Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10371/2024 ~ М-7336/2024 от 22.05.2024

Дело

УИД: 50RS0-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2024 года                                        <адрес>

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Шкаленковой М.В., при секретаре Усановой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области об обязании разработать проект организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Люберецкий городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области об обязании в течение 1 года с момента вступления в силу решения суда разработать проект организации дорожного движения по адресному ориентиру: <адрес>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, предоставил письменные возражения.

Суд, проверив материалы дела, исследовав и изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3, ч. 4 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в круг полномочий муниципального района входят дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГ

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В соответствии с положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов, в числе прочего в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с уполномоченными органами.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Люберецкой городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Люберцы Московской области.

В нарушение норм вышеуказанного законодательства не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру: <адрес>, 1-й <адрес>.

Установлено, что согласно реестру муниципального имущества, вышеуказанная автомобильная дорога состоит на балансе администрации г. о. Люберцы Московской области.

В результате неисполнения обязанности по организации разработке проекта организации дорожного движения на указанную автодорогу на территории г.о. Люберцы Московской области, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам местного значения.

По факту непринятия мер в данной сфере, городской прокуратурой ДД.ММ.ГГ главе г. о. Люберцы внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено.

Согласно представленному администрацией г. о. Люберцы ответу на представление от ДД.ММ.ГГ следует, что выявленные нарушения законодательства не устранены, проекты организации дорожного движения до настоящего времени не разработаны.

Согласно ст.ст. 56, 68 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Доказательств устранения нарушений и доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, о необоснованности требований истца, ответчиком не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Суд полагает обязать Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области разработать проект организации дорожного движения по адресному ориентиру: <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Срок для разработки проекта организации дорожного движения в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу, суд полагает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области об обязании разработать проект организации дорожного движения – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городского округа Люберцы Московской области в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в месячный срок со дня его составления в окончательной форме.

Судья: М.В.Шкаленкова

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2024г.

2-10371/2024 ~ М-7336/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Люберецкий городской прокурор
Ответчики
Администрация г Люберцы
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Шкаленкова Марина Васильевна
Дело на странице суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
22.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2024Передача материалов судье
23.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее