Дело № 2-171/2012
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2012 года с. Красногорское
Красногорский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи Белущенко М.Ю.,
при секретаре Ермаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Красногорского района в интересах Новокшоновой Елены Ивановны к администрации Красногорского района о признании права на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногорского района обратился в суд с настоящим иском, в котором указывает, что Новокшонова Е.И. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители истицы, на основании решения Бийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав, она воспитывалась в государственном детском учреждении. В соответствии с решением жилищной комиссии администрации Быстрянского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ Новокшонова Е.И. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. При обращении в Администрацию Красногорского района с заявлением о принятии ее на учет для улучшения жилищных условий и получении субсидии в соответствии с законом Алтайского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в удовлетворении заявления отказано ввиду несвоевременного обращения. В соответствии с решением жилищной комиссии администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденного постановлением главы района ДД.ММ.ГГГГ года, на момент обращения Новокшонова Е.И. достигла возраста <данные изъяты> лет, в связи с чем ею утрачен статус сироты.
Просит признать за истицей право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как гражданина из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Возложить на администрацию Красногорского района обязанность принять Новокшонову Е.И. на учет для улучшения жилищных условий и на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как гражданина из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании прокурор Генералов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
Истец Новокшонова Е.И. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика Администрации Красногорского района Алтайского края Швецов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил суду письменный отзыв, в котором указывает на то, что Новокшоновой Е.И. правомерно отказано в предоставлении безвозмездной субсидии, поскольку на момент обращения с заявлением истица достигла возраста 23 лет.
Представитель третьего лица Администрации Быстрянского сельского совета, будучи надлежаще извещены, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица Комитета по образованию при администрации Красногорского района Зайцева Т.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи при Администрации Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указывает на отсутствие оснований к удовлетворению заявленных требований, ссылаясь на то, что истица на момент подачи заявления на предоставление безвозмездной субсидии не относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку достигла возраста, превышающего 23 лет. Кроме того, полагает, что на момент постановки на учет в администрации Быстрянского сельского совета Красногорского района Алтайского края, Новокшоновой Е.И. исполнилось 23 года, соответственно основания для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения как лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, у жилищной комиссии отсутствовали, поскольку указанный статус на момент обращения заявителем был утрачен.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при настоящей явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз.2 ч.1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.4 Закона Алтайского края №72-ЗС от 31.12.04г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии у них жилой площади выдается безвозмездная субсидия на строительство или приобретения жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается Администрацией Алтайского края.
Во исполнение указанного Закона, Администрацией Алтайского края было принято Постановление №8 от 15.01.2008г., которым утверждено Положение о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края. В п.3.1 Положения указано, что право на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору жилищного найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года. Ранее действовавшее Положение, утвержденное Постановлением Администрации Алтайского края №805 от 25.12.2001г., содержало аналогичное положение.
Согласно п. 4.2 Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 15.01.2008г. № 8 (далее Положение), лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившее желание ее получить, состоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
Из смысла вышеприведенных норм следует, что правом на получение субсидии на приобретение или строительство жилья, что является дополнительной гарантией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленной субъектом Российской Федерации, обладают те лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые, во-первых, не имеют жилья по договору жилищного найма или на праве собственности и, во-вторых, которым по состоянию на декабрь 1996 года не исполнилось 23 лет.
Таким образом, гарантируемые указанным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться лицам обратившимся с заявлением в компетентные органы до достижения лицом вышеуказанного возраста.
В судебном заседании установлено, что Новокшонова Е.И. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Родители истицы, Н. и С. на основании решения Бийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.
Согласно постановлению председателя комитета по образованию администрации Бийского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, Новокшонова Е.И. определена в детское государственное учреждение
В соответствии со справкой КГОУ <данные изъяты> истица являлась воспитанником детского дома и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Новокшонова Е.И. зарегистрирована и проживает в <адрес>, указанное жилое помещение истице предоставлено по договору найма Г. сроком на два года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Собственного жилья и жилья по договору найма истица не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права, справкой АКГУП «Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ, справкой БТИ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отсутствие у истицы жилого помещения в собственности подтверждается решением Бийского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, с учетом исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, судом делается вывод о том, что Новокшонова Е.И. жилье не получала и право на жилье ею до настоящего времени не реализовано.
В соответствии с указанным выше решением Бийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Новокшонова Е.И. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения истицей 23 лет. (23 года исполнилось ДД.ММ.ГГГГ). Решение не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению Администрации Светлоозерского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, истица поставлена на очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
В связи с выездом Новокшоновой Е.И. на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, истица на основании Постановления Администрации Светлоозерского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ снята с учета.
Согласно протоколу № заседания жилищной комиссии при администрации Быстрянского сельского совета Красногорского района от ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжению Администрации Быстрянского сельского совета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, Новокшонова Е.И. поставлена на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении как сирота.
С учетом вышеизложенного, суд находит требования истицы подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что Новокшонова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином РФ, постоянно проживает на территории Алтайского края, до достижения возраста 23 лет была признана нуждающейся и поставлена на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, не имеет жилого помещения в собственности на территории Алтайского края.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красногорского района удовлетворить.
Признать за Новокшоновой Еленой Ивановной право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как гражданина из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Возложить на администрацию Красногорского района обязанность принять Новокшонову Елену Ивановну на учет для улучшения жилищных условий и на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как гражданина из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий М.Ю.Белущенко
.
.