Дело № 5-563/2022 Резолютивная часть оглашена 17 августа 2022 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Некрасовское ДД.ММ.ГГГГ
Судья Некрасовского районного суда Ярославской области Шихова Е.Ю., при секретаре Лисенковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 08 мин. на <адрес> ФИО управляя автомобилем <данные изъяты>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями: установленными на нем передними боковыми стеклами, покрытыми тонированной пленкой, светопропускание которой не соответствует п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877.
Своими действиями ФИО совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что устранил нарушение.
Совершение ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются показаниями ФИО протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой учета правонарушений о привлечении ФИО к административной ответственности, требованием от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий по эксплуатации транспортного средства, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, требованием от ДД.ММ.ГГГГ
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие-технические условия, введенного в действие приказом Госстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Из представленных материалов следует, что требование выдано ФИО сотрудником полиции, находившимся при исполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, при совершении ФИО противоправных действий, в связи с чем, данное требование является законным, вынесено в соответствии с изложенными нормами, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3 «О полиции».
Представленные доказательства суд считает допустимыми, достоверными, подтверждающими событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, личность виновного, его материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и считает возможным в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, подлежащего уплате на реквизиты: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ю. Шихова