Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-418/2022 ~ М-1|2010369/2022 от 28.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                            гражданское дело № 2-418/2022

УИД 26RS0006-01-2022-000546-14                                          Строка учета 2.211

22 ноября 2022 года с. Арзгир

Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чернышевой В.В.

единолично

при секретаре Дубина О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (территориальный отдел по Буденовскому району) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, Муниципальному казенному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе <адрес> Арзгирского района Ставропольского края и отделу образования администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанностей выполнить требования санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (территориальный отдел по Буденовскому району) обратилось в Арзгирский районный суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, Муниципальному казенному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе <адрес> Арзгирского района Ставропольского края и отделу образования администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> о возложении обязанностей выполнить требования санитарного законодательства, указав, что на основании распоряжения начальника территориального отдела р от ДД.ММ.ГГГГ специалистом территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> была проведена плановая проверка исполнения обязательных требований законодательства Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> «а». В ходе плановой проверки были выявлены нарушения требований санитарного законодательства: ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и действующих на тот момент санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: п.2.4.3 учебная мебель (парты и стулья) не обеспечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой, которая наносится на боковую наружную поверхность стола и стула; п.3.4.13 учебные кабинеты для обучающихся 1-4 классов, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов, умывальные в туалетах, при обеденном зале, медицинский кабинет, не обеспечены холодным и горячим водоснабжением; п.2.8.9 в кабинетах 21, 18, 17, 20, 23, 26, 13 источники искусственного освещения содержатся в неисправном состоянии; п.2.7.3 не ведется контроль температурного режима в коридорах, спортивном зале, раздевальных при спортивном зале, 21, библиотеке; п.2.8.5 система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с лампами накаливания; п.2.4.13 в кабинетах 15 и 13, отсутствуют солнцезащитные устройства; измерительный уровень искусственной освещенности в кабинетах № 1, 2, 3, 21, 20, 19, 18, 17, 15, 14, 23, 24, 25, 26 не соответствует нормативным значениям, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

Выявленные нарушения образовали объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 и ст. 6.4 КоАП РФ. По выявленным фактам были составлены протоколы по делу об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц МКОУ СОШ <адрес>. Ответственные лица были признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ст. 6.4 КоАП РФ.

Должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, МКОУ СОШ <адрес>, было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

По информации о выполнении предписания, поступившей в письменном виде от законного представителя юридического лица, установлено, что нарушение части освещения не устранено, а именно, в ходе проведения лабораторных исследований в рамках исполнения предписания, согласно протокола измерения искусственной освещенности от ДД.ММ.ГГГГ измеренный уровень искусственной освещенности в кабинетах № 1, 2, 3, 21, 20, 19, 18, 17, 15, 14, 23, 24, 25, 26 не соответствует нормативным значениям, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

МКОУ СОШ <адрес> является социальным объектом с пребыванием детей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Источниками формирования имущества и финансовых средств МКОУ СОШ <адрес> являются средства муниципального бюджета.

Принимая во внимание положения ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Уставу МКОУ СОШ <адрес> учредителем является администрация Арзгирского муниципального округа Ставропольского края и закрепляет за учреждением МКОУ СОШ <адрес>, на праве оперативного управления, имущество, находящееся в муниципальной собственности Арзгирского муниципального округа Ставропольского края.

Важной характеристикой учреждения, как юридического лица, является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью.

В образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Однако, по настоящее время меры к устранению нарушений требований федерального законодательства учредителем учреждения – администрацией Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, не принимаются.

В соответствии с п. 5.3 Устава муниципального образовательного учреждения, финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета Арзгирского муниципального округа на основании бюджетной сметы. В силу п. 5.5 Устава главным распорядителем бюджетных средств учреждения является отдел образования, осуществляющий полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (территориальный отдел по Буденовскому району), уточнив исковые требования, просит суд обязать администрацию Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить Муниципальное казенное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу <адрес> соответствующим достаточным финансированием для обеспечения системы искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства (система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодным лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый, в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, - 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс). Обязать отдел образования администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, со дня получения достаточного финансирования от администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края распределить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы <адрес> для обеспечения системы искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства (система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодным лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый, в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, - 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс). Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу <адрес> в течение трех месяцев со дня получения достаточного финансирования от администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, обеспечить систему искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства (система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодным лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый, в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, - 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс).

Истец – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (территориальный отдел по Буденовскому району) исковые требования поддерживает в полном объеме, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Ответчик – администрация Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Ответчик - Муниципальное казенное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу <адрес>, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Соответчик – отдел образования администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Администрацией Арзгирского муниципального округа Ставропольского края представлено возражение на исковое заявление, из которого следует, что с предъявленными исковыми требованиями они не согласны, поскольку считают себя ненадлежащим ответчиком по данному делу.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) и п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Роспотребнадзор в иске приводит довод о том, что администрация, являясь учредителем образовательного учреждения и собственником закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, обязана обеспечить соответствующее достаточное финансирование деятельности учреждения, который является неверным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Согласно постановлению администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении дополнений и изменений в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы <адрес>» учредителем учреждения является муниципальное образование Арзгирский муниципальный округ <адрес>, от имени которого выступает администрация и к компетенции которой относятся: создание учреждения, утверждение устава и внесение изменений и дополнений к нему, установление порядка реорганизации и ликвидации учреждения и иные права, предоставленные действующим законодательством. Отдельные функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с действующим законодательством возложены на отдел образования администрации Арзгирского муниципального округа <адрес>. Отдел образования осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, именно отдел образования, а не администрация, являющаяся ответчиком по данному делу, осуществляет финансирование расходов подведомственного ему учреждения.

В соответствии с п. 1.1.3 Положения об отделе образования, утвержденного решением Совета депутатов Арзгирского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении отдела образования администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> с правом юридического лица и утверждении Положения о нем» отдел образования осуществляет функции и полномочия учредителя, подведомственных ему муниципальных образовательных организаций Арзгирского муниципального округа <адрес>.

Согласно п.п. 4.2.2, 4.2.3 Положения отдел образования выступает главным администратором доходов местного бюджета, главным распорядителем и получателем бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных организаций.

В соответствии с п. 2 Постановления администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий Учредителя в отношении муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений Арзгирского муниципального округа <адрес>» отдельные функции Учредителя и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Положением отдела образования и действующим законодательством, переданы отделу образования администрации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Решением Совета депутатов Арзгирского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Арзгирского муниципального округа <адрес> на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» главному распорядителю бюджетных средств «Отдел образования администрации Арзгирского муниципального округа» определены бюджетные ассигнования на 2022 год в сумме 305 871,742 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении сводной бюджетной росписи расходов главного распорядителя бюджетных средств – отдела образования кассовое исполнение расходов бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год произведено в сумме 216 316,313 руб., остаток бюджетных средств составляет 89 555,429 тыс. руб., который отдел образования вправе самостоятельно распределить по видам расходов бюджета подведомственным ему образовательным учреждениям.

Считают, что администрация Арзгирского муниципального округа Ставропольского края является ненадлежащим ответчиком.

Во исполнение исковых требований Управления Ропотребнадзора, администрацией округа дополнительно выделены отделу образования администрации округа денежные средства в размере 497 462 рубля для обеспечения системы искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства (система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования – 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс).

Таким образом, требования, изложенные в уточненном исковом заявлении Управления Роспотребнадзора, администрацией округа были выполнены в полном объеме.

Отделом образования администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края представлен отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в целях исполнения исковых требований Ропотребнадзора до школы доведены лимиты бюджетных обязательств на следующие цели: на приобретение панелей светодиодных в размере 207 000 рублей и на установку указанных панелей в размере 290 462 рубля. В настоящее время панели приобретены и установлены, что подтверждается заключенными школой договорами и приемочной документацией к указанным договорам. Таким образом, исковые требования Роспотребнадзора исполнены в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 года № 154 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно абз. 38 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органом местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Таким образом, важной характеристикой учреждения, как юридического лица, является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью.

Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание и территорию, соответствующие требованиям санитарных правил, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований по исполнению санитарных правил находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.

В судебном заседании установлено, что в ходе плановой проверки специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в МКОУ СОШ <адрес> были выявлены нарушения требований санитарного законодательства: ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и действующих на тот момент санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: п.2.4.3 учебная мебель (парты и стулья) не обеспечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой, которая наносится на боковую наружную поверхность стола и стула; п.3.4.13 учебные кабинеты для обучающихся 1-4 классов, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов, умывальные в туалетах, при обеденном зале, медицинский кабинет, не обеспечены холодным и горячим водоснабжением; п.2.8.9 в кабинетах 21, 18, 17, 20, 23, 26, 13 источники искусственного освещения содержатся в неисправном состоянии; п.2.7.3 не ведется контроль температурного режима в коридорах, спортивном зале, раздевальных при спортивном зале, 21, библиотеке; п.2.8.5 система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с лампами накаливания; п.2.4.13 в кабинетах 15 и 13, отсутствуют солнцезащитные устройства; измерительный уровень искусственной освещенности в кабинетах № 1, 2, 3, 21, 20, 19, 18, 17, 15, 14, 23, 24, 25, 26 не соответствует нормативным значениям, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

По выявленным фактам были составлены протоколы по делу об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц МКОУ СОШ <адрес>. Ответственные лица были признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ст. 6.4 КоАП РФ и привлечены к административной ответственности.

Должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, МКОУ СОШ <адрес> было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ года

В соответствии с вышеуказанным предписанием об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований МКОУ СОШ <адрес> предписывалось устранить вышеперечисленные нарушения требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

По информации о выполнении предписания поступивший в письменном виде от законного представителя юридического лица, установлено, что нарушение в части освещения не выполнено, а именно, в ходе проведения лабораторных исследований в рамках исполнения предписания, согласно протокола измерения искусственной освещенности от ДД.ММ.ГГГГ измеренный уровень искусственной освещенности в кабинетах , 2, 3, 21, 20, 19, 18, 17, 15, 14, 23, 24, 25, 26 не соответствует нормативным значениям, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

Не соответствие системы общего освещения в учебных кабинетах свидетельствует о не прекращении нарушения обязательных требований и не устранении выявленных ранее нарушений, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

МКОУ СОШ <адрес> является социальным объектом с пребыванием детей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Источниками формирования имущества и финансовых средств МКОУ СОШ <адрес> являются средства муниципального бюджета.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Уставу МКОУ СОШ <адрес> учредителем является администрация Арзгирского муниципального округа <адрес> и закрепляет за учреждением МКОУ СОШ <адрес>, на праве оперативного управления, имущество, находящееся в муниципальной собственности Арзгирского муниципального округа <адрес>.

В силу ч. 3, ч.6 и ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать условия для охраны и укрепления здоровья, обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Абзацем 10 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» введено среди других основных понятий такое основное понятие, как санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11, ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятии.

В образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 5.3 Устава муниципального образовательного учреждения, финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета Арзгирского муниципального округа на основании бюджетной сметы. В силу п. 5.5 Устава главным распорядителем бюджетных средств учреждения является отдел образования, осуществляющий полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.

Согласно ст. 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года № 124-ФЗ, при осуществлении деятельности в области образования и воспитании ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином, оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Суд принимает доводы ответчика администрации Арзгирского муниципального округа <адрес>, изложенные в возражениях на исковое заявление о том, что в соответствии с п. 2 Постановления администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий Учредителя в отношении муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений Арзгирского муниципального округа <адрес>» отдельные функции Учредителя и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Положением отдела образования и действующим законодательством переданы отделу образования администрации.

Кроме того, администрация Арзгирского муниципального округа <адрес> в целях исполнения финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителя, дополнительно выделили денежные средства на приобретение панелей светодиодных в размере 207 000 рублей и на установку указанных панелей в размере 290 462 рубля отделу образования администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> для обеспечения системы искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства.

С учетом изложенного, исковые требования к администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> удовлетворению не подлежат.

Отдел образования администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> в отзыве на исковое заявление указал, что в целях исполнения исковых требований Роспотребнадзора до школы доведены лимиты бюджетных обязательств на следующие цели: на приобретение панелей светодиодных в размере 207 000 рублей и на установку указанных панелей в размере 290 462 рубля. В настоящее время панели приобретены и установлены, что подтверждается заключенным договором поставки товара от ДД.ММ.ГГГГ между МКОУ СОШ <адрес>, в лице директора ФИО1 и ИП ФИО2; товарной накладной, в которой наименование товара указано – светильник линейный с/д 36 Вт 6500 К; договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Коммунальное хозяйство» Арзгирского муниципального района <адрес> и МКОУ СОШ <адрес>; актом о приемке выполненных работ.

Однако ответчиком не представлено надлежащих доказательств, что приобретена и установлена система искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства (система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодным лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый, в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, - 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс). Доказательств измерения уровня искусственной освещенности кабинетов не представлено.

С учетом изложенного, исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (территориальный отдел по Буденовскому району) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, предъявленные к Муниципальному казенному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе <адрес> и отделу образования администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> о возложении обязанностей выполнить требования санитарного законодательства подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (территориальный отдел по Буденовскому району) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ИНН к администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края и Муниципальному казенному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе <адрес> и отделу образования администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> о возложении обязанностей выполнить требования санитарного законодательства – удовлетворить частично.

Обязать отдел образования администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края со дня получения достаточного финансирования от администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края распределить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы <адрес> для обеспечения системы искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства (система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодным лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый, в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, - 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс).

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу <адрес> (ИНН 2604004611) в течение трех месяцев со дня получения достаточного финансирования от администрации Арзгирского муниципального округа <адрес>, обеспечить систему искусственного освещения во всех учебных кабинетах школы в соответствии с установленными требованиями санитарного законодательства (система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодным лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый, в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, - 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс).

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (территориальный отдел по Буденовскому району) в удовлетворении исковых требований в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края (ИНН 2604006136) о возложении обязанностей выполнить требования санитарного законодательства – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд в месячный срок со дня, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2022 года.

<данные изъяты>

2-418/2022 ~ М-1|2010369/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Ответчики
Администрация Арзгирского муниципального округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 с.Серафимовское
Другие
Сивокозова Юлия Васильевна
Суд
Арзгирский районный суд Ставропольского края
Судья
Чернышева Валентина Васильевна
Дело на сайте суда
arzgirsky--stv.sudrf.ru
28.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2022Передача материалов судье
29.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
02.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Дело оформлено
04.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее