Коряжма» о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайство об отложении судебного заседания суду не представили.
Прокурор Стрекаловский Д.А. полагал возможным рассмотреть дело при данной явке, просил удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством РФ случаях в них должны быть устроены системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к иным предусмотренным мероприятиям, осуществляются, в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (п. 26, подпункт «б» пункта 25 Требований).
Из исследованных письменных доказательств следует, что МОУ «СОШ № 6» осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: г. Коряжма, ул. Советская, д. 15 «Г». Согласно паспорту безопасности МОУ «СОШ № 6» присвоена вторая категория опасности, что не оспаривается сторонами.
В ходе проведенной прокурором проверки установлено, что охрана образовательного учреждения специализированной охранной организацией, вопреки содержанию вышеприведенных норм материального права, не осуществляется. Денежные средства администрацией городского округа Архангельской области «Город Коряжма» в количестве необходимом для организации указанной охраны образовательному учреждению не выделены.
Стороной ответчиков факт нарушения вышеуказанных требований законодательства не оспаривается, наличие данных нарушений подтверждается письменными доказательствами, сомнений у суда не вызывает.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.
Вышеприведенные требования законодательства о противодействии терроризму должны неукоснительно соблюдаться уполномоченными на то лицами. При этом законодателем не установлен срок, в течение которого должны быть устранены допущенные лицом нарушения, то есть данные нарушения подлежат незамедлительному устранению. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для определения срока, в течение которого обязанность по устранению допущенных нарушений закона должна быть исполнена.
Отсутствие у ответчиков денежных средств в количестве, необходимом для устранения выявленных прокурором нарушений закона, а также наличие иных объективных причин, препятствующих исполнению решения суда, может являться основанием для предоставления рассрочки или отсрочки его, то есть к вопросам, подлежащим рассмотрению в порядке ст. 203 и ст. 203.1 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г. Коряжмы к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Коряжмы» и администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму удовлетворить.
Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Коряжмы» обеспечить здание школы, расположенное по адресу: г. Коряжма, ул. Советская, д. 15 «Г», охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Обязать администрацию городского округа Архангельской области «Город Коряжма» обеспечить выделение МОУ «СОШ № 6 города Коряжмы» необходимых денежных средств для обеспечения здания школы, расположенного по адресу: г. Коряжма, ул. Советская, д. 15 «Г», охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны за счет средств местного бюджета.
Взыскать с муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Коряжмы» в доход бюджета городского округа Архангельской области «Город Коряжма» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционных жалобы или представления через Коряжемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме принято 22.03.2022.
Председательствующий А.П. Спиридонов